Равновесие

Автор:  Cassandra

Открыть фик целиком в отдельном окне

Она никогда раньше не звонила Коннору после опроса каждого свидетеля. Зачем? Будет же совещание, где она все расскажет. Но сейчас ей, похоже, было просто жизненно необходимо периодически слышать его голос, чтобы знать, что с ним все в порядке, что он жив, что через пару часов она его увидит. Он по-прежнему будет сидеть во главе стола, внимательно слушая подчиненных, изредка задавать уточняющие вопросы и улыбаться, когда Питер выдвинет очередную бредовую идею. Ей важно было знать, что так будет всегда.

Но Коннор ничего не знает о феврале. Он по-прежнему принадлежит к тому большинству людей, которые не боятся завтрашнего дня. Для него ничего не изменилось, и поведение Линдсей кажется ему странным и неправильным. Вот он и злится.

Линдсей глубоко вздохнула и встала со скамейки. Нельзя так себя вести. Нужно быть спокойной и хладнокровной. Как обычно. Нужно опросить друзей и коллег Джека Стоуна, чтобы подготовиться к совещанию, на котором Коннор будет сидеть во главе стола и слушать ее отчет.

Мобильная лаборатория

13.00

Поставить мобильную лабораторию на парковке отеля было крайне удачной идеей. Перед совещанием Коннор успел забежать в кафе, где они ужинали вчера, и купить всем по стакану кофе. Наверное, в качестве извинений. Ему было неловко перед Клер за то, что вчера не сдержался, перед Линдсей, что нагрубил сегодня по телефону, перед ними обеими и Питером, что действительно даже не поблагодарил их, хоть он и считал их выходку глупой, перед Александрой, что она стала свидетельницей этих разборок, хоть и не имела к ним никакого отношения. В общем, Дойл был виноват везде.

Зайдя в конференц-зал, он поставил пакет на стол и достал оттуда пять высоких стаканов.

– Алекс, тебе черный чай, Питер и Лин – кофе с сахаром, Клер и я – кофе без сахара. Я ничего не перепутал? – Коннор посмотрел на подчиненных и даже улыбнулся им. Произнести извинения вслух, конечно же, не смог. Но они, вроде бы, и не обижались. Даже Линдсей, которую он обидел последней, и та выглядела счастливей некуда.

– С чего это начальство так раздобрилось? – улыбнулась в ответ Клер, забирая свой кофе. – Никак подлизываешься?

– Извиняюсь я, а не подлизываюсь, – ответил Коннор, даже удивившись, как легко это прозвучало. Может, извиняться не так и страшно, как он думал всю жизнь?

Он сел на свое место, чуть-чуть ослабил узел галстука и посмотрел на Александру.

– Давай, Алекс, начнем с тебя. У тебя первые жертвы.

Корлисс встала из-за стола, вывела на большой экран фотографии Майка Ханигана и Энни Дальван.

– Ханиган и Дальван преподавали в одной школе. Естественно, общались, но дружбы между ними не было, просто коллеги. Оба спокойные и уравновешенные, дети их любили, родители не жаловались. Майк женат не был, жил один, родственников в Рейсленде нет. Коллеги говорят, что за несколько дней до смерти он выглядел подавленным, но в душу к нему никто не лез, а сам он не рассказывал, что случилось. В тот день первый урок у него был в девятом классе. Ученики рассказали, что обычно спокойный и невозмутимый мистер Ханиган был на взводе, даже наорал на парнишку, который забыл дома учебник. После звонка он отпустил детей, а когда пришел следующий класс, он уже лежал возле стола мертвый.

Александра положила одну папку на стол, взяла следующую.

– Энни Дальван жила здесь с мужем, детей у них нет. Муж был в командировке несколько дней, поэтому ничего особенного о ее последних днях рассказать не может. Говорит, когда приехал, Энни неожиданно закатила ему истерику по поводу невымытой чашки. Слово за слово, они сцепились и поссорились. Мистер Дальван хлопнул дверью и выбежал из дома, но тут же услышал, как в доме что-то упало. Он вернулся, увидел лежащую на полу жену. Она еще успела сказать ему, что у нее болит голова, но пока он метался по дому в поисках аптечки, она уже умерла.

Александра закрыла папку и села на свое место, строгая и неприступная, как всегда. Коннор вдруг некстати подумал, что предпочел бы видеть на ее месте Антона. Не то что бы он не любил работать с Корлисс, даже, скорее наоборот, ему нравилась ее манера держаться, нравилось, что она никогда не позволяет себе раскачиваться на стуле, как Эксон, сидеть с подобранными под себя ногами, как Дэвисон, спорить с ним, как Доннер. Все четко и строго. Но сейчас он вдруг почувствовал исходящее от нее превосходство. Не над ним, конечно, тут он был в себе уверен, а над остальными коллегами. Импульсивная Линдсей, прямая Клер, несдержанный Питер – и холодная Александра с загадочной улыбкой Моны Лизы. Добродушный Антон вписывался бы в эту компанию лучше.

Коннор на секунду отвернулся, чтобы отогнать некстати подступившее раздражение, и посмотрел на Линдсей. Та поняла, что теперь ее очередь.

На экране появились фотографии Джека Стоуна и Стивена Карсона.

– У меня все то же, что и у Алекс, – сказала, поднимаясь, Линдсей. – Джек и Стивен были друг с другом знакомы, городок маленький, но тесно не общались. Джек жил с родителями, у него была девушка Рейчел. Вообще вроде бы веселый заводной парень, но добродушный и не агрессивный. Рейчел сказала, что они ссорились, конечно, но в основном по ее вине, а в тот вечер Джек приревновал ее к другому парню из их компании. Они поругались и разошлись. Через полчаса Джек ей позвонил, и они продолжили ругаться по телефону. Спустя несколько минут парень был уже мертв. Симптомы те же: резкая головная боль, покраснение кожи и смерть. Стивен же кардинально другой. У него три привода в полицию за хулиганство. В больнице его держали лишь потому, что он племянник главврача. Дня не проходило, чтобы на него не пожаловались. Когда он не пришел на работу, все вздохнули с облегчением. И через несколько часов друг нашел его в квартире уже мертвым.

– Получается, все жертвы перед смертью были на взводе? – скорее не спросил, а констатировал Коннор, постукивая обратной стороной карандаша по столу.

– Повышенное артериальное давление спровоцировало кровоизлияние в мозг, – подтвердила Линдсей. – Только странно, что в таком возрасте и при отсутствии жалоб ранее такое могло произойти.

– Линдсей, а может, ты оставишь медицинские вопросы мне? – внезапно спросила Клер.

Линдсей удивленно взглянула на коллегу.

– Конечно, извини, – миролюбиво согласилась она.

Клер еще несколько мгновений сверлила ее взглядом, потом отвернулась и открыла папку со своими бумагами.

– Все четыре жертвы проблем со здоровьем по части артериального давления и сосудов не имели. У Майка Ханигана в анамнезе хронический гастрит, несколько переломов после автоаварии три года назад и пневмония прошлой зимой. Джек Стоун спортсмен, поэтому кроме пары растяжений вообще ничего. Стивен Карсон, – Клер перевернула страницу в своем отчете, – язва желудка, эмфизема легких… Хм, в таком-то возрасте… переломы носа и челюсти в пьяной драке и больше ничего. Вот у Энни Дальван кроме бесплодия и аплазии почки еще и мигрени в анамнезе, но без повышения давления. В общем, – Дэвисон захлопнула папку и посмотрела на коллег, – все были совершенно здоровы и внезапно умерли от несвойственной их возрасту болезни.

– А что по поводу причины смерти? – спросил Коннор. – Ты подтвердила кровоизлияние в мозг?

– О, еще какое! – Клер улыбнулась. – Мозг просто плавает в крови. У Карсона, во всяком случае, других уже похоронили. Если честно, то я никогда такого не видела. Лопнули почти все крупные сосуды. Если бы мозг мог взорваться, он выглядел бы примерно так.

– Но что могло вызвать такое?

Клер пожала плечами.

– Стенки сосудов в норме, не истощены. Признаков атеросклероза нет. Вероятно, артериальное давление просто зашкаливало. Причину этого я не знаю. Можно было бы взять кровь на гормоны, посмотреть уровень адреналина, но уже поздно. Это надо бы у свежего трупа…

Коннору показалось или Клер мечтательно улыбнулась? Не желая думать об этом и видя, что Дэвисон закончила, он повернулся к Питеру.

– Питер, что у тебя?

– У меня все в ажуре, – Эксон, упершись ногой с ножку стола, качался на стуле. – Радиационный фон в норме, хоть дом мечты здесь строй…

– Угу, разве что комаров кормить, – фыркнула Клер.

Коннор бросил на нее предостерегающий взгляд.

– Питер, не качайся на стуле, – сделал он замечание и физику.

Тот тут же привел стул в вертикальное положение.

– Так вот, если наш уважаемый патологоанатом позволит, – он почему-то обиженно посмотрел именно на Клер, – я продолжу. Никакой радиации, никаких излучений. По моей части все в норме. Вообще не знаю, зачем я сюда приехал. Взяли пробы грунта и воды в местном водопроводе, но они пока не готовы.

Коннор на несколько секунд задумался.

– Какие будут теории?

– Нужно искать что-то общее, что объединяет все жертвы, почему именно они, – высказала предположение Александра, видя, что коллеги молчат.

– Займешься этим? – Дойл вопросительно посмотрел на нее. Она кивнула.

Продолжить Коннор не успел, в ухе тихо пискнул передатчик. Выслушав невидимого абонента, он снова повернулся к команде.

– У нас пятая жертва. Салли Браун, 19 лет, студентка. Была тут у родителей на каникулах.

Нет, похоже, ему не показалось, Клер на самом деле улыбнулась.

Морг городской больницы г.Рейсленд

16.45

«Положение дел. Пятая жертва неизвестной болезни, Салли Браун, скончалась сегодня в городской больнице. Браун гостила у родителей, за обедом пожаловалась на головную боль. Мать тут же вызвала скорую помощь, в больницу ее доставили уже в коме. Спасти ее не удалось. Линдсей Доннер и Александра Корлисс опрашивают родственников жертвы. Питер Эксон вместе с шерифом обследуют дом, возможно, удастся обнаружить какие-нибудь физические факторы, которые могли спровоцировать внезапный подъем артериального давления у Салли Браун. Доктор Клер Дэвисон проводит вскрытие. Дойл. Конец записи».

– Дойл, мне вот что интересно, а ты как девушкам в любви признаешься? – поинтересовалась Клер, едва только Коннор выключил диктофон.

– В каком смысле? – не понял он.

– Мисс Джейн Доу, разрешите уведомить вас, что я в вас влюблен?

– Да ну тебя, – Коннор махнул рукой, поняв, что она издевается над его казенными фразами.

Клер стояла возле накрытого простыней тела Салли Браун уже в полном обмундировании и настороженно смотрела на шефа. Интересно, с чего это он решил на вскрытии поприсутствовать? Никак хочет увидеть плавающий в крови мозг? Ну что ж, это можно и показать.

Клер сделала свою запись на диктофон и приступила к вскрытию.

– Ты хотела у свежего трупа кровь на гормоны взять, – подсказал Коннор, стоя чуть в стороне.

Клер, уже со шприцем в руке, обернулась к нему.

– Я прекрасно помню, что я хотела, – недовольно заметила она.

Взяла кровь, разлила ее в две пробирки, подписала. Она никогда не верила ни в интуицию, ни в шестое чувство, ни во что-либо подобное, предпочитая называть это профессиональным чутьем. И именно сейчас оно подсказывало Клер, что нужно отправить кровь еще и в центральную лабораторию. В мобильной, равно как и в больнице этого захолустного городка, вряд ли можно сделать с анализами что-то большее, чем обычное исследование. Даже гормоны, и те она собралась определять самостоятельно в мобильной лаборатории, потому что в больнице нет аппарата для проведения ИФА. И это почти что в двадцать первом веке.

– Может, отправить кровь в Центральную? – как будто прочитав ее мысли, спросил Коннор.

Клер натянуто улыбнулась.

– А я что по-твоему делаю?

Ей всегда нравилось, когда он говорил то, что думает она, когда они были как бы на одной волне. Это означало, что она все делает правильно, делает так, как сделал бы он. Но сейчас почему-то стало раздражать. Она никак не могла отделаться от воспоминаний об их последнем совместном вскрытии. Липовом вскрытии. Когда он хотел ее подставить. А Клер воспринимала ту ситуацию именно так. Он поставил ее в безвыходное положение, когда отказать означало подвести двоих людей. И если на Маргарет Холл ей было плевать, то на Коннора – нет. Она сделала то, что считала неправильным. И теперь злилась на него за это.

Загнав воспоминания в самый дальний угол мозга, Клер взялась за дуговую пилу.

– Коннор, подай краниотом, пожалуйста, – попросила она, старательно пряча ухмылку и делая вид, что чрезвычайно занята.

– Что тебе подать? – естественно, переспросил тот.

Клер отложила и пилу и посмотрела на шефа, уже открыто улыбаясь.

– Что ж ты такой умный, Дойл, а что такое краниотом, не знаешь? – Она вздохнула и добавила: – На топор похоже.

Вскрыв череп, Клер присвистнула.

– Ого! Да тут просто все в крови, как ее до больницы-то довезли?

Коннор подошел ближе.

– Так же, как у Стивена Карсона?

– Угу. – Клер с упорством маньяка принялась что-то искать внутри черепа.

– Достань мозг на поднос, проще будет, – заметил Коннор.

Клер прекратила копаться, подняла глаза на шефа.

– Поучи меня делать вскрытия, Дойл. В ответ я научу тебя писать отчеты и разговаривать с Элсингером.

– Твои отчеты просто пример того, как не надо делать, – слишком серьезно ответил Коннор. – А твой последний разговор с Элсингером закончился увольнением.

– Равно как и твой! – отпарировала Клер. – Короче, либо ты затыкаешься и не открываешь рот до конца аутопсии, либо проваливай отсюда!

– Ты не можешь указывать руководителю группы, что ему делать.

Дэвисон глубоко вздохнула и ничего не ответила. Наконец она нашла то, что искала.

– Смотри.

Коннор наклонился, заглядывая в череп, но даже не представлял, что именно он должен увидеть. Клер, казалось, и не нужен был его ответ.

– Шишковидное тело сильно уменьшено в размерах, – пояснила она. – У Карсона было так же. Тогда я подумала, что это просто особенность организма такая, но раз и здесь так, думаю, это общая черта всех жертв.

– И что это значит? – Коннор все еще ничего не понимал.

– В шишковидном теле вырабатываются такие гормоны как серотонин и меланин. Тебе это говорит о чем-нибудь?

– Гормоны счастья?

– Ну что-то типа того. Думаю, этим можно объяснить подавленность первой жертвы. И вообще, организм с недостатком этих гормонов более подвержен стрессам, а стресс – это первый шаг к повышенному давлению, гипертоническому кризу и, как следствие, инсульту. Судя по состоянию мозга, давление должно было быть под 300.

– Такое возможно?

– Коннор, такое, – Клер кивнула в сторону плавающего в крови мозга, – в принципе невозможно, но оно есть. И что-то его вызвало. Ставлю на бактерии или вирус. Я смотрела образцы крови в лаборатории, но у нас здесь нет подходящего оборудования. Нужно ждать ответ из центральной лаборатории.


Страница 4 - 4 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все


Возврат к списку