Пси-Фактор: новые хроники паранормального. Часть IX: Берсерк

Автор:  Cassandra, DellaD

Открыть фик целиком в отдельном окне

Мэтт Прейгер:

Я рассмеялся.

– Да нет же, – я потер глаз. – Мне вообще все равно, с кем вы там живете. Поверьте, выяснять все это не доставило мне никакого удовольствия. Я наводил о вас справки не для того, чтобы подловить на чем-то. Я просто хотел знать, что вы за человек. Узнал много интересного. Вы были женаты, были в ВМС. Довольно успешно делали карьеру, стали коммандером довольно рано, получили корабль. Ушли после инцидента, в котором этот корабль потеряли вместе со всей командой. Причем, ушли сами, вас не выгоняли.

Я сделал глоток кофе.

– Я пришел к выводу, что вы славный человек, Дойл. Мне такие нравятся. Вы не мерзавец. Просто вы работаете на мерзавцев. Они наверняка вас ценят. Потому что вы солдат, вам можно приказать и вы послушаетесь. Вы так привыкли. Но они не учитывают того, что вы не просто солдат, вы офицер. Для вас существуют понятия долга и чести, о которых они даже не подозревают. Я понимаю, почему вы вешали мне лапшу на уши утром, понимаю, почему дали мне этот отчет, в котором нет того, что мне нужно. Я не прошу вас идти против своих боссов. Я не прошу вас быть свидетелем в суде. Я сам найду все нужные мне улики, только скажите мне, что искать. Я понимаю, вы рискуете карьерой, но вы ведь давали присягу этой стране, вы обещали ее защищать. Так помогите мне защитить ее от внутренней угрозы.

Коннор:

Все время, пока он говорил, я пил кофе и невозмутимо смотрел куда-то в районе его переносицы. Я пил этот чертов даже кофе тогда, когда он уже закончился. Просто в какой-то момент понял, что подношу стакан ко рту, а там уже ничего нет. Оторвался от лица Прейгера, посмотрел в стакан. Точно, пусто. Отставил его в сторону.

Кто его знает, что он за малый, этот Прейгер. И можно ли ему доверять.

– Вы ведь не думаете, что, даже если бы мне было что-то известно, Прейргер, я бы вам тут все выложил как на духу, – осторожно начал я. – Только потому, что вы мне тут комплиментов наделали, как барышне на первом свидании. У вас своя секретность, у нас своя.

Мэтт Прейгер:

Я снова рассмеялся.

– Да, вы знаете, именно это мне говорили все ваши кейс-менеджеры до вас, – я вздохнул. – Я уже не первый год пытаюсь подобраться к вашему Управлению. Сначала были мелочи, потом они стали объединяться в картину покрупнее. Пока сплошная абстракция, но теперь погибли люди. Дойл, в той больнице были только пара десятков пострадавших. Теперь пострадавших уже больше сотни и два десятка погибших. Что дальше? В следующий раз погибших будут уже сотни? Вы простите себе это? Ваша совесть потянет еще сорок четыре жизни?

Коннор:

Я сжал зубы так, что что-то хрустнуло.

– Мне известно не так много, – наконец тихо произнес я. – Мне не дали закончить то дело, в больнице. Мы выяснили, что людей, как бы это сказать, гипнотизировали. Как будто им в голову вкладывали какой-то код. А потом, в определенный момент включали что-то вроде ультразвука, который, видимо, этот код активировал. И пока прибор работал, подопытные были в ярости. Как только его выключали, они снова становились собой. Мы нашли прибор, нашли человека, который его включал. Но он умер. Там же, не успев ничего сказать.

Мне казалось, что я лезу в пасть ко льву. Но что было делать? Прейгер прав, еще сорока четырех человек моя совесть точно не вынесет. Особенно если среди них будет кто-то из близких.

Мэтт Прейгер:

– Как вы думаете, это мог быть эксперимент вашего же Управления? Вас не могли послать туда, просто чтобы прикрыть это? В смысле, чтобы сделать вид, что ОНИР не имеет отношения к тому, что там происходит?

Коннор:

– Я всего лишь руководитель одной из выездных групп, доступ к секретности у меня, как выяснилось, весьма низок. Я не имею ни малейшего представления о том, чем занимаются в наших лабораториях. Но лично мое мнение, запросто. Тем более что наше расследование в той больнице было инициировано не Управлением. Нас позвал Ворнер. И если бы ОНИР отказали ему – вот это было бы подозрительно.

Мэтт Прейгер:

Я побарабанил пальцем по стаканчику. Тяжело вздохнул.

– Ладно, спасибо и на этом. Это все равно больше, чем мне удавалось узнать до сих пор. Хотя, честно говоря, это все равно слишком мало. Мне нужно получить ордер, чтобы получить доступ к информации, к которой у вас нет доступа. Но чтобы получить его, мне нужно какое-то обоснование. Хоть что-то...

Я покачал головой.

– В любом случае, спасибо, что поговорили со мной, Дойл... И простите меня, я был резок, я не имел на это права. Просто я бьюсь об эту стену уже три года. Задолбался уже.

Коннор:

– Надеюсь, вы с этим разберетесь. Даже если я останусь без работы.

Я улыбнулся, поймав себя на мысли, что Прейгер мне нравится. На вид весь такой несуразный, а как пообщались, так весьма цепкий и умный человек.

Наверное, стоило попрощаться и уйти, но я не вставал с места. Он тоже сидел. И тогда я решился. В конце концов, я не сдаю совсем уже секретную информацию. По идее, я вообще об этом не знаю, и я не мог ему этого сказать.

– Перед смертью тот человек, который включал прибор в больнице, сказал мне, что проект называется "Берсерк", – сказал я.

Ну-ну, Дойл, расскажешь о том, что это был не ты, если вдруг до тебя доберутся.

Мэтт Прейгер:

Я оживился.

– Берсерк... Спасибо, это уже кое-что.

Я залпом допил остывший кофе.

– Ладно, я не буду вас больше задерживать, профессор. Еще раз спасибо. Для меня это много значит. У меня к вашему Управлению... личный счет.

Я протянул ему руку.

– Прощайте.

Коннор:

Я тоже поднялся, пожал ему руку.

– Прейгер, можно вопрос? Раз уж я вам тут все-таки выложил все как на духу, хоть и не собирался. Просто интересно, что за личный счет?

Мэтт Прейгер:

– А, это... – я махнул рукой, снова дернул плечами, улыбнулся, но на этот раз очень уж грустно. – А у меня три года назад, знаете, тоже был служебный роман. С напарницей. Но мне всегда категорически не везло с женщинами. Три раза был женат, представляете? И все от меня ушли. А Дина... ну, напарница моя, она вот тоже... Только ее убили. Я тогда первый раз с вашим Управлением пересекся. Дина она, – я снова нервно усмехнулся, – молодая была. Принципиальная. И без тормозов. Без инстинкта самосохранения. Полезла без прикрытия, без меня, то есть. Я успел только за руку ее перед смертью подержать. И что самое странное: все прикрыли и спустили на тормозах, расследование наше закрыли. За недостатком улик. Но я их найду. Однажды я их найду.

Коннор:

– Молодая, принципиальная, без тормозов и инстинкта самосохранения, – я грустно усмехнулся, – знакомо. Что ж, надеюсь, вы их действительно найдете. Завтра мне нужно будет уладить кое-какие формальности с вами, я же найду вас здесь?

Прейгер кивнул и мы разошлись. Я позвонил Клер. Она была еще на работе, и я пообещал заехать за ней через полчаса. Что ж, раз уж она фактически живет у меня, могу же я ее забрать с работы? К тому же, по голосу мне показалось, что она была этому рада.

Ровно через тридцать три минуты я припарковался через дорогу от Главного офиса и позвонил ей.

Клер:

– Да, уже выхожу, – ответила я Дойлу, спускаясь по лестнице на первый этаж.

Я прошла турникеты, кивнула на прощание охраннику и вышла на улицу. Как холодно! Я плотнее запахнула пальто, ища глазами машину Коннора. Он моргнул мне фарами, я махнула рукой в ответ. Я уже подошла к переходу, когда меня окликнули сзади.

– Клер!

Я обернулась: передо мной стоял Дэвид. Прежде, чем я что-либо успела сказать, он крепко меня обнял.

– Как же давно не виделись! Я скучал по тебе.

Мы действительно не виделись с того дня, когда мы закончили расследование у него в больнице. Пару раз созванивались, он узнавал, как у меня дела, но ни я, ни он встречаться не стремились. Я из-за Коннора, а Дэвид... Даже не знаю, может, из-за того же.

– Дэвид, – удивленно выдохнула я, когда он меня отпустил. – Ты какими судьбами здесь?

Коннор:

Клер помахала мне рукой и уже собралась переходить дорогу, как вдруг резко обернулась и бросилась к кому-то в объятия. Я так и замер. Улица была хорошо освещена, поэтому, приглядевшись, я узнал Дэвида Ворнера собственной персоной. Ну надо же, легок на помине.

И что делать мне? Сидеть тут и ждать, пока они подойдут? Или она придет сама? Или выйти из машины и ждать на улице? Или подойти к ним? Похоже, прощаться не собираются. Я вышел из машины, но подходить не стал. Почему-то после разговора с Прейгером стоять практически на пороге Управления в компании Дэвисон и Ворнера показалось крайне неправильно. И лучше бы им меня заметить и подойти, чтобы я мог увезти обоих отсюда.

Кажется, моя паранойя проснулась.

Клер:

– А я поговорить с тобой хотел, – без предисловий начал Дэвид. – И с Дойлом твоим, если он сейчас в Чикаго. Ты ведь слышала про ТЦ? Видела записи?

– Я все видела и все слышала, – сказала я. – Нас туда посылали. Для консультации ФБР.

– Это то же самое, да? То, что было у меня в больнице? Вы им рассказали? Я все думал, пойти к ним или не надо.

Я обернулась: Коннор вышел из машины и стоял рядом с ней, в тени. К нам не шел. Чего это он? Все еще ревнует меня? Надо, наверное, как-то к нему смещаться, чтобы он не нервничал.

– Пойдем, – сказала я Дэвиду. – Коннор ждет меня через дорогу.

Коннор:

Наконец-то додумались, что я не просто так тут стою.

Внезапно мне стало смешно. Неужели все еще ревную Клер к Дэвиду? Быть не может, нам с ним изначально нечего было делить, а вот поди ж ты, восемь месяцев прошло, а я все еще бешусь.

Они перешли дорогу, подошли ко мне. Клер, кажется, уже посинела от холода. И когда она научится одеваться теплее?

– Ну, вы б еще дольше там простояли, чтоб совсем в ледышку превратиться, – я поцеловал Клер, протянул руку Дэвиду. – Добрый вечер, Дэвид.

Не помню, переходили ли мы с ним с официального языка не более простой, но пили же вместе, чего уж там, можно и по имени.

Клер:

– Привет, – Дэвид пожал протянутую руку.

Я только удивленно приподняла бровь. Какие нежности, обалдеть. А я все боялась даже имя Дэвида поминать всуе.

– Дэвид хочет знать насчет происшествия в ТЦ, – сказала я Коннору.

Коннор:

– Кто бы сомневался, – тихо пробормотал я. И добавил уже громче: – Прямо на парковке Управления? Может, еще в кабинет к Элсингеру зайдем? И ФБР позовем для компании, у них же наверняка сведений побольше нашего.

Я не понимал, почему злюсь. В конце концов, меня же никто не просит рассказывать подробности расследования, так?

Клер:

– Я как раз и хотел понять, надо ли мне идти в ФБР, – спокойно сказал Дэвид. – Мое руководство ясно дало мне понять, что, если я втравлю больницу в эту историю, у меня будут проблемы. Но, наверное, ФБР должно знать, это ведь может им помочь. Так? Если это то же самое, конечно.

– Если ты не хочешь говорить здесь, можем поехать куда-нибудь, – предложила я Коннору. Что-то он какой-то дерганный.


Страница 7 - 7 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все


Возврат к списку