Текила

Автор:  Dillan

Открыть фик целиком в отдельном окне

– Не знаю, как тебе, а мне срочно надо выпить, – безапелляционно заявил Питер.

– Не помешало бы, – неожиданно согласился Коннор. Это было свежо – максимум на что рассчитывал Питер, это на развернутую лекцию о том, почему именно пожелание Эксона совершенно невыполнимо. Ну и пусть, это вполне можно было бы счесть завязкой непринужденной беседы. А Питеру очень нужна была непринужденная беседа...

Четырехчасовая охота по катакомбам за гигантской крысой-людоедом закончилась именно так, как Эксон и предполагал. А именно, ничем хорошим. В этом деле с самого начала не было ничего хорошего.

В конечном итоге облава дала результаты – исследователям удалось загнать крысу (размером с ирландского волкодава) в логово. Но, как известно, загнанная в угол крыса начинает огрызаться... Прежде чем охотники сообразили, что транквилизаторы не оказывают на тварь должного воздействия и не применили боевое оружие, несколько человек пострадало – к счастью, несильно. Обошлось укусами, ушибами, царапинами и прививками от бешенства и столбняка. Питеру уколы доставили куда большее неудобство, чем дурацкая царапина, доставшаяся ему от взбесившейся крысы.

Немного утешало Питера то, что Коннор, по завершению операции, немного поколебавшись, предписал прививки всем участникам охоты – на всякий случай.

Однако ноющее плечо было не самой большой проблемой. Гораздо хуже было другое. Уже после того, как безутешный Купер утащил труп крысы на вскрытие, исследователи осмотрели логово крысы. Рей цинично выразился в том смысле, что за его практику это первый случай просто феноменальной эффективности расследования – всего за сорок минут раскрыта дюжина дел об исчезновении людей.

Питеру ничего говорить не хотелось. Ему хотелось на свежий воздух и забыться. Но в первую очередь – на свежий воздух.

Вернувшись в лабораторию, пройдя дезинфекцию и переодевшись, Питер собрался рвануть куда-нибудь подальше, чтобы отвлечься от затянувшегося кошмара, более подходящего для сценария фильма ужасов средней паршивости, чем для обычной жизни. Эксон был уже почти у самой двери, когда увидел Коннора, все еще одетого в защитный комбинезон. Через обычную невозмутимость Дойла просвечивала мрачность, и в общем выглядел он несколько бледновато. Питер вспомнил, что Дойл в конечном итоге еще и отправился зафиксировать результаты вскрытия. Эксон вздохнул, представив, как выглядит он сам, а потом поддавшись порыву, вернулся в общий зал, и уселся за стол.

Коннор снова появился приблизительно час спустя, уже в костюме и при галстуке. Эксон недоуменно покачал головой – вот не западло же человеку после такой передряги влезать в костюм и демонстрировать эталон двойного виндзорского узла на галстуке.

– Коннор, я перепроверил свидетельства по делу, – заявил Эксон, отрезая Коннору путь к выходу. – Ну, знаешь, на всякий случай. Так все в порядке.

Дойл устало посмотрел на Питера, безмолвно вопрошая: «Ну и зачем ты мне это тогда говоришь?..», тут-то Эксон и высказал свое намерение. А Коннор возьми и скажи: «Не помешало бы».

– В каком смысле – не помешало бы? – переспросил Питер, несколько сбитый с толку нетипичной реакцией шефа.

– Ни в каком не помешало бы, – Дойл поморщился. – То есть – в любом смысле не было бы лишним.

– Ну так...это... – Питер несколько растерялся. Почти за полный год работы в Управлении все общение с неулыбчивым начальником ограничивалось стенами лаборатории, и теперь Эксон недоумевал – стоит ли попытаться вытащить Коннора куда-нибудь посидеть в неформальной обстановке или не стоит. Где-то хлопнула дверь и до Питера донесся слабый запах формалина. Перед внутренним взором Эксона возникло видение ощерившейся зубастой пасти. – Я тут недалеко одно место неплохое знаю, – решительно закончил Питер.

– Пойдем, – не менее решительно отозвался Коннор.

– А ничего, что прививка, все дела?.. – Последний раз подал назад Эксон.

Дойл молча отмахнулся и твердым шагом направился к выходу. Питер поспешил за ним.

***

– ...А он мне говорит: доктор Эксон, вы забыли папку с тезисами! – через смех еле выговорил Питер.

– Надеюсь, на этом моменте твои... хм, тезисы из папки не посыпались? – улыбаясь до ушей (незабываемое зрелище!) уточнил Коннор.

– Нет, не посыпались, – заверил его Эксон. – Я схватил папку и сбежал. Но судя по выражению лица декана на следующий день, один тезис я на столе все-таки забыл!..

...Поначалу Питер слегка ошалел от методичности, с которой Коннор притворял в жизнь идею «срочно выпить». Выйдя из лаборатории, он кивнул Питеру на свою машину, сам уселся за руль и потребовал рассказывать, куда ехать. Дойл вел машину как обычно аккуратно, но скорость поддерживал такую, как будто бы они куда-то торопятся. По прибытию на место, Коннор также целеустремленно зашел в бар, уселся за столик и, даже не спрашивая Питера ни о чем, заказал бутылку текилы. Первые две рюмки выпили молча и почти подряд. После третей немного притормозили, посидели молча, потом Коннор сказал: «Да, неприятное вышло дело...» Питер горячо с ним согласился, и потихоньку завязалась беседа – сначала на рабочие темы, потом на около рабочие, а потом и вовсе на отвлеченные. Бутылка текилы постепенно мельчала, а накопленное за день напряжение уходило. Коннор пил текилу по-простому, без всякой соли и перца, меланхолично зажевывая лимончиком. Питер разок испробовал «соленый» способ, но потом сбился, в каком порядке надо совершать ритуальные действия, плюнул и последовал примеру практичного шефа. Беседа тем временем становилась все непринужденнее и непринужденнее. Питера даже не смущал тот факт, что большую часть времени он глаголит, а Коннор внимает. Очень уж хорошо у шефа это получалось...

– Это еще что, я тебе сейчас расскажу, как я вел семинар в Сорбонне... Еще по одной? – предложил Питер, перебив сам себя. Коннор кивнул, но тут выяснилось, что бутылка уже опустела, пришлось повторять заказ, и у Питера совершенно вылетело из головы, что именно он хотел поведать.

– А ты, оказывается, настоящий хулиган и нарушитель общественного спокойствия, – вроде как серьезно, но при этом продолжая улыбаться пожурил Питера Коннор. – Знало бы Управление, кого берет на работу!..

– Извини, – фыркнул Эксон. – В резюме такие вещи обычно не пишут...

Коннор фыркнул, со второй попытки поймал бутылку и снова налил текилы.

Странное дело, Коннор, вольготно развалившийся на стуле в питейном заведении средней руки и периодически промахивающийся мимо бутылки, уже не казался Питеру чем-то запредельным. Такой Коннор, конечно, был куда больше похож на настоящего живого человека, чем привычный Коннор, главный следователь обыкновениус, но при этом он им быть не переставал. Даже косел под действием выпитого как-то неприлично медленно. Под спокойным ироничным взглядом шефа Питер почувствовал, как развезло его самого.

Конечно, это Эксона от очередной рюмки не отвратило. И от следующей. И от следующей тоже...

Другими словами, доктор физических наук Питер Эксон понял, что переборщил, только когда при попытке поймать такси с ним совладал закон всемирного тяготения. К счастью, Коннор был рядом и не дал авторитету Эксона упасть окончательно – вместе с самим Эксоном. Более того, шеф собственноручно запихнул Питера в такси, долго пытался добиться у Питера адрес места жительства, каким-то чудом преуспел, но не ограничился тем, чтобы просто сообщить эту ценную информацию таксисту, а самолично сопроводил разомлевшего сотрудника до дома. Где помог подняться по лестнице и попасть ключами в замочную скважину. И только после того, как Питер ввалился в квартиру, душевно попрощался и отправился домой. Шел он слегка нетвердо, но заметить это можно было, только если приглядываться. И все притом, что выпил Коннор никак не меньше, если не больше, чем сам Питер.

На следующий день Эксон в полной мере ощутил не только все прелести похмельного синдрома, но и вполне заслуженных угрызений совести. Так опозориться перед шефом!.. Наладил неформальное общение, гений!..

Героически добравшись до Управления, Питер весь день старался не попадаться Коннору на глаза. Однако тот все-таки в какой-то момент нагнал Эксона и почти весело поинтересовался, как тот себя чувствует. Сам Дойл, скотина такая, имел вполне цветущий вид. Подавив первое впечатление, что над ним издеваются, Питер припомнил, как Коннор тащил его до дома и исполнился чувством вины.

– Даже в голову не бери, – хмыкнул Коннор в ответ на невнятное мычание Эксона, означавшее крайнюю степень раскаяния. – Это скорее я виноват.

И добавил, видя откровенное недоумение на лице Эксона:

– Я служил во флоте. Питер, ты себе не представляешь, как пьют моряки. Две бутылки текилы на двоих – это такой детский лепет...

Питер понял, что действительно не представляет, но отдал бы многое за возможность увидеть, как это было, хоть одним глазком...


Возврат к списку