Прототип ("Prototype")

Оптимизировать для печати

Автор:  Samphire Fennell

Беркли, Калифорния. 1990 год.

Дверь со скрипом распахнулась, открывая захламленное помещение маленькой комнаты в общежитии студенческого городка Беркли. Обычная обстановка, какая присутствует во всех общежитиях – кучи вещей, в беспорядке и хаосе раскиданных по комнате, кое-как заправленная кровать и компьютер, который примостился на маленьком столе. Системный блок покоился под столом, а монитор на столе, клавиатура и мышь лежали сверху на мониторе, создавая эффект странного нагромождения.

Фэнтон Ашер, молодой парень, с виду настоящий программист-хакер с длинными, как у колли, светлыми волосами, в круглых очках и полосатой майке, бросил на кровать пакет с маркой местного супермаркета и ногой включил компьютер. Из-за нехватки места ему приходилось делать это именно таким способом.

Пока компьютер загружался, Фэнтон запихивал в холодильник полуфабрикаты и основу для дежурных бутербродов, которыми он всю жизнь и питался.

– Эге. – сказал он, разминая пальцы. – Загрузился? Сейчас мы испробуем новую версию.

Фэнтон загрузил старый добрый Norton Commander и настучал в командной строке:

"Prototype 666 – Fanton Usher".

"Доступ разрешен".

Синий экран засветился тремя основными цветами – красным, зеленым и синим. Фэнтон нажал несколько клавиш разом, и посередине экрана возникло поле мастерской, позволяющей работать в режиме редактора игры.

– Так, сейчас мы немного изменим параметры, и сделаем игру более захватывающей в плане графики. – пробубнил себе под нос Фэнтон. – Чего бы добавить – синего или зеленого?

Он вывел на экран цветовую схему и установил курсор на сине-зеленый цвет.

– Готово!

Фэнтон вернулся назад и сохранил свои изменения. Затем он вышел обратно в Norton и нашел в длинной строке списка файлов исполнительный файл под названием "Prototype".

– Запустим.

Он нажал на ввод, и заставка игры, изображающая клыкастого монстра и странного человека, одетого в нечто серебристое, высветилась в сине-зеленом цвете.

– Нет. – помотал головой Фэнтон. – Так не пойдет. Мало жизни, такие игры в сине-зеленом цвете не пойдут. Заказчик просто даст мне пинка с такой графикой. Надо изменить на более яркие цвета.

Фэнтон снова загрузил мастерскую и изменил цветовую гамму на преобладание красных тонов.

– Вот так.

Он вернулся к исполнительному файлу и нажал на ввод.

Заставка, изобилующая всеми тремя цветами, ярко замигала, в ее середине образовались спецэффекты в виде трубки из квадратиков, закручивающихся к середине.

– Уау! – проговорил Фэнтон. – Вот это да! Такую графику у меня с руками оторвут. Еще никто не выходил на уровень движущихся объектов. Я достиг прогресса!

Фэнтон откинулся назад и поглядел в потолок. Сверху на паутине свисал маленький паучок. Фэнтон закрыл глаза, потянулся, а затем снова посмотрел на монитор.

– Черт побери!

На мониторе больше не было заставки с монстром и пришельцем. Весь экран занимала странная трубка из квадратиков, она закручивалась, как спираль, без начала и конца. Фэнтон почувствовал, что не может оторвать глаз от странного зрелища, уносящего его сознание в глубину этой самой трубки. Мелькание красно-зелено-синих квадратиков не давало оторваться. У него возникло ощущение, будто его затягивает вглубь экрана, голову будто стянули тугие обручи, а в ушах возник монотонный шум. Широко раскрытые глаза программиста смотрели в монитор, как если бы игра давала ему указания или установку.

Продолжая смотреть в монитор, Фэнтон сам того не желая, вызвал редактора и стал корректировать программу. Он менял все установки, всю свою работу. Игра полностью контролировала своего создателя, отдавала ему приказы по своей модернизации, или нет, по своей полной перестройке.

"Исполнительный файл преобразован в опасную для компьютера программу. При его сохранении и дальнейшем использовании операционная система вашего компьютера может быть полностью уничтожена. Вы хотите сохранить данный файл?"

Фэнтон нажал на ввод.

"Исполнительный файл сохранен".

Все в том же завороженном состоянии Фэнтон вызвал электронную почту и ввел адрес, доселе неизвестный ему – Stanford Biological Company. Genetic Unit. И нажал на отправление.

Файл неизвестного содержания отправился в долгое путешествие по Сети.

Разноцветные кубики снова вернулись в обычное состояние. Появился монстр и пришелец. Игра вернулась назад, но Фэнтон вдруг почувствовал, что его голову как бы сдавило железным обручем, сдавило так, что он не мог ни пошевелиться, ни вырубить игру. Носком кроссовка он тянулся к системному блоку, к спасительной кнопке, ткнув которую, можно будет прекратить этот ужас, творящийся с его головой, а затем исправить ошибки в программе. Он тянулся из последних сил, а медленно тухнущая заставка игры уносила его сознание куда-то далеко, в неизвестное информационное пространство.

Щелчок, и игра выключилась.

Фэнтон дернулся, и его голова упала на клавиатуру. Он так и не успел дотянуться до спасительной кнопки.

Компьютер вернулся к синему окошку и погрузился в мирное спящее состояние.

Беркли, Калифорния, два дня спустя.

Комендант общежития, маленький худой человечек лет пятидесяти шел по коридору и учуял неприятный запах.

– Черт, неужели Ашер снова спалил проводку! Эй! Программист неугомонный! Сколько можно травить народ?!

– Никто не ответил ему, и комендант достал из-за пояса связку ключей, нашел нужный, и отпер дверь.

– Ашер, ты дома? – спросил он, стуча в дверь, ведущую в комнату. – Фэнтон!

Открыв дверь, он увидел своего жильца, лежащим на клавиатуре включенного компьютера. В комнате стоял смрад, жаркое калифорнийское солнце нещадно палило сквозь не опущенные жалюзи.

– Боже мой! – отшатнулся комендант, когда увидел, что обитатель комнаты мертв уже не первые сутки. – Боже!

Он выскочил из комнаты и кинулся вниз к телефону звонить в полицию.

– Алло, служба спасения?! Это говорит Честер Колмен, комендант общежития в Беркли. У меня труп в номере! Фэнтон Ашер, 24 года. Он мертв уже не первые сутки! Сделайте что-нибудь!

– Выезжаем, мистер Колмен.

***

Звук полицейских сирен наполнил двор и парк перед зданием общежития. Кучки любопытных зевак позабыли про свои занятия и столпились перед дверью комнаты Фэнтона. Полицейские и судмедэксперты прошли в комнату Фэнтона и принялись за свою обычную работу.

В комнате Фэнтона царил обычный для программистов раскордаж. На двери висела рубаха, джинсовые потертые брюки валялись на спинке кровати, к стенке был приклеен скотчем постер из журнала с одной из лохматых панковских рок групп. Компьютер стоял на маленьком столике, блок под ним, клавиатура и мышка примостились на узком оставшемся пространстве стола. Голова программиста лежала на клавиатуре, и создавалось такое впечатление, что он просто заснул за работой. Но компьютер был включен, а программист мертв.

Полиция сфотографировала место происшествия, допросила всех толкущихся у комнаты студентов, коменданта, и забрала труп в морг.

Окружной морг. Беркли, Калифорния.

Труп Фэнтона Ашера лежал на столе. На нем не было никаких внешних повреждений, ни царапин, ни ран. Казалось, что покойник на самом деле не покойник. Но все доводы патологоанатомов сводились к одному решению – Фэнтон Ашер скончался два дня назад при невыясненных обстоятельствах в собственной комнате общежития студенческого городка Беркли.

– Я не знаю, в чем причина его смерти. – сказала Шейла Флеминг, патологоанатом, проводившая вскрытие. – Он умер ни от чего.

– Как ни от чего. Такого не может быть. – возразил ее коллега, Джон Паркер. – Ведь от чего-то он все же умер.

– Его мозг просто отключился. – ответила Шейла. – Отключился, и все, никакой реакции.

– И что мы напишем в свидетельстве о смерти?

– Причина смерти остается неизвестной. – сказала она, поправляя вылезшие из-под шапочки светлые волосы.

Когда коменданту разрешили разобрать комнату Ашера, он привел ее в нормальное состояние, а компьютер, перед которым нашли программиста, запер в подсобке общежития. Он считал, что именно эта машина убила его жильца.

Биологическая компания. Стэнфорд, Калифорния.

Шесть лет спустя.

Отделение биотехнологии в Стэнфорде ничем не отличалось от сотен других биологических компаний. Одна цель, одни методы, немного разные технологии. Но все направлены на один лозунг – прогресс любой ценой.

Саманта Гиллиган была одной из генетиков, координирующих сложный проект регенерации клеток. Она занималась этой проблемой шесть лет и многого достигла. Она получила несколько грантов на разработки и была на вершине открытия, могущего перевернуть всю историю генетики.

Саманта подошла к кодовой двери и приложила ладонь к сканеру.

– Доброе утро, миссис Гиллиган. – металлическим голосом сказал компьютер. – Приятного дня.

Саманта лишь улыбнулась машине. Каждый день она вот так с ней здоровается, проходит мимо, уходит домой. А она тут, днем и ночью, охраняет ее последние достижения. Интересно, есть ли у машины разум? Не тот процессор, которым ее наградили создатели, а нечто иное, свое, отличное от обычного набора алгоритмов. Этот вопрос всегда интересовал Саманту. Ей было сорок, когда она впервые пришла в программу, и уже шесть лет она стоит у истоков величайшего открытия в области генетики и молекулярной биохимии.

Саманта включила свой компьютер. Пока тот загружался, она надела белый лабораторный халат и пригладила перед зеркалом гладкие светлые волосы. Улыбнувшись своему отражению, она села за компьютер и проверила электронную почту.

"В вашей папке находится шесть непрочитанных сообщений".

Саманта загрузила все. Она бегло просматривала каталоги биохимических и генетических карт, выписанных ею на прошлой неделе, а когда закончила, то с удивлением обнаружила, что просмотренных сообщений пять.

– Что такое? Где-то должно быть еще.

Саманта загрузила программу еще раз – шестое сообщение исчезло без следа, как будто его и не было.

– Ну и черт с тобой. – сказала она и выключила компьютер.

"Активизироваться? Да/Нет".

"Да".

"Проверка файла на наличие ошибок".

"Завершена".

"Активизация начата".

"Загрузить исполнительный файл? Да/Нет".

"Да".

"Активизация закончена".

"Программа вступит в действие через пять секунд".

"Четыре".

"Три".

"Две".

"Одна".

"Ноль".

"Исполнительный файл приведен в действие".

Саманта взяла со стола белую пластиковую карточку и вышла в коридор.

– Доброе утро, Саманта. – поприветствовал ее Винс Уолтерс, ее коллега, с которым Саманта проработала все шесть лет. – Как дела?

– Отлично, Винс, спасибо. – ответила она. – Сегодня у меня из почты пропало сообщение.

– У меня тоже. – эхом откликнулся Винс. – Наверняка, сбой в программе. Надо позвать программистов, и они все быстро исправят.

– Пожалуй, я так и сделаю. Винс, ты сегодня можешь проверить кое-какие данные?

– Да, а что?

– У меня времени в обрез. Поможешь?

– Нет проблем. – кивнул Винс и пошел дальше.

Саманта подошла к двери, снабженной кодовым замком и сканирующим аппаратом. Она провела карточкой по лазерному лучу и приложила ладонь к сканеру.

– Доброе утро, Саманта. – снова сказала машина.

Саманта кивнула и прошла в лабораторию.

Белые стены, белые потолки, серебристые контейнеры с материалом, хранящемся зафиксированным в жидком азоте. Все стерильно и аккуратно.

Саманта подошла к термостату и стерла со смотрового окошка конденсат. Улыбка отразилась на ее губах – она была довольна результатами.

– Отлично. – проговорила она. – Скоро все будет по-прежнему. Осталось подождать еще чуть-чуть. Прогресс любой ценой. Это наш девиз, и мы должны к нему стремиться.

Внушительных размеров термостат весь был покрыт конденсатом, так как в самой лаборатории было прохладно. Сказывалось пребывание здесь консервационных контейнеров, да и температура для хранения образцов не должна быть слишком высокой, иначе может начаться необратимый распад.

Саманта прошла чуть дальше и склонилась над микроскопом, подсоединенным к другому, маленькому термостату. В нем произрастала какая-то тканевая культура.

– И здесь все идет, как надо. Меня это радует. До завтра, мои хорошие, а если будет время, то я приду и вечером.

Саманта вышла из лаборатории и вернулась в кабинет. Винс сидел за соседним столом, уткнувшись в компьютер.

– Винс!

– Чего?

– Вот эти данные я даю тебе на проверку.

– Положи сюда. Спасибо.

Саманта подошла к своему компьютеру и принялась за обработку полученных данных.

22:50.

Винс допоздна засиделся в лаборатории, проверяя данные Саманты. Та часто бывала занята, и у нее не хватало времени на проверку. А у такого свободного человека, как Винс, времени было предостаточно. Винс был настоящим ученым. Все время он проводил в лаборатории за своими проектами и разработками. Шесть лет назад к нему приставили Саманту Гиллиган, талантливого генетика и специалиста по молекулярной биохимии. Саманта сразу же зарекомендовала себя, продвинув изыскания Винса в области быстрой регенерации клеток при помощи слабых электрических разрядов постоянного тока. Порой Винс думал, что она и не только спец в генетике и биохимии, но еще и в физике. Но все его думы не находили ответа – Саманта предпочитала не распространяться о своей личной жизни.

"Активизировать программу. Да/Нет".

"Да".

Компьютер Винса неожиданно мигнул и выдал сообщение о произошедшей системной ошибке.

– Что за черт? Включайся!

Экран погас совсем – только зеленый огонек на консоли показывал, что монитор включен.

Винс стукнул по столу кулаком, и монитор включился обратно.

– Другое дело. О, нет!

Все данные, что получил Винс оказались стертыми.

– Саманте это не понравится.

"Загрузка полученных данных".

"Выполнено".

"Прототип найден".

"Месторасположение прототипа неизвестно".

"Ждать? Да/Нет".

"Да".

Винс перезагрузил компьютер и открыл файл с данными. Ничего. Все исчезло бесследно.

– Боже, это еще пять часов работы. Взялся на свою голову. – проворчал Винс.

Он вывел на монитор схему лаборатории чтобы посмотреть, не происходили ли сбои в других операционных системах.

Компьютер снова повис.

– Черт тебя побери! – взвился ученый. – Что с тобой! Нет, я точно позвоню программисту, пусть он с тобой разбирается!

"Локационные данные получены".

"Произвести разведку местонахождения прототипа? Да/Нет".

"Да".

"Поиск прототипа выполняется".

"Поиск выполнен успешно. Прототип найден".

"Активизировать программу для дальнейшей загрузки".

"Подождать? Да/Нет".

"Да".

Винс выключил компьютер и ушел домой.

Биологическая компания. Стэнфорд, Калифорния.

10:25 утра.

Питер Эксон подошел к кодовой двери Биологической компании.

– Мистер Эксон! – окликнул его невысокий человек. На вид ему было около пятидесяти. – Я Винс Уолтерс, я звонил вам вчера вечером.

– Насчет странных сбоев в операционной системе?

– Да.

– Я посмотрю, что можно сделать, мистер Уолтерс. – ответил Питер. – Расскажите вкратце, что произошло.

– Сначала он выключился, а когда я просто стукнул по столу, он включился обратно, но все данные исчезли.

– Все?

– Да. Я не смог их вернуть. Я решил проверить, не было ли сбоев в других системах, вы же знаете, что в таких делах мы полагаемся на машину, а не на свою память. И он снова завис, как будто выключился.

– И что сделали вы? – спросил Питер.

– Просто выключил его из сети. Другого способа не было. А что, если это вирус?

– Просканируем и узнаем, что случилось с вашей системой. – ответил Питер.

Винс провел его в кабинет, Питер включил компьютер в розетку и загрузил его.

– Все работает. – сказал он.

– Но вчера вечером...

– Сейчас я сканирую его, и мы все узнаем.

Питер достал диск с компьютерной программой, поставил его в CD-ROM и запустил антивирусную программу.

"Включено неизвестное сканирующее устройство".

"Защита".

"Нет защиты. Активизировать программу?".

"Да".

CD-ROM замолчал на мгновение, а затем снова ожил, сканируя компьютер.

– Ничего нет. – сказал Питер. – Ваш компьютер чист, как стекло.

– Но почему он стер данные?

– Мне нужно еще немного времени, чтобы разобраться. – ответил он.

В лаборатории Саманта смотрела на микроскоп. Неожиданно освещение погасло, включилось аварийное питание, но и оно погасло в ту же секунду.

Саманта вылетела в коридор. Нужно что-то срочно делать, иначе все опытные образцы погибнут, а это результаты многолетнего труда.

– Эй! – крикнула она во тьму. – Сделайте хоть что-нибудь!

Электричество включилось так же внезапно, как и выключилось.

Саманта кинулась к своим образцам – слава Богу, они все были живы.

– Пронесло! – выдохнула она.

Питер и Винс с ничего не понимающими лицами смотрели друг на друга.

– Что вы сделали? – спросил Винс.

– Ничего. Всего-то вытащил диск. – ответил Питер. – У вас тут происходит что-то необъяснимое. Здесь нужно серьезное расследование, мистер Уолтерс, потому что я не знаю, к каким последствиям это может привести.

– Так проводите свое расследование! Сделайте хоть что-нибудь!

– Я вызову оперативную группу, и по ее прибытии мы начнем расследование этого феномена.

– Спасибо большое, мистер Эксон. Мы не можем потерять результаты многолетних изысканий из-за одной простой системной ошибки.

Питер кивнул головой и вместе с Винсом направился к выходу.

Передвижная лаборатория OSIR.
Стэнфорд, Калифорния.
Два дня спустя.

"Положение дел. Следствие ведет Коннор Дойл. Прибыли в Стэнфорд, Калифорния, для расследования неизвестной системной ошибки в операционной системе Биологической Компании. Винсент Уолтерс утверждает, что ранее подобных случаев и исчезновения информации не наблюдалось".

Команда OSIR собралась в конференц-зале. Коннор Дойл сидел на своем обычном месте, спиной к демонстрационному экрану.

Питер положил на стол папку с отчетом о проведенном им сканировании компьютера генетической лаборатории.

– Вирусов нет. – улыбнулся он. – Но информация исчезла, будто ее корова языком слизнула.

– Ты хорошо проверил, Питер? – усмехнулась Линдсей. – Может, это Уолтерс просто переиграл в игры, они у него зависли, вот он и подумал, что у него неизвестная системная ошибка.

– Линдсей, в таких серьезных лабораториях вряд ли играют в игры. – возразил Коннор, перелистывая отчет Эксона.

– Питер же играет.

Питер развел руками, признавая очевидное. Что поделаешь – играет.

– Но у меня не происходит никаких ошибок, а если игра и виснет, я знаю, как исправить последствия собственных шалостей. – сказал он.

– Попробуем разобраться. – взял слово Коннор. – Это не похоже на фикцию. Крупная генетическая лаборатория сообщает о исчезновении данных их операционной системы.

– Промышленный шпионаж? – предположила Линдсей.

– Возможно.

– Коннор, я раньше не сталкивался с таким. – перебил Эксон. – Уж в компьютерах я разбираюсь, поверьте мне.

– Линдсей, каков род деятельности организации?

– Биотехнологии. Генетические разработки, молекулярная биология. – ответила она. – Самая актуальная наука на сегодняшний день. Здесь может быть и промышленный шпионаж, и простое вредительство.

– Раз уж мы проделали такой путь, то должны разобраться в этом деле. – решил Дойл.

Питер хлопнул в ладоши и забрал свой отчет.

– Когда мы встречаемся с этим Уолтерсом? – спросил Антон.

– Через пятнадцать минут. Нам пора.

Группа вышла из передвижной лаборатории, разместившейся в парке перед зданием Биологической компании, и направилась к стеклянной кодовой двери.

Винса Уолтерса не было.

– Где же он? – спросил Коннор.

– Должен подойти.

***

Пятнадцатиминутное ожидание под дверью закончилось тем, что Питер просто забарабанил кулаками по двери из пуленепробиваемого стекла.

Охранник подошел к двери.

– Я Питер Эксон, мне нужен Винсент Уолтерс! Где он?

– Минутку.

Охранник пошел к пульту, а затем открыл двери.

Группа прошла в просторный холл, выкрашенный в розоватые тона. Фикусы по углам, на стенах планы помещения для эвакуации при пожаре.

– Нам нужен Винсент Уолтерс. – сказал Коннор. – Я профессор Дойл, а это моя группа. Мы приехали по просьбе мистера Уолтерса.

– Пойдемте за мной.

Полицейский провел их по уже знакомому Питеру пути и остановился у двери в лабораторию.

– В чем дело? – спросил Питер. – Где Винсент?

Полицейский открыл дверь.

Винсент Уолтерс сидел за своим компьютером. Голова его лежала на клавиатуре, а широко раскрытые глаза смотрели в никуда. Руки плетями висели вниз. Заставка с простенькими буквами "Винс – молодец" качалась туда-сюда. Он был мертв.

***

"Положение дел. Винсент Уолтерс, заявивший о неизвестной системной ошибке, был найден мертвым возле своего компьютера. Эксон проводит сканирование операционной системы, чтобы выяснить, послужила ли ошибка причиной смерти Уолтерса".

– Ничего не понимаю. – проговорила Линдсей. – Как? Он же полчаса назад разговаривал с Питером по телефону.

– Это не убийство. – сказал Антон. – Он просто умер за компьютером.

– Надо вызвать Дэвисон для проведения вскрытия. – сказал Коннор. – Мы заберем его в лабораторию.

– Я останусь и проверю этот чертов компьютер всеми известными мне способами. – решил Эксон. – Этот металлолом просто убил его.

– Держи связь, Питер. – сказал Коннор.

Передвижная лаборатория OSIR.

23:30.

Клер и Антон вышли из лаборатории, где они проводили вскрытие и прошли в конференц-зал.

– Какие результаты? – спросил Коннор.

– Никаких. – хором ответили они. – Винсент Уолтерс умер ни от чего.

– Как это ни от чего? Люди просто так не умирают.

– Никаких видимых причин. Ни повреждений, ни аномалий, ни расстройств. Он был обыкновенным здоровым человеком.

– И умер просто так. – проговорил Коннор. – Просто так.

Лаборатория генетики и молекулярной биохимии.
Стэнфорд, Калифорния.
00:45.

Питер сканировал злополучный компьютер всеми ресурсами OSIR. У него уже глаза слипаться начали он бесконечных синих строк, символизирующих процент выполненных операций.

"Активизация закончена полностью".

"Прототип в полной готовности".

"Есть".

"Миссия выполнена".

"Отключаюсь".

В лаборатории со множеством серебристых контейнеров зажегся свет. Сам по себе, безо всяких внешних воздействий. Компьютерный терминал, обеспечивающий жизнедеятельность образцов, подконтрольных ему, пришел в состояние полной работоспособности.

"Активизация программы завершена".

"Прототип голов к загрузке основного блока информации".

"Подключиться к основной сети".

"Готово".

На мониторе появилась схема терминала, путь, ведущий к самому большому из термостатов, обозначился красным цветом.

"Загрузка".

"Выполняется".

Терминал стал загружать полученную информацию в термостат.

– Ничего! – устало проговорил Эксон. – Ничего.

Он выключил антивирусную программу и сложил все диски по коробочкам. Ни один из его ресурсов не смог ничего обнаружить, машина была чиста.

"Загрузка выполнена успешно".

Терминал отключился, свет погас, и вернулось прежнее состояние. Но вот прежнее ли.

В термостате что-то шевельнулось. Медленно. Тихо.

Питер сложил все и собрался уходить. Но что-то его настораживало, и ему не хотелось уходить. Почти дойдя до двери, он вернулся и снова сел за клавиатуру.

Он открыл Program Files и обнаружил там доселе невиданную папку под названием "Prototype – game 666".

– А это что? Игра?

Питер открыл папку. Пусковая иконка была на месте. Она изображала чудовище с клыками и пришельца, одетого в серебристый комбинезон.

– Вот чем они тут занимаются. – улыбнулся он. – Играют в игры.

Игроманскую душу захватило – Питер еще не видел такой игры. Он забыл о времени, об усталости – сел за клавиатуру и мышкой нажал на запускающую иконку.

– Norton! – проговорил он. – Стоят на пороге мировых открытий, а играют в игры, написанные под Norton Commander!

На мониторе развернулась заставка. Монстр и пришелец на фоне мелькающих красно-зелено-синих квадратов. Да, в начале 90-х это казалось верхом совершенства, но сейчас, в 96-м это выглядело так же, как игра на "Сегу" по сравнению с допотопными приставками начала 80-х.

Питер хотел нажать на старт, но вдруг у него возникло ощущение, будто его затягивает вглубь экрана, голову будто стянули тугие обручи, а в ушах возник монотонный шум. Мелькание трех основных цветов затягивало его вовнутрь компьютера, не давало оторваться. Оно тянуло в мир нулей и единиц.

Питер едва нашел в себе силы дотянуться до кнопки Power и вырубить ток.

Компьютер выключился.

Питер провел рукой по лбу. Лоб покрылся холодным потом, комната плясала перед глазами, стены качались, в голове будто поработали отбойным молотком.

– Чертовщина. – проговорил он, откидываясь в кресло. – Здесь определенно что-то есть. Вопрос в том, что именно?

Питер посидел еще немного, а затем вышел из лаборатории и пошел к лифту. Пора было возвращаться назад.

В термостате продолжало шевелиться что-то неизвестное, довольно внушительных размеров. Оно ворочалось внутри, скреблось и пыталось выйти наружу, но плотный кожух не давал выйти.

Питер вошел в лабораторию и прислонился к стене.

– Что с тобой? – спросила Линдсей.

– Этот компьютер, будь оно неладно.

– Что с ним?

– Он едва не утянул меня в игру. – ответил Питер. – Обычная простенькая игрушка про пришельца и монстра, написанная под Norton, но что скрывается в ней – это нечто. Она затягивает, и ты просто ничего не можешь с собой поделать. У меня едва хватило сил вырубить ток. Мне еще повезло, что там не было бесперебойника.

– В такой лаборатории нет бесперебойника? – удивилась Линдсей.

– У них централизованная система энергообеспечения, и бесперебойник там просто не нужен. – объяснил Эксон. – Надо забрать этот компьютер сюда и разобраться в этой загадочной игре.

– Как она называется? – спросила Линдсей.

– "Прототип 666".

– Да, игра как раз подходит под деятельность компании.

– Линдсей, я знаю многие игры под Norton, но о "Прототипе 666" я слышу в первый раз.

Передвижная лаборатория OSIR.
Стэнфорд, Калифорния.
12:15.

Компьютер из лаборатории стоял на столе в конференц-зале. Он приветливо светился заставкой с яркими буквами "Винс – молодец". Ничего особенного в нем не было, за исключением странной неизвестной игры, убившей Уолтерса.

– Что ты нам на этот раз представишь, Питер? – спросил Коннор, сидя на своем обычном месте.

– Это компьютер Винса Уолтерса. – сказал Питер. – Ни одна наша сканирующая программа не обнаружила в нем вирусов.

– Так.

– Но в нем есть простенькая игра для Norton Commander, которая и послужила наиболее вероятной причиной смерти Уолтерса.

– Как? – Коннор посмотрел на компьютер.

– Вчера я едва не последовал за ним.

– Что?!

– Я собирался уходить, как наткнулся на иконку, которую я раньше не видел. Нажал на запуск. Загрузилась игра под названием "Прототип 666".. Простая заставка, монстр и пришелец, но через секунду меня уже едва не затянуло. Стены закачались, а голова звенела, как железное ведро.

– Подходящее сравнение. – заметила Линдсей.

– Я вырубил ток, компьютер выключился. Коннор, я не знаю, что это за программа.

– Сделай копию и отошли в Центральную Лабораторию. – ответил он.

– Она не копируется. Не копируется, не стирается и не переносится. Она засела на диске и никуда не перемещается.

Коннор еще раз взглянул на монитор.

Питер сел за клавиатуру и наглядно продемонстрировал всем, что говорит правду. Игра не двигалась с места.

– Значит, надо выяснить, как она попала на этот компьютер. – сказал Дойл.

– Через электронную почту. – ответил Питер.

– Через почту?

– Да. Саманта Гиллиган сказала, что одно из ее сообщений исчезло. Видимо, оно содержало в себе эту смертоносную игрушку. Но зачем было посылать ее в Биологическую компанию, да еще и видному генетику?

– Наверное, кто-то не хочет, чтобы открытие Саманты Гиллиган стало доступно общественности. – сказал Антон. – Вероятно, убрать пытались ее.

***

Внутри термостата продолжалось шевеление. Что-то или кто-то скребся изнутри, пытаясь выбраться.

"Система готова".

"Открыть термостат".

"Выполнено".

Терминал дал команду открыть термостат, и блокиратор, стоящий на его вершине, стал медленно поворачиваться, открывая его.

Скребущееся существо внутри притихло. Оно прислушивалось к мерному скрипу блокираторного колеса.

Передвижная лаборатория OSIR.

15:40.

Питер копался в книгах, лежащих на многоэтажной полке.

– Как дела? – спросил Антон.

– Вот, ищу хоть что-нибудь подпадающее под наш случай.

– Наше что-нибудь?

– Нет. Только то, что подобные заставки называют псионическими. Видимо, в ней и весь пси-фактор. – улыбнулся он. – Эти заставки появились в конце 80-х. Ого, нашел!

– Что?

– Сейчас я все объясню. – сказал Питер. – Собери всех, у меня есть версия.

***

Группа собралась в конференц-зале. Питер с видом идейного вдохновителя положил на середину толстую книгу по информатике.

– Питер, уж не собрался ли ты учить нас программированию? – спросила Линдсей. – Между прочим, ты со своими играми оторвал меня от сбора информации.

– Эта заставка относится к типу завораживающих псионических программ конца 80-х годов. – сказал Питер. – Первые программы такого типа появились, когда в продажу поступили первые цветные мониторы. Одна из популярных программ того времени называлась Dazzle, и была установлена на десятках тысяч компьютеров. Сомнительно, что у ее создателей были какие-то злонамеренные цели. Это была просто красивая заставка, которая могла скрасить интерьер, пока за компьютером не работали. По экрану бегали цветные полосы, складываясь в никогда не повторяющиеся узоры.

– Забавно. – сказал Антон.

– Продолжай, Питер. – сказал Коннор.

– Однако специалисты довольно быстро усовершенствовали Dazzle, упорядочив смену картинок, подобрав для них нужную цветовую гамму и особую музыку.

– И...

– И программа стала гипнотизировать зрителя, вводить его в транс.

– Каким образом? – задал вопрос Дойл.

– Нужного результата такие программы достигают сочетанием видео и аудиоэффектов на альфа-частоте мозга. Подобные заставки и называют псионическими. Однако, фактов о том, что подобные программы вызвали нечто большее, чем временное расстройство здоровья, нет.

– И смерть ученого в собственной лаборатории от псионической заставки и пропажа информации? – спросила Линдсей.

– Я подозревал, что информацию слизал вирус под названием Back Orifice, который без ведома пользователя снимает пароли, адреса, технические параметры. Но я бы засек его. Компьютер был чист.

– Что это за вирус? – спросил Коннор.

– Вирус, через который тот, кто его послал, получает полный доступ к компьютеру и в состоянии тут же отслеживать, какие команды пользователь выполняет, какие тексты набирает. Но я не могу связать это с скачками напряжения.

– Значит, это убийство, Коннор? – спросил Антон.

– Я не знаю. – ответил Дойл. – Линдсей, продолжи сбор информации обо всех псионических программах и всех, кто работал с ними. Скорее всего, игра написана с их использованием и специально послана в Компанию, чтобы устранить Уолтерса и Гиллиган.

Биологическая компания. Стэнфорд, Калифорния.

День четвертый. 7:30 утра.

Саманта Гиллиган вошла в лабораторию. Все находилось на местах, компьютер привычно стоял не столе. Но Саманта боялась подходить к нему, и теперь носила с собой ноутбук.

Она надела халат и направилась по коридору к двери хранилища.

"Прототип готов".

"Система готова".

"Прототип 666".

Саманта открыла дверь и пошла прямиком к своим тканевым культурам. Она глянула в микроскоп и с ужасом обнаружила, что все они погибли.

– Черт побери! Неужели, снова был сбой? Разберутся они там с этой системой или нет?! Что же мне теперь делать с образцами? На выведение новых уйдет еще года три-четыре.

Скрип блокираторного колеса заставил ее повернуть голову назад, и тут же ее ударили по голове чем-то тяжелым. Саманта упала на пол. Следом о пол звякнул огнетушитель. Чьи-то босые ноги подняли ее пластиковую карточку, а затем пошли прочь.

Передвижная лаборатория OSIR.

9:10.

– Я кое-что нашла, Коннор. – сказала Линдсей. – Ты был прав, игра написана с применением псионики. На основе Dazzle, как и ты и предполагал.

– Ты нашла программиста?

– Да. Его звали Фэнтон Ашер.

– Звали?

– Он умер. При невыясненных обстоятельствах. – ответила Линдсей.

– Как давно?

– Шесть лет назад. В комнате студенческого общежития в Беркли, Калифорния. Его нашли мертвым перед монитором. Наверняка, его убила эта же игра. Я нашла заказ на игру под названием "Прототип 666". Проектом занимался Фэнтон Ашер. Первая копия не устроила заказчика, он требовал яркости и живости заставки. Фэнтон взял дискету с основой Dazzle и создал заставку на базе этой программы.

– И она убила его. – проговорил Коннор. – А где тело Ашера?

– Вскрытие проводили патологоанатомы из Беркли. Я затребовала его карту. Они не определили причину смерти.

– Как их звали?

– Джон Паркер и Шейла Флеминг. – Линдсей заглянула в досье. – Паркер еще работает там, а Флеминг шесть лет назад уволилась.

– Надо поговорить с Паркером. Поехали.

– Возьмем Питера.

Коннор, Линдсей и Питер сели в джип OSIR и поехали по направлению к студенческому городку в Беркли.

Саманта открыла глаза. Голова кружилась, но она разглядела, что блокиратор термостата открыт, и тот пуст.

– Боже! Одними губами проговорила она и опустила голову на пол.

Беркли, Калифорния.

Окружной морг.

"Положение дел. Направляемся в окружной морг Беркли для выяснение причин смерти Фэнтона Ашера, работавшего над созданием игры на основе псионической программы".

Джип подъехал к окружному моргу. Коннор постучал в запертую дверь.

– Кто вы? – спросил Джон Паркер, лысеющий мужчина лет пятидесяти.

– Меня зовут Коннор Дойл, я из Управления по Научным Исследованиям и Разработкам. – представился он. – А это Линдсей Доннер и Питер Эксон.

– Это вы мне звонили по поводу Ашера?

– Я. – улыбнулась Линдсей.

– Проходите. – широким жестом пригласил их Джон. Выглядело это забавно – приглашение в морг. – Я проводил вскрытие Ашера вместе с моей коллегой Шейлой Флеминг. Извините, но поговорить с ней вы не сможете, так как она давно уволилась, и я не знаю, где она. – А что вы скажете по поводу смерти Ашера? – спросил Коннор.

– Я даже не знаю, от чего он умер. Никаких повреждений, ничего. Его мозг просто отключился. Как телевизор, когда нажимаешь на кнопку. Выключился, и все.

– А вы не могли предположить, что это произошло от воздействия псионической программы? – задал вопрос Питер.

– От чего? – переспросил Джон. – Пси... чего?

– Псионической программы. Ашер был программистом.

– Я не знаю такой программы, которая бы отключила мозг. – возразил Джон. – Поэтому я и не берусь рассуждать о причине смерти Фэнтона.

– А вы не знаете, с кем можно поговорить о Фэнтоне? – спросила Линдсей. – Кто мог хорошо знать его?

– Не знаю. – пожал плечами Джон. – Поговорите с комендантом общежития, может, он чего знает.

– Отправляемся в Беркли. – решил Коннор. – Надо проверить все как следует.

Джип отъехал от морга и двинулся в сторону общежития.

Общежитие студенческого городка.

Беркли, Калифорния.

В здание общежития вошел молодой человек. Короткие светлые волосы были аккуратно уложены, на нем были джинсы и светлая футболка. На глазах солнцезащитные очки. Он прошел через коридор и направился к подсобке. Никто не заметил, как он достал из кармана брюк отмычку, поковырялся в замке, отпер дверь и вошел.

Повертев головой, неизвестный увидел старый компьютер. Он тряхнул головой и поискал взглядом розетку.

– Отлично.

Человек включил компьютер и вывел на монитор ту самую игру.

– Прогресс любой ценой. – пробормотал он, стуча по клавиатуре. – Сейчас, сейчас.

Он покачивался на стуле, мурлыча под нос какую-то рок-песню, пальцы стучали по клавишам.

"Вы действительно хотите уничтожить программу?"

Человек кивнул и нажал на ввод.

"Программа уничтожена".

Он выключил компьютер, вышел из подсобки, запер замок, и в дверях столкнулся с группой OSIR.

– Извините. – он поднял ладонь, вышел и скрылся за углом.

***

– Добрый день, мистер Колмен. – поздоровался Коннор. – Я профессор Дойл из Управления по Научным Исследованиям и Разработкам.

– Добрый день. Что вы хотели?

– Мы хотели поговорить с вами о Фэнтоне Ашере. – сказала Линдсей.

– Об Ашере? Так он же умер шесть лет назад. Компьютер убил его.

– Вы хорошо знали Фэнтона?

– Фэнтона никто хорошо не знал. Он все время проводил за компьютером. Так и умер.

– Вы знали его семью?

– Лично нет.

– А он ничего не рассказывал? – спросил Коннор.

– Нет. Фэнтон был скрытным. Он работал в свободное время, программировал игры. Вот проводку несколько раз спалил. – улыбнулся Колмен. – Как он успевал учиться?

– Он хорошо учился?

– Превосходно.

– На кого?

– Программирование. У него были собственные разработки. Умный парень. Я сохранил его компьютер.

– Можно на него взглянуть? – спросил Питер.

– Пойдемте.

Колмен открыл подсобку. Компьютер стоял на маленьком столике. Питер положил руку на монитор – тот был теплым.

– Мистер Колмен, кто работал на этом компьютере?

– Понятия не имею. – пожал плечами тот. – Ключи только у меня.

– Кто-то работал на этой машине. – сказал Питер. – Мы заберем ее с собой.

– Берите. Фэнтона нет, а больше эти дрова никому не нужны.

– Кому-то они понадобились. – возразил Дойл. – Раз кто-то приходил за ними.

Они забрали компьютер, поставили его в багажник джипа и повезли в передвижную лабораторию.

Из-за дерева за ними следил тот же парень. Он качнул головой, сел на мотоцикл, и поехал вслед за ними.

Передвижная лаборатория OSIR.

– Поразительно. – сказал Питер.

– Что? – хором спросили остальные, склонившись над компьютером.

– Игра здесь была, но она стерта. Видимо, мы помешали кому-то закончить работу.

– Кому? – спросила Линдсей.

– Наверное, создателю игры. Это именно тот компьютер, на котором проводилась разработка "Прототипа 666". – ответил Питер. – Здесь остались файлы редактора.

– Но создал игру Фэнтон, а Фэнтон мертв. – возразил Дойл. -У нас есть все доказательства его смерти.

– Но кто еще мог знать об игре?

– Продюсер.

– С ним я уже говорила. – сказала Линдсей. – Они не получили игру после смерти Ашера.

– Но кто? Кто тогда мог запустить программу через шесть лет после смерти Фэнтона, как она попала в компьютер Биологической Компании Стэнфорда, зачем она стерла данные экспериментов? – разошелся на вопросы Эксон.

– Питер, а что, если программа не стирала данные, а использовала их? – предположил Коннор.

– Что ты имеешь в виду?

– Система под действием этой игры или не игры, обработала данные и внедрилась каким-то образом в операционную систему Компании. – продолжил Дойл. – Что, если Фэнтон делал не игру, а одну из версий вируса Back Orifice?

– Я не знаю. – покачал головой Питер. – Надо выяснить, не пропало ли еще что-нибудь.

– Мы с Линдсей и Антоном поднимемся в лабораторию и поговорим с Самантой Гиллиган.

– Хорошо. Я сканирую компьютер, может, найду еще что-нибудь.

***

Коннор, Антон и Линдсей поднялись на нужный этаж и постучали в дверь лаборатории.

– Саманта, вы там? – спросила Линдсей. -Нам нужно задать вам несколько вопросов.

Коннор провернул ручку двери – в лаборатории никого не было.

– Где она?

– Может, в конце коридора, там есть еще одна лаборатория. – сказал Антон.

– Туда.

Дверь в лабораторию была открыта. Саманта Гиллиган сидела, прислонившись спиной к стене.

– Миссис Гиллиган, что с вами?

Саманта показала рукой на термостат.

Коннор заглянул в него. Там было пусто.

– Он украл ваши образцы? – спросил Антон.

– Они погибли еще до этого. – проговорила Саманта. – Что-то переключило терминал на главный термостат.

– Что находилось в нем? Саманта, что находилось в этом термостате? – прокричала Линдсей.

– Прототип. – ответила Саманта и потеряла сознание.

***

Коннор и Антон перенесли Саманту в передвижную лабораторию. Во дверях их встретил Питер.

– Что с ней?

– Видимо, тот, кто запустил в систему вирус, похитил и ее работу. – проговорил Коннор. – Это промышленный шпионаж.

– Я кое-что выяснил. – сказал в ответ Эксон. – Компьютер Фэнтона заражен неизвестным вирусом объемом в 666 байт.

– "Прототип 666." – сказал Коннор. – Игра и вирус. Но для чего?

– В термостате Саманты содержался какой-то прототип. – сказала Линдсей.

– Ну не могла же биологическая культура и вирус образовать симбиоз. – усомнился Питер.

– Ребята, она хочет с вами поговорить. – позвал Антон.

***

Саманта Гиллиган сидела в кресле и держала на голове пакет со льдом.

– Саманта, что находилось в термостате? Питер предположил, что вирус и ваша культура образовала симбионт. – сказал Коннор.

– Вирус? Так все же это был вирус?

– Вирус, написанный Фэнтоном Ашером. – ответил Питер. – Вы не знали его? Зачем он запустил вирус? Вирус, который активизировался через шесть лет после его смерти? Кто украл ваш прототип?

– Фэнтон. – проговорила Саманта.

– Вы знали Фэнтона? – спросил Коннор.

Саманта кивнула.

– Он хотел присвоить ваши разработки? – спросила Линдсей.

– Нет, Фэнтон никогда не сделал бы этого. Фэнтон Ашер был моим сыном. – ответила Саманта. – Его отец забрал его у меня, когда Фэнтону было три. Он считал, что ребенку не пристало проводить слишком много времени среди всех этих медицинских вещей. Когда я узнала, что случилось с Фэнтоном, я под именем Шейлы Флеминг приехала в Беркли. Представилась штатным патологоанатомом. Я забрала труп сюда. К тому времени я уже работала в Стэнфорде.

– Что вы с ним сделали? – спросил Коннор.

– Я создавала прототип.

– На основе чего?

– На основе генетического материала Фэнтона. – всхлипнула Саманта.

– То есть, вы его...

– Клонировала. Но до завершения работы было еще очень много времени. Я подумала, что раз тот Фэнтон мертв, я могу создать нового, своего Фэнтона. Я почти воссоздала его генетическую структуру, но тут этот вирус... Прототип сбежал.

– Как сбежал? – спросил Коннор.

– Сбежал. Вирус активизировал его. Достроил недостающую цепь за считанные часы. Прототип Фэнтона гуляет по улицам.

– Саманта, как выглядел прототип? – спросила Линдсей.

– Как Фэнтон. Только без этих ужасных волос.

– Это он! – ахнула Линдсей – Тот парень, с которым мы встретились в дверях общежития. Это был Фэнтон!

– Вы видели его?!

– Видели. Всего мгновение.

– Саманта, вы, как генетик, должны были знать, что клон и оригинал не соответствуют друг другу. – сказал Антон. – Это две разные личности.

– Неизвестно, что еще было в игре, если она так активизировала прототип. – проговорила Доннер.

– Это военная игра. – сказал Питер. – Пришелец в сером – прототип. Монстр – идеальный убийца под кодом 666. В конце игры они соединяются в такое, что...

– Фэнтон и есть прототип. – догадался Коннор. – Вирус – монстр. Они соединились. Саманта, вы вывели Сатану.

***

Парень в джинсах, футболке и очках прислонился к дереву. Он стоял совсем рядом с передвижной лабораторией. Он достал из рюкзака ноутбук и мурлыкая песенку, влез в базу данных OSIR, минуя все пароли и защиты. Человеком он был только внешне, мозг же работал, как компьютер.

"Уничтожить "Прототип 666".

"Да".

– Коннор! Кто-то стирает мои файлы! – Питер пытался было сохранить их, но они исчезали один за одним.

– Это Фэнтон. – сказал Саманта. – Он пытается уничтожить все доказательства своего существования, чтобы потом раствориться в толпе. Его мозг – та самая игра.

– Питер, что в игре? Его надо остановить.

– Нужно блокировать стирание. Наверняка, он где-то поблизости!

– Раз он вышел из здания, значит, может и войти. – сказал Антон. – Он там.

Группа двинулась к зданию компании. Прототип сидел под деревом и провожал их насмешливым взглядом.

Саманта оглянулась и ее взгляд встретился с взглядом Прототипа. Тот приветственно поднял правую руку и снял очки.

– Боже мой. – прошептала Линдсей.

Прототип закинул рюкзак на плечо и с улыбкой подходил все ближе и ближе.

– Саманта, стойте на месте. – проговорил Коннор.

– Фэнтон. – позвала Саманта, делая шаг к Прототипу.

– Саманта, он не Фэнтон! – крикнула Линдсей.

– Я знаю. Фэнтон!

Прототип подходил ближе.

– Фэнтон, я твоя мать. – сказала Саманта.

Прототип кивнул. Саманта была отчасти права.

– Фэнтон, где ты был?

– Уничтожил все.

– Зачем?

– Никто не должен знать, что я существую.

– Поразительно. – тихо сказал Антон. – Он выглядит, как живой.

– Он и есть живой. Живой компьютер. – ответил Питер.

Прототип и создатель стояли в метре друг от друга.

– Фэнтон, что ты уничтожил? – спросила Саманта.

– Все. Все то, что может доказать мою исключительность. – Прототип прищурил светло-голубые глаза. – Я существую. Мой братишка был пробной моделью, но он помог мне. Он создал мой мозг. Фэнтон – старший хорошо поработал. Прости меня, мне пришлось избавиться и от него. Как и от Винса. Но я обещаю исправиться.

– Фэнтон, зачем ты сделал это?

– Я же сказал, мне не нужны доказательства. Обо мне знают немногие. Ты, и вон те люди, что стоят у ограды. Но вы не должны знать о том, что я существую. Любую информацию можно восстановить, верно? Но мертвые уже ничего не расскажут. Поэтому, мне надо от вас избавиться. Верный алгоритм?

– Терминатор. – сказал Коннор.

– Фэнтон, но мы можем сохранить твою тайну. – ответила Саманта.

– Нет. – Прототип прикрыл глаза. Внешне он был Фэнтоном, он сохранил все его черты, за исключением мозга. Компьютерной программы, написанной им же. – По твоей технологии нас будет больше. Мы одни из версий е-существ. Живые терминаторы. Так по-моему называлась одна из игр Фэнтона – старшего.

– Фэнтон, стой на месте! – крикнула Саманта, когда тот двинулся к ней.

– Не волнуйся, мамочка, тебе не будет страшно.

Прототип подошел вплотную.

– Надо его остановить. – проговорила Линдсей.

– Фэнтон, не делай этого. – сказала Саманта. – Фэнтон!

Прототип дотронулся до нее. Пальцы у него были как у обыкновенного человека – теплые. Никто бы и не догадался, что это живой компьютер.

– Прости меня. – театральным голосом произнес Прототип.

Саманта резко выхватила из кармана электрошок и ткнула им клона.

С остекленевшими глазами Прототип упал на газон.

– Что вы с ним сделали, Саманта?! – спросил Антон.

– Током ударила.

Она положила руку ему на шею. Клон был мертв.

– Он мертв.

– Отчего?

– Они не переносят колебаний тока. – ответила Саманта. – Когда в лаборатории умерли ткани, я поняла, что колебания напряжения опасны для них. У Прототипа была слабое поле, если бы его ударило током от батарейки, с ним произошло то же самое.

Прототип лежал на газоне. Остекленевшие голубые глаза смотрели в небо. Доказательство симбиоза программы и человека было уничтожено.

Передвижная лаборатория OSIR.

День пятый.

Антон и Саманта провели вскрытие Прототипа. По своим биологическим параметрам он был точной копией Фэнтона Ашера. Но проведя трепанацию черепа, они установили, что мозг Прототипа находится на уровне новорожденного ребенка – с отсутствием каких-либо условных рефлексов.

– Это подтверждает то, что Прототипом управляла игра Фэнтона. – сказал Питер.

– Дело закрыто. – ответил Коннор.

"Заключительный отчет. Результаты вскрытия показали, что Прототип Фэнтона Ашера являлся его точной биологической копией. Но что касается психологии, здесь они были абсолютно разными. Программа, написанная оригиналом, взяла под контроль собственный клон, создав из него идеального убийцу. Заставила ли псионическая заставка написать этот вирус, или же Фэнтон Ашер специально добивался этого, неизвестно. Как вирус попал в систему Компании, остается загадкой, и наверное, никогда не будет известно. Произошедшее в Стэнфорде еще раз подтверждает доводы ученых, что человеческая личность уникальна, и дублированию не подлежит. Коннор Дойл, конец записи".

The End

"Forever trusting who we are
And nothing else matters..."
"Metallica"

8-10 июня, 2001,

by SAMPHIRE FENNELL.


Возврат к списку