Артефакт ("The Artefact")

Оптимизировать для печати

Автор:  Samphire Fennell

Рэйчелл, Нью-Мексико.
4 июля 1947 года.

– Смотри, Джонни, что это там! – крикнула Лэйна, показывая на светящийся объект в небесах, с огромной скоростью приближающийся к земле. – Это не похоже на те шары с Дня Независимости! И на самолет тоже!

Джонни, десятилетний мальчуган с короткими темными волосами и серо-зелеными глазами быстро вскарабкался на балкон их маленького дома и с восторгом наблюдал за быстро падающим объектом.

– Что это? – еще раз спросила Лэйна, приложив руку козырьком к глазам.

– Не знаю! Лэйна, это же НЛО! НЛО, о котором столько раз говорили в городе! Оно уже месяц тут кружит! Я часто видел его с окна, оно вилось над базой.

– Да ну тебя, Джонни. – ответила Лэйна. – Нет никаких НЛО.

– Лэйна, я старший, и я лучше тебя знаю, есть они или нет.

– И всего-то на два года!

– С половиной! – не остался в долгу Джонни.

Объект совершил переворот в воздухе, и Джонни с Лэйной забыли о споре и затаив дыхание, наблюдали за НЛО.

Еще секунда, и НЛО скрылся за холмами, за которыми в 75 милях располагалась военно-воздушная база. А еще через мгновение раздался звук взрыва, и яркие всполохи пламени озарили ночное небо. Огонь выстреливал и выстреливал в ночное небо яркие столбы огня и дыма.

– Оно разбилось! – воскликнул Джонни. – Лэйна, ты видела?! Оно разбилось! Прямо на базе! Наверняка, там полно обломков! Пошли, может, насобираем чего!

И не ожидая ответа сестры, Джонни кинулся на улицу и вскочил на свой мопед.

– Джонни, стой! – прокричала из окошка Лэйна. – Ты забыл, что нам нельзя выходить на улицу ночью?!

– Забудь, Лэйна! Кто следует правилам, когда там такое!

Лэйна выскочила вслед за братом.

– Садись назад!

Лэйна забралась на мопед, и Джонни крутанул ручку газа. Мопед с ревом выехал со двора и погнал к холмам, за которыми прямо на базе разбилось НЛО.

Минут через тридцать бешеной гонки по темноте, а Джонни иногда гонял, как заправский байкер, они приехали к проволочной сетке, ограждающей территорию базы.

– Слезай, дальше пойдем пешком.

– Как? – спросила Лэйна. Она закинула светлую косичку за спину и огляделась по сторонам.

-Перелезем через сетку. – кивнул Джонни.

Он ухватился руками за сетку и почувствовал, что та горячая.

– Гляди-ка, Лэйна, сетка будто каминная решетка.

Лэйна осторожно дотронулась до сетки и сразу же отдернула руку:

– Горячая! Я туда не полезу, Джонни, даже и не проси.

– Потому что ты – малявка. – тоном взрослого ответил брат и полез на сетку.

– Джонни! – крикнула Лэйна. – Джонни, а что, если там и вправду инопланетяне?!

– Ага, поверила! – отозвался тот, спрыгивая на землю. – Или ты идешь, или остаешься здесь.

– Я туда не пойду. – еще раз повторила Лэйна.

– Ну и сиди.

Джонни зашагал по темноте в кусты. Лэйна села на мопед и сжалась в клубок. Хотя ей было восемь лет, она не боялась темноты, но вот в этот раз ей было жутковато.

Рев автомобильных двигателей послышался за холмами. Лэйна подняла голову. Она думала о Джонни, чтобы с ним ничего не случилось на этой темной базе, куда его понесло за какими-то обломками НЛО.

Через час Джонни выломился из кустов.

– Лэйна! – прошипел он. – Лэйна!

– Джонни?

– Да, это я. Держи! – брат передал ей кусок искореженного серебристого металла, все еще горячего и пахнущего чем-то непонятным. – Там их полным-полно валяется. Завтра мы с ребятами полезем и наберем еще, если только те вояки их не разгребут. Поехали.

Джонни сел на мопед, и они поехали обратно к дому.

21:50.

Джонни поставил мопед у крыльца, и они с Лэйной тихо прокрались в дом через черный ход.

– Т-с-с! – проговорил он. – Главное, чтобы родители не подумали, что нас дома нет.

Дети пробрались на второй этаж маленького домика и остановились.

– Джонни.

– Да?

– Этот кусок ты взял себе?

– Конечно. Я же предлагал тебе лезть со мной. Я его прямо у вояк из-под носа спер. Они там их собирали в пластиковые мешки, похожие на те, в которых мы выносим мусор.

– Можно он полежит у меня в комнате? – попросила Лэйна. – Всего одну ночь. Пожалуйста, Джонни.

– O'K. – согласился брат. – Ты же не сдала меня, пусть он побудет в твоей комнате. Но одну ночь. Всего одну.

Он протянул ей обломок из непонятного серебристого металла, чем-то смахивавшего на алюминий. Лэйна протянула руку и Джонни вручил ей обломок.

– Он же НИЧЕГО не весит. – прошептала Лэйна.

– Вот поэтому я его и спер. Он здоровый, а легкий.

Лэйна положила на полочку обломок. Серебристый, с неровными краями, он как бы манил к себе, чуть поигрывая бликами в лунном свете. Она улеглась в постель, натянув на нос одеяло, и сквозь приоткрытые ресницы смотрела на загадочный предмет. Мягкое сияние обломка убаюкивало, словно колыбельная, и Лэйне казалось, что она слышит тихую песню, тихую, но непонятную, на каком-то незнакомом ей языке, да и существовал ли он на Земле вообще? Временами он напоминал журчание ручейка, временами скрип двери в сарае, а то перерастал в неведомые волны, которые как бы плескались по комнате, окутывая ее внеземной музыкой. Игрой света и тени.

Лэйна уснула.

3:15 ночи.

Хелена Крисман проснулась от яркого света, заливающего ее спальню. Она открыла глаза и сначала подумала, что Фил, ее муж, вернулся с базы и включил светильник. Но Фила не было, и светильник был выключен.

Хелена поднялась с кровати и накинула на плечи халат. Яркий серебристый свет заливал комнату через опущенные жалюзи. Было светло, как днем.

Хелена подошла к окну и приподняла одну из пластин. Свет исходил с неба, но казался таким близким.

– Что за черт. – проговорила она.

Неожиданно из конца коридора, где находилась комната Лэйны, раздался тихий скрип.

– Лэйна?! – позвала она, выглядывая в коридор.

Из-под двери исходил тот же самый мягкий серебристый свет. Хелена двинулась к двери.

– Лэйна!

Она взялась за ручку двери, повернула ее и открыла дверь.

Лэйна стояла у окна. Доросшие до плеч волнистые волосы трепал легкий ветерок. Комната была заполнена тем же самым светом, от которого проснулась ее мать. Девочка стояла у распахнутого окна и смотрела в небеса.

– Лэйна! – позвала Хелена. – Почему ты не спишь?

Лэйна не ответила. Она взяла обломок из серебристого металла и подняла его над головой, протягивая куда-то в неизвестность.

Яркий свет в небе стал еще более нестерпимым. Он сконцентрировался в пучок и устремился в окно.

– Лэйна! – крикнула Хелена, кидаясь к дочери.

Яркий свет окружил Лэйну, а та продолжала держать в руках обломок внеземного корабля.

От яркой вспышки Хелена заслонила рукой глаза и не могла видеть, что произошло в комнате.

Луч исчез точно так же, как и появился. Свет пропал в темных небесах. Воцарилось спокойствие.

Хелена отняла ладонь от глаз.

Лэйны не было у окна. Не было ее и в комнате.

Хелена подбежала к окну. Тихий стрекот ночных пустынных насекомых изредка прерывался лаем собак. Над военно-воздушной базой еще поднимался дым…

– Мама! – Джонни стоял в дверях комнаты. – Что случилось?

– Где Лэйна? Найди ее! Ты знаешь, где она?

– Нет.

Мать и сын побежали вниз по лестнице. Не успели они спуститься вниз, как дверь их домика вылетела, и в холл ввалились военные с близлежащей базы, именуемой ни иначе, как Зона-51.

– Что происходит? – крикнула Хелена.

Группа светила ей в лицо фонарем, не давая разглядеть собственных лиц. Да и невозможно было это сделать – все они были в защитных костюмах.

– Миссис Крисман? – спросил один из них сухим бесцветным голосом.

– Да! Какого черта…

– Вы арестованы, миссис Крисман. – проговорил тот же человек, что первым заговорил с ней.

– По какому поводу?!

– Мы не обязаны давать вам объяснений. Заберите их.

– Мой муж служит на вашей базе! – попыталась было противостоять Хелена. – Он вам покажет!

– Филипп Крисман?

– Да!

– Боюсь, он тоже ничем не сможет вам помочь. – усмехнулся он.

Хелену и Джонни усадили в пикап и увезли в направлении Зоны-51.

Больше их в Рэйчелле никто никогда не видел. Ни Фила, ни Хелену, ни Джонни, ни Лэйну. Никого.

***

Бейкерсфилд, Калифорния.
Наши дни.

В полицейском департаменте Бейкерсфилда царил обычный для полицейских участков переполох. Сегодня опергруппа изловила наркоторговца, за которым гонялась ни один год. Тот был связан с колумбийскими баронами и каждый раз ускользал.

– Хоуп! – позвал дежурный полицейский. – Хоуп, сегодня твоя очередь сидеть за пультом.

Хоуп Лукас, женщина лет сорока с короткой стрижкой и уложенными волнистыми волосами кивнула и углубилась в бумаги.

– Как Энтони? – продолжил тот.

– Хорошо, спасибо. – ответила она. – Я позвоню и скажу, чтобы он ужинали без меня. Энтони скоро будет тринадцать, а я почти не заметила, как он вырос. Я вообще не замечаю времени с тех пор…

Хоуп замолчала.

– Извини, Хоуп. – прервал паузу напарник. – Я не хотел напоминать тебе о Саймоне.

– Ничего, Дэйв, ничего. – кивнула головой Хоуп. – С тех пор прошло так много времени. Десять лет. Энтони его часто вспоминает. У него на полке стоит фотография.

– Он не должен забывать его. – сказал Дэйв. – Никто не виноват в том, что Саймон напился на рыбалке и упал за борт. В этом виноват только он сам.

– Не беспокойся, Дэйв. Все будет хорошо. – ответила Хоуп. – Скоро он пойдет в высшую школу, у него появятся новые друзья, начнется новая жизнь. Я надеюсь на это.

– Удачи, Хоуп.

– До завтра, Дэйв.

Дэйв вышел, закрыв за собой дверь. Хоуп включила дежурный пульт и уселась в кресло. Она надеялась, что нынешняя ночь не будет такой же жаркой, как прошлая. Нагонялись они за этим колумбийцем. Но теперь дело передано в прокуратуру, и дельцом займется суд.

Хоуп достала из сумочки лак для ногтей. С этими дежурствами в департаменте она совсем перестала следить за собой.

Она перевернула флакончик пару раз и свинтила колпачок-кисточку.

Щелчок одной кнопки на пульте заставил ее повернуть голову. Вроде все спокойно.

Хоуп взглянула на монитор и увидела там совсем не то, что обычно. Вместо изображения коридора и пары дверей, попадающих в поле зрения камеры, был Апокалипсис. Рушащиеся стены домов, проваливающиеся в преисподнюю машины и люди, деревья, качающиеся словно от двенадцатибалльного ветра.

Как зачарованная, она взяла кисточку и нарисовала прямо на столе замкнутый круг. Склонив голову, Хоуп мелкими штрихами зарисовывала его, смотря в монитор. Затем она встала и принялась рисовать на стене, на полу, пока не закончился лак.

Хоуп достала из стола второй флакончик и продолжила рисовать. Пол, стены, дверь дежурки покрылись замысловатыми картинами из блесток.

Изрисовав все, что было можно, Хоуп достала из стола обычный пластилин и уселась на пол прямо посередине комнаты.

– Так.

Она вывалила все на пол и смяла в руках огромный кусок. Постепенно добавляя к нему новые и новые кусочки, Хоуп слепила стелу, немного кривобокую и разноцветную, но это было не столь важно, и установила ее прямо в центр самого большого круга.

После этого она откинулась назад и заснула прямо на полу.

Утром Дэйв открыл дежурку и застыл прямо на пороге:

– Господи, Хоуп…

Полицейский департамент.
Бейкерсфилд, Калифорния.
Два дня спустя.

"Дело №894567. Следствие ведет Коннор Дойл. Группа прибыла в Бейкерсфилд, Калифорния, для расследования странного случая, возможно связанного с сектой. Хоуп Лукас, главная подозреваемая, рисует лаком странные картины, утверждая, что она предотвращает мировую катастрофу".

Коннор выключил диктофон.

Группа вошла в здание полицейского департамента. Суета только казалась суетой, на самом деле вся работа полицейских была слажена, и только посторонний человек мог подумать, что здесь стоит первозданный хаос.

– Профессор Дойл. – к ним подошел полицейский лет сорока пяти, чуть лысоватый, в синей полицейской форме. Питеру он сразу напомнил героя популярного шоу "Полицейские". – Меня зовут Дэвид Холлеран. Мы с Хоуп работали вместе. Пока я не нашел ее вот в таком состоянии.

Вслед за Дэвидом Коннор, Линдсей и Питер прошли по служебному коридору к дежурному офису.

– Давно вы знаете Хоуп? – спросила Линдсей.

– Давно. Тринадцать лет ее сыну Энтони, а она работала здесь с семьдесят шестого. Девятнадцать лет.

– Хороший стаж. – заметил Питер.

– И вы никогда не замечали в ней ничего странного? – спросил Коннор.

– Нет. Ничего. Хоуп – прекрасный полицейский. Десять лет назад ее муж Саймон напился на рыбалке с друзьями, упал за борт и утонул. Она все еще не может забыть его.

– Он был алкоголиком? – спросила Линдсей.

– Нет, но вы же знаете, что бывает на таких праздниках. – ответил Дэйв. – Они устроили отвальную одному парню, который перебирался в Милуоки, потом решили порыбачить, ну и результат.

Дэвид открыл дверь комнаты, в которой находилась Хоуп Лукас. Она сидела на полу, пождав ноги и рисовала на огромных листах ватмана странные картины. Вокруг нее валялись пустые флаконы от лака для ногтей, а рядом лежал кусок воска.

– Вот так она уже пару дней сидит. – сказал Дэвид.

Хоуп подняла на них серые глаза и продолжила рисовать.

– Можно с ней поговорить? – спросила Линдсей.

– Попробуйте. Мне она не сказала ни слова.

– Можно взглянуть на ее дело? – спросил Коннор. – Это может быть следствием контузии или же ранения.

– Конечно.

Дэвид повел Дойла и Питера в архив, а Линдсей осталась с Хоуп. Она положила папку на стол.

– Осторожнее! – буркнула Хоуп.

– Извините. – Линдсей поглядела на переплетение блесток на столе.

– Идите сюда. – проговорила Хоуп.

– Что это? – спросила Линдсей.

– Наша Вселенная. – ответила Хоуп, прекратив рисовать. – Вот эта восковая стела – символ нашей Галактики.

Линдсей внимательно посмотрела в глаза женщины. В них не было безумия, а какой-то спокойный, мягкий, лучистый свет, исходящий изнутри. Хоуп наклонила голову и улыбнулась ей.

– Вы мне верите?

– Я даже не знаю.

– Как вас зовут? – спросила Хоуп.

– Линдсей Доннер.

– А меня Хоуп Лукас. – ответила та.

– Очень приятно. Хоуп, а что вы рисуете?

– Это картины конца. – Хоуп снова взялась за лак. – Апокалипсис грядет. Я…мы должны остановить его.

Хоуп нарисовала на ватмане полукруг.

– Что это значит? – спросила Линдсей.

– Я получаю энергию, чтобы остановить его. – продолжила Хоуп, не прекращая рисовать.

– Хоуп, вы можете отдать мне некоторые рисунки на время?

– Зачем?

– Я хочу изучить их. Я работаю в Управлении по Научным Исследованиям и Разработкам. Мы приехали для того, чтобы разобраться в вашем феномене.

– Феномене? – переспросила Хоуп.

– Да, в том, что с вами происходит.

Глаза Хоуп стали холодными.

– Вы не должны разбираться, вы должны помочь мне. – ответила она. – Вы должны помочь мне остановить это.

– Что?

– Возьмите рисунки. – сказала она. – И не мешайте, если не хотите помочь мне.

Хоуп взяла из стопки несколько листов и отдала ей.

– Верните назад, когда они вам не понадобятся, прошу вас.

– Конечно.

Линдсей пошла к двери, переступая через стелы. Открывая дверь, она оглянулась. Хоуп рисовала, чуть склонив голову.

Коннор пролистал дело Хоуп Лукас. Обычное архивное досье. Ничего необычного на первый взгляд. Питер возился у двери с камерами и датчиками, замеряя среду.

– Ничего необычного, – сказал он на ходу. – Я ничего не засек.

15:40. День первый.

"Положение дел. Хоуп Лукас продолжает рисовать странные картины с восковыми стелами в каждой из них. Доннер провела первый опрос, который пока не дал ответов на поставленные вопросы. Досье тоже пока не может прояснить ситуацию. Следующая запись через три часа".

Группа собралась в конференц-зале передвижной лаборатории. Питер раскладывал по столу результаты измерений и сканирований среды в офисе и возле него.

– Ты что-нибудь выяснил, Питер? – спросил Коннор, проходя на свое место.

– Все в норме. Никаких аномалий. – пробубнил он, держа во рту карандаш.

В зал вошла Линдсей с теми рисунками, которые дала ей Хоуп.

– Что это? – спросили Коннор и Питер.

– Это некоторые рисунки Хоуп Лукас. – ответила она. – Питер, можно, я подвину твои графики?

Питер с готовностью сгреб их на угол стола.

– Спасибо.

Линдсей разложила рисунки по столу. Все они были пронумерованы, листы ватмана почти полностью был покрыты полосами лака с блестками.

– В каждом центре должна быть стела из воска, но Хоуп не дала их мне.

– Черт побери! – сказал Эксон, только взглянув на рисунки.

– Что?! – разом спросили Коннор и Линдсей.

– Хоуп знает физику? – спросил он.

– Физику? – переспросил Коннор.

– Да. Физику.

– А при чем тут физика?

– А при том, что на этих рисунках изображены детали генератора. – ответил Питер.

– Какого генератора? – не поняла Линдсей.

– Самого обыкновенного генератора, который изображен даже в школьном учебнике по физике. – объяснил он.

– А на остальных что? – спросил Дойл.

– Детали. Он изображен в деталях, так, чтобы можно было понять его устройство. Некоторых не хватает, видимо, или Хоуп не закончила рисовать их, или же ты взяла не все.

– Надо вернуться в департамент и еще раз расспросить Хоуп Лукас. – решил Коннор.

Хоуп сложила все рисунки в одну стопку и поднялась с полу. Она отряхнула ладони и вышла из здания. Пешком она отправилась в сторону спальных районов Бейкерсфилда.

19:18.

– Мистер Холлеран! – позвал Коннор. – Мы можем еще раз поговорить с Хоуп?

– Да. – ответил Дэйв.

Он повел их по коридору к офису.

– Прошу вас. – он открыл дверь. – Черт, она же только что была здесь.

В комнате не было никого. Рисунки лежали в углу. Стелы стояли в центре каждого рисунка.

– Куда она могла пойти? – спросила Линдсей.

– Наверняка, домой. – предположил Дэйв.

– Где она живет? Вы адрес ее знаете?

– Конечно. Блю-Хиллс, 400.

– Едем туда. – сказал Коннор, развернувшись к двери.

19:30.

Хоуп взбежала на крыльцо и вошла в незапертую дверь.

– Энтони! – позвала она. – Энтони, ты дома?

– Да! – раздался из гостиной голос сына. – Мама, почему тебя не было так долго?

– Я была занята. – ответила Хоуп. – Энтони, ты должен мне помочь.

– С чем?

– Ты можешь найти те рисунки, что я положила на чердак пару лет тому назад?

– Нарисованные лаком?

– Да. Будь добр, найди их.

– Мама, все хорошо. – ответил Энтони. – Тебе больше не нужны те рисунки.

– Энтони, что это значит?

– Ты должна была остановить это. – продолжил мальчик. – То, что мы оба видим на экранах. Апокалипсис. Для него еще рано. Предвестником должно было стать землетрясение, которое еще сильнее разрушит Сан-Андреас и разделит Сан-Франциско и Лос-Анджелес.

– Да! – кивнула Хоуп. – Я рисовала все это время. Мои рисунки там. Мы должны расставить их по схеме.

– А комета?

– Комета! – подхватилась Хоуп. – Как я могла забыть про комету! Я отдала все силы на рисунки.

– Я остановил ее. – Энтони поднял на нее прозрачно-серые глаза. – Моей силы хватило. Я шел впереди тебя, и мы отвели ее от Земли.

Хоуп облегченно вздохнула и обняла его.

– Мы сделали это. – проговорил Энтони.

– Но впереди осталось самое сложное. – ответила Хоуп.

– Мы преодолеем. – уверенно сказал Энтони. – Можно, я пойду в гараж к Стиву?

– Иди. – устало кивнула Хоуп. – Энтони.

– Да?

– Осторожнее с проводкой.

– Что?

– Берегись проводки. – повторила Хоуп, прикладывая руку к голове. – Иди.

Энтони вышел из дома и увидел подъезжающий джип Управления. Он проводил его взглядом и пошел своей дорогой.

***

Коннор постучал в дверь. Маленький домик с балкончиком на втором этаже был окружен небольшим газоном с ярко-зеленой травой.

– Миссис Лукас! – позвал он. – Миссис Лукас, это Коннор Дойл из Управления по Научным Исследованиям и Разработкам. Нам необходимо задать вам несколько вопросов.

Через полминуты дверь открылась, и на пороге возникла Хоуп.

– Чего вам?

– Хоуп, можно с вами побеседовать? – Линдсей взяла нить разговора в свои руки. Все же, она уже говорила с ней и установила некое подобие контакта. – Мы хотим спросить вас о ваших рисунках.

– Да? Спрашивайте.

– Хоуп, вы знаете физику? – Питер положил перед ней листы.

– Нет. – ответила Хоуп.

– Знаете, что вы нарисовали?

Хоуп пожала плечами.

– Вы в деталях изобразили генератор. – ответил Эксон.

– Что?

– Генератор. Самый обычный генератор, разложив его по узлам. Вот ротор, вот статор.

По удивленному лицу Хоуп все поняли, что она понятия обо всем этом не имеет.

11:30.
Передвижная лаборатория OSIR.
Бейкерсфилд, Калифорния.
День второй.

"Положение дел. Рисунки Хоуп Лукас имеют странные на мой взгляд значения. Не зная физики, она изобразила узлы обычного электрогенератора. Доннер проверяет биографию Хоуп, надеясь найти ответы среди ее прошлого".

Коннор выключил диктофон и откинулся на спинку кресла.

"В этом деле больше вопросов, чем ответов. – подумал он. – Как она рисует, для чего лепит эти стелы, зачем расставляет их в центре каждого круга".

Его раздумья прервала Линдсей.

– Коннор.

– Да?

– Я просматривала дело Хоуп. – продолжила она, садясь в рядом стоящее кресло. – И меня заинтересовали некоторые моменты в ее биографии.

– Слушаю. – заинтересованным голосом ответил Коннор.

– Смотри, Хоуп пришла на работу в департамент в семьдесят шестом. – она указала на запись в деле. – А до семьдесят шестого вся ее биография – сплошное белое пятно. Ни записи о рождении, ни места учебы, даже даты ни одной нет.

– Ты хочешь сказать… – начал Коннор.

– Она появилась ниоткуда. – завершила она его мысли. – Но – я прогнала ее фотографию по всем базам данных и получила странный ответ.

– Какой?

– В семьдесят четвертом в пустыне Невада проезжающие туристы подобрали девушку лет восемнадцати-девятнадцати. Она не соображала, где находится и что происходит. Тогда они просто отвезли ее в ближайшую психиатрическую лечебницу и оставили на попечение тамошних врачей.

– И что?

– Она не знала ни своего имени, ни своего прошлого, ничего. Она появилась ниоткуда. Все надеялись, что отыщется хоть кто-то, кто сможет рассказать о ней, но никто не узнал ее.

Линдсей достала фотографию и положила на стол. Глубокие серые глаза девушки, изображенной на ней, смотрели в никуда.

– Они назвали ее Хоуп. – закончила она. – Хоуп рассказывала, что разводила руками небеса. Они были серо-голубыми, и она находилась среди них.

– Хоуп Лукас. – подытожил Коннор.

– Именно. – Линдсей положила сделанную Питером компьютерную обработку фотографии. – Вот наша Хоуп.

– Как она оказалась в департаменте?

– Они не могли держать ее вечно. – ответила Линдсей. – Ее отпустили, и так она оказалась в Бейкерсфилде.

– Не зная того, кто она.

– Да.

"Положение дел. Расследование, проведенное Линдсей Доннер пролило свет на происхождение Хоуп Лукас. Возможно, все ее картины и стелы объясняются психологической травмой, полученной много лет назад. Основываясь на том, что Хоуп ничего не помнила о своей предыдущей жизни, можно предположить, что постепенно возвращающиеся воспоминания слишком тяжелы для нее, и так она пытается справиться с этим".

20:50.
Дом Хоуп Лукас.
Бейкерсфилд, Калифорния.
День второй.

Энтони собрался идти в гараж к своему приятелю. Мальчишки собирались устроить вечеринку ко Дню Независимости, и поэтому им требовалось починить все имеющиеся гирлянды.

– Мама, я ухожу!

– До встречи. – откликнулась Хоуп. – И помни о том, что я тебе говорила.

– Окей.

Энтони вышел из дома и направился в соседский гараж. Его приятель Стив, с которым они были неразлучны, как Чип и Дейл, разложил на полу провода.

– Гляди, Тони. – сказал он. – Вот это будет класс! К нам сбегутся все девчонки округи.

– Что мне делать? – спросил Энтони.

– Бери индикатор и проверяй, есть ли там ток. – сказал Стив. – Я включу вилку в сеть, и если индикатор загорится красным – фаза на месте.

– Заметано.

Энтони взял индикатор и приставил его к проводам.

– Готов? – спросил Стив.

– Давай!

Приятель воткнул вилку в розетку.

Сноп искр вылетел из розетки, индикатор мгновенно расплавился, намертво приклеив к себе Энтони. Стив попытался выдернуть вилку, но от короткого замыкания пластмасса слилась с розеткой…

Бригаде 911 ничего не осталось, как констатировать смерть Энтони Лукаса от удара электрическим током…

09:10.
Передвижная лаборатория OSIR.
День третий.

Коннор листал отчет патологоанатома о смерти Энтони Лукаса. Хотя он не имел отношения к расследованию, он все же надеялся что-то раскопать. Хоуп замкнулась в себе, он дважды звонил ей, чтобы попробовать расспросить о ее прошлом, но натыкался лишь на автоответчик.

Вошли Линдсей и Питер.

– Коннор, мы кое-что узнали.

– Садитесь.

Питер достал карту пустыни Невада.

– Зона-51. – сказал он. – Именно в окрестностях Зоны-51 появилась никому не известная Хоуп Лукас.

– Рядом с Зоной-51 находится городишко под названием Рэйчелл. – продолжила Линдсей.

– Мекка уфологов. – вставил Питер.

– Питер, попрошу меня не перебивать. Коннор, если ты знаешь, в сорок седьмом году над Зоной-51…

– Разбился неопознанный летающий объект. – влез Питер.

– Питер!

– Извини, Линдсей. – улыбнулся тот.

– И в ту же ночь пропала семья по фамилии Крисман. Филипп Крисман служил на базе ВВС. В ту ночь его не было дома, он находился на предполагаемом месте крушения НЛО. Его жена Хелена и дети Джонни и Лэйна оставались дома. Когда военные приехали за ними, дома были только Хелена и Джонни, перепуганные до смерти. – Линдсей покопалась в папке. – Лэйна Крисман бесследно исчезла несколькими минутами раньше.

– Как? – спросил Дойл.

– Никто не знает. Крисманы исчезли. Вероятно, их устранили, как ненужных свидетелей.

– Свидетелей чего?

– Крушения НЛО. – снова влез Питер. То ли у него сегодня было веселое настроение, то ли его привлекали НЛО. – Как вы думаете, ребята, из-за чего бы вояки примчались в дом Крисманов? Только, если у них были доказательства, фрагменты объекта, артефакты.

– Питер, ты уверен, что Хелена Крисман помчалась на базу за обломками НЛО? – спросила Линдсей.

– Нет, не Хелена. – ответил Коннор. – Дети. Джонни и Лэйна.

– Джонни и Лэйна? – удивилась она.

– Да. Наверняка, заводилой был Джонни. Он пробрался на базу и утащил оттуда артефакт. – выстраивал логическую цепочку Дойл. – И скорее всего, чтобы мать не заметила, спрятал его в комнате сестры.

– Коннор, но как объяснить исчезновение Лэйны Крисман? – спросила Линдсей. – Если Лэйна и Хоуп – один и тот же человек, то как она может выглядеть на сорок лет? Лэйна родилась в тридцать девятом. Сейчас ей должно быть пятьдесят семь лет. Где она потеряла все эти годы?

– На НЛО. – сказал Питер. – В серо-голубых небесах.

– Питер, как?

– Не знаю.

– Для чего она рисует это? – спросила Линдсей.

– Возможно, это ее память. Память, скрытая от нее самой, память о времени, проведенном не здесь.

– Поэтому она и не знала о генераторе. – сказал Питер.

– Она никогда не училась в школе. Если только первый-второй классы. – продолжил Коннор. – Как она вообще приспособилась к жизни.

– Коннор, можно я поговорю с ней? – спросила Линдсей. – Мне показалось, что она хочет мне что-то рассказать. Но боится. Я поеду к ней и поговорю.

– Будь осторожна.

– Мне поехать с тобой? – спросил Питер.

– Нет, она может замкнуться. Я справлюсь. Не беспокойтесь.

Линдсей оставила передатчик и пошла к машине.

***

Хоуп нервничала. Она собрала все свои рисунки, стелы и подняла глаза к небу.

Яркий свет встал перед глазами. Темная комната, из окна струится мягкий свет. Он не пугает ее, наоборот, манит. Тряхнув головой, Хоуп подхватила сумку.

***

Линдсей поставила джип у обочины и поднялась на крыльцо.

– Хоуп! – позвала она. – Это Линдсей! Хоуп, могу я задать вам несколько вопросов?

Никто не открыл ей, и тогда Линдсей вошла в приоткрытую дверь.

– Хоуп?!

Она прошла в гостиную и увидела, что Хоуп держит в руках кусок искореженного серебристого металла. Артефакт.

– Хоуп, что с вами? – встревожено спросила Линдсей, заметив странный свет в глазах женщины. – Хоуп?

– Пойдемте со мной. – проговорила та. – Идемте!

Тонкие цепкие пальцы сжали ее руку. Линдсей почувствовала, что та тянет ее за собой.

– Мы должны это остановить. – хриплым голосом сказала Хоуп. – Слишком мало времени осталось. Энтони не может помочь мне.

– Хоуп, куда вы меня тянете?! – запротестовала Линдсей, когда поняла, что Хоуп тянет ее к машине.

– Отвезите меня туда.

– Куда? Куда вас отвезти?

– На… на то место… где я появилась…Пожалуйста, у меня мало времени…

Линдсей села за руль джипа, а Хоуп примостилась на пассажирском сиденье.

– Куда мы едем? – спросила Линдсей.

– На Зону-51.

– Но это же черт знает где!

– Заводите машину! Заводите, черт вас побери, или я заберу вас с собой!

Страшный взгляд, в котором осталось мало человеческого, заставил Линдсей повернуть ключ зажигания. Она уже не была уверена, Хоуп это, Лэйна, или же нечто враждебное из другого мира.

Джип поехал на восток.

***

Питер и Коннор прождали Линдсей пять часов, а затем сами поехали к дому Хоуп Лукас.

– Никого, – сказал Коннор, обойдя верхний этаж.

– У меня тоже! – эхом отозвался Питер. – Где же они обе?

– Рисунков тоже нет.

– И стел.

– Они поехали на Зону-51! – осенило Коннора. – Питер, они там!

Бросив дверь дома открытой, Дойл и Эксон забрались в машину и поехали в сторону Нью-Мексико.

Зона-51.
Пустыня Невада.

Серый от дорожной пыли, джип остановился у проволочной сетки.

– Стоп. – сказала Хоуп.

Линдсей послушно выключила мотор.

– Вылезайте.

Хоуп взяла сумку и вылезла тоже. Ветер, несущий тучи песка, застилал глаза.

– Лезьте через сетку. Я за вами.

Понимая, что спорить с нею бессмысленно, и даже опасно, Линдсей ловко перелезла через сетку и оказалась на территории базы.

Хоуп перелезла за ней.

– Идемте, мисс Доннер.

– Куда?

– На место.

Колючие кусты опунции мешали идти. Туфли совершенно не подходили для пеших марш-бросков по пустыне. Хоуп же шла с настойчивой решимостью.

***

Равнина с небольшим углублением открылась их глазам. Хоуп заметно оживилась. Найдя нужную точку, она раскрыла дорожную сумку и вывалила все рисунки на песок.

– Я буду раскладывать, а вы ставьте стелы. – сказала она. – И не сопротивляйтесь, от этого зависит ваша жизнь.

***

Стройными рядами картины из лака окружили впадину. Стелы точечками возвышались над ними.

Хоуп достала артефакт. В лучах солнца на него невыносимо было смотреть, но она смотрела на него так, будто это был ее последний шанс. Шанс вернуться туда, откуда она пришла.

– Уходите вон за те холмы. – сказала она. – Я не хочу брать вас с собой, вы не заслужили этого. Как и я.

– Лэйна…

– Что? – спросила Хоуп. Голос ее зазвучал по-иному, как-то растерянно.

– Лэйна, не делайте этого.

– Лэйны нет. Ее нет с той ночи 4 июля сорок седьмого. – по лицу Хоуп текли слезы. – Я сама виновата. Я взяла у Джонни этот обломок НЛО. И они забрали меня.

– Как вы вернулись?

– Они вернули меня. Им нужна информация о нас. Я – передатчик. Артефакт вызовет их из серо-голубых небес. Там так красиво, Линдсей, вы даже не представляете, как.

– А Апокалипсис?

– Это будет землетрясение. Должно быть, но его не будет. Только волны.

– Цунами.

– Большой прилив. Уходите. Ну же!

Линдсей послушно двинулась к холмам.

Хоуп сжала в руках артефакт и подняла его к небу. Она стояла в центре круга, озаряемая лучами заходящего солнца.

Линдсей достигла холмов и оглянулась назад. На месте Хоуп был яркий столб света.

Откуда-то из небес появилось сияние. Мягкий свет нарастал, перекрывая солнечный. Луч серебристого цвета спустился до земли и накрыл столб и котловину.

От яркой вспышки Линдсей заслонила рукой глаза. А когда открыла их, то на месте, где была Хоуп, ничего не было. Ни ее рисунков, ни ее самой.

Она спустилась вниз и минут пять постояла на месте, где только что была Хоуп. А затем пошла обратно к машине.

***

Возвращаясь обратно, она увидела едущий по встречной полосе джип OSIR. В нем были Коннор и Питер.

– Линдсей, что случилось? – разом спросили они.

– Она ушла.

– Как?!

– Со светом. Так же, как и пришла.

– Артефакт был? – мигом спросил Эксон.

– Да. Исчезли все ее рисунки и она сама.

– А ты узнала что-нибудь о Лэйне? – спросил Коннор.

– Лэйна – это она.

"Заключительный отчет по делу № 894567. Следствие ведет Коннор Дойл. Хоуп Лукас бесследно исчезла в пустыне Невада, известной как Зона-51, на том же месте, где ее нашли 21 год назад. Она же являлась Лэйной Крисман, пропавшей в сорок седьмом году в городке Рэйчелл. Доказать причастность к делу Внеземных цивилизаций не представляется возможным исходя из того, что научно не доказано их существование. Объяснение ее картинам не найдено. Дело остается открытым. Коннор Дойл, конец записи".

Неделю спустя.

Линдсей включила радио. Передавали сводку погоды.

"В Калифорнии отмечен небывалый прилив. Волны достигали 25 метров. Просьба всем серфингистам и отдыхающим на несколько дней воздержаться от походов на местные пляжи".

The End

24 июля, 2001,
by Samphire Fennell.


Возврат к списку