Никогда не говори "никогда" (Never Say Never Again)

Автор:  Cap Warrior & Worry

Открыть фик целиком в отдельном окне

Выставка в Музее археологии, Ванкувер, Канада

По длинному залу шли двое мужчин. Они не рассматривали экспонаты музея, не отвлекались на людей. Просто целеустремленно шли куда-то. Выйдя из зала, первый из них, на вид лет тридцати пяти, высокий русоволосый блондин завернул в ответвление коридора, жестом позвав другого. Он отворил дверь какой-то подсобной комнаты и встал на пороге. Его спутник хотел было шагнуть в комнату, но первый рукой загородил проход.

– Посмотри под ноги, Коннор.

Мужчина, которого русоволосый назвал Коннором, опустил голову глядя на пол.

– Что это? – удивился он. Его спутник, которого звали Дэйв Суррей, покачал головой и неуверенно сказал:

– Она появилась где-то две ночи назад. Никто ничего не видел.

Они так и остановились на пороге. Вдоль порога и кругом вокруг комнаты была проведена толстая черная полоса, расписанная корявыми каббалистическими знаками.

– Не могла же она сама собой появиться.

– Не могла, – согласился Дэйв, – а все же появилась. И знаешь что самое интересное? Эти вот значки в точности повторяют рисунок на кольце. Только они увеличенные.

– А шуткой это никак быть не может? – неуверенно спросил Коннор Дойл.

– А все пропавшие находки – тоже шутка?

Коннор заглянул в комнату. Полная воинская амуниция – рогатый викингский шлем, кольчуга, короткий кинжал, ножны и маленькое стальное кольцо, найденные месяц назад на севере Норвегии, бесследно исчезли. Возможность кражи конечно была, но мизерная. Дэйв посчитал нужным сказать об этом всем Дойлу, с которым был знаком уже несколько лет и знал, что тот работает в конторе, занимающейся необъяснимыми явлениями. Может быть другой, более разумный и рассудительный ученый не стал бы бросать все и сломя голову мчаться на другой конец страны. Но Коннору, неделю назад таки получившему законный отпуск, стало просто интересно. Бывает же так! И Дойл, прихватив с собой тоже не занятого коллегу Питера Эксона, рванул в Ванкувер.

– Коннор, будем заводить дело? – в прозвучавшем сзади вопросе чувствовалась недовольная нотка.

– Питер? Ты что, шел за нами? – Коннор обернулся и увидел Эксона, который стоял, заглядывая в комнату ему через плечо. – А что ты имеешь против дела?

– Ну, пока то да се, пока прибудет лаборатория, пока что-то надо оформить, мы потеряем кучу времени и данных! Может, попробуем разобраться сами?.. – недовольная нота сменилась на умоляющую. Коннор подумал.

– Уж сколько раз твердили миру, что нельзя идти у тебя на поводу, но на этот раз ты прав. Давай попробуем своими силами, но только без самодеятельности, ясно?

– Понял! – радостно подхватил Эксон, – Договорились.

– Будете проверять комнату? – спросил Дэйв.

– Конечно.

– Осторожнее, ладно? Мало ли что...

– Что может случиться с двумя сумасшедшими, на которых уже столько проклятий висит, что уже пятьдесят раз умереть пора? – оптимистически сказал Эксон. – Нас никакая кабалистика не возьмет, правда, Коннор?

– Вынужден согласиться, – улыбнулся Дойл.

Питер шагнул в комнату, Дойл за ним. Дэйв остался за чертой.

– Не возражаете, если я за порогом постою?

– Не возражаем. Дэйв, а ты не можешь расшифровать эти значки?

– Я – нет, а вот кто занимался кольцом... По-моему, они отдали надпись эпиграфистам. Я могу спросить.

– Действуй.

Когда Дэйв ушел, Питер обратился к Дойлу.

– Пойду смотаюсь за приборами. Пойдешь со мной?

– Тут подожду.

– Только постарайся не превратиться в сороконожку.

– Угу, – Коннор медленно пошел вдоль стены, ведя по ней рукой и разглядывая черную полосу. Корявые знаки напоминали ему что-то связанное со средневековой инквизицией. Он сделал еще шаг вперед и почувствовал, что наступил на что-то маленькое. Коннор убрал ногу, нагнулся и поднял с пола маленькое стальное колечко.

– То самое, – пробормотал Дойл, разглядывая мелкие четкие значки, идущие по внешней и внутренней стороне кольца. Они действительно полностью совпадали со знаками на черной черте. Коннор выпрямился, рассматривая колечко. Он отдалил его на расстояние вытянутой руки, подумал и примерил его на средний палец. Кольцо пришлось в самый раз, будто было специально подбито. "Интересно, что значат эти иероглифы? Вот так окажется, что это очередное заклятие или еще какая-нибудь магическая штука. А я его еще и надел зачем-то". Коннор стал снимать кольцо с пальца, и вдруг стена комнаты закружилась перед глазами, пошла разводами, перевернулась.... В глазах поплыли цветные круги...

Коннор очнулся, лежа на холодном полу комнаты. Открыв глаза, он подумал – что-то не так. Минуту он соображал, что произошло. Потом поднялся на ноги... и вдруг понял, что он не такого роста, как был раньше. Мало того, он стал видеть как-то по-другому, угол зрения изменился. Коннор опустил голову... увидел совсем близко пол и... две собачьи лапы. "Что это значит?" Он отпрянул в сторону и понял, что стоит на четырех лапах, а не на двух ногах. Повернув голову, на сколько было возможно, он увидел собачий хвост. "Постарайся не превратиться в сороконожку... не в сороконожку так... в собаку?!" Не понимая что, делает, Коннор-пес вылетел из комнаты, перемахнув черту, и понесся по коридору. На повороте он с маху врезался в чьи-то ноги.

– Эй, псина! Ты как сюда попал? – раздался сверху знакомый голос.

"Питер! Питер!! Это я!" – пес начал прыгать на Эксона – "Ты что, меня не узнаешь?? Это я, Коннор!"

– Мне некогда играть, приятель. Я бы тебе посоветовал выматываться отсюда, пока не выгнали.

"Это же я, я, я!! Питер! Что произошло?!"

Но Эксон только хлопнул его по морде и пошел дальше. Коннор бросился за ним, он хотел крикнуть, но из горла вырвался только хриплый лай.

– Ты чего возмущаешься, пес? Чего лаешь? Ты что, хозяина потерял?

"Господи, он точно меня не узнал. Да что происходит?!..." – мысли неслись в голове пса, сменяя одна другую, сбиваясь и путаясь. В конце концов, Дойл-пес развернулся и понесся к выходу, почти не сознавая, куда и зачем он бежит. Коннор бегом миновал выставочный зал, вестибюль и длинную музейскую лестницу, вылетел через парадный вход на улицу, сбив кого-то с ног. Остановился он только на углу улицы.

"А куда я собственно бегу, – подумал он, тяжело дыша и постепенно понемногу успокаиваясь. – Может, ничего и не произошло...". Коннор обернулся и увидел в витрине на другой стороне улицы отражение собаки. У него сердце упало. Пес подошел к витрине вплотную и уставился на свое отражение. Из зеркальной поверхности стекла на Коннора смотрел высокий пес, похожий на волка и лайку одновременно, скорее всего, какой-нибудь северной породы. Стоящие торчком симметричные уши, длинные крепкие ноги, серые глаза (единственное, что было хоть сколько-нибудь похоже на внешность Коннора-человека!), волчья морда и хвост, волчий же окрас.

"Знать бы хоть, какой я теперь породы... Интересно, мысли у меня, как раньше, думаю я вроде так же, по-английски. Или это у всех собак так?"

Коннор-пес отвернулся от витрины и в растерянности остался стоять посреди улицы. Что делать теперь?


Страница 1 - 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все

Возврат к списку