Two Old Men

Автор:  Архентов Андрей, clue_chel@mail.ru, http://rusnauka.narod.ru

Люди состарились. Почему, где причина? Стандартные объяснения данного феномена, т.е. поиск причины в отравлении, болезни и т.д. можно исключить в силу необычности явления, суть которого сводится в быстроте процесса. В пользу аномалии говорят отрицательные результаты проведенных экспериментов, упомянутых в фильме, т.е. не найдено ни химических, ни геофизических, электромагнитных и т.д. отклонений от обычного природного фона. Я думаю, что в действительности исследователи из бюро провели не только пассивные замеры, но и провели ряд экспериментов, выявляющие не только показатели величин, но и их динамику и все дало "нормальные" значения. Тем не менее биологические объекты подвергались губительному воздействию. Поэтому можно предполагать, что данная аномалия оказывает строго определенные, специфические воздействия только на биологию - физиология, биохимия. К тому же люди, попавшие в поле воздействия "мертвой зоны" сами не заметили в психологическом плане свое старение, т.е. аномалия на психику воздействие не оказывает даже несмотря на то, что клетки мозга также должны стареть и погибать (а на место старых новые не появляются - это особенность нервной ткани), т.е. с гибелью клеток мозга должно безвозвратно теряться память, либо ухудшаться - старческая забывчивость. В пользу предположения о строго направленном воздействии на биологию указывает тот факт, что в зону отправили робота, который управляется дистанционно и он функционировал в штатном режиме. Другими словами, электромагнитные волны команд с пульта управления без искажений доходили до робота, его электрические схемы корректно обрабатывали сигнал и отправляли команду к механизмам, которые "смазаны химией" и все работало хорошо (согласно фильму). Краткий эпизод, в котором показаны люди, работающие в зоне, противоречит полученным выводам, здравому смыслу и технике безопасности, поэтому можно сделать вывод, что это просто выдумка сценаристов. О существовании необычного явления подобного этому очень кратко написано в "Аргументах и фактах".

Итак, существует губительное воздействие на биологические организмы. Человек, как и другие живые объекты, имеют собственное время - это гипотеза, но для дальнейших рассуждений возьмем в качестве постулата. Проведенные исследования [Мельникова С.Л., Автореферат диссертации на соискание д.м.н., Возможности индивидуального прогнозирования состояния некоторых физиологических функций - Чита, 1997, 40 стр.] индивидуальной секунды человека в зависимости от физиологического, психологического состояния, но это отдельная тема. Все это косвенно доказывает существование индивидуального времени как объективно существующего. Поэтому мною выдвигается гипотеза, состоящая в том, что причина старения в данном случае является ускорение естественных физиологических процессов.

Важно выяснить, как именно оказывается воздействие. Здесь возможны два варианта. Первый состоит в искажении хода времени во всей аномалии. Второй - воздействие на что-то, что является определяющим для индивидуального времени. Первый вариант не выдерживает критики. Если бы искажение времени было подобно черной дыре, т.е. когда изменение хода времени было одинаково для всех и всего как для неживого, так и для живого, тогда бы ученные заметили это в своих экспериментах, а также металл, смазка и другие части робота состарились, но этого не произошло. Остается второй путь.

Несмотря на индивидуальность хода времени для различных людей, существует общее точное время для всех, оно объективное, т.к. независимо от индивидуальности восприятия Земля совершает полный оборот вокруг своей оси и Солнца за определенное время, независящее от хотений людей (хотя в принципе это время для Земли является своим индивидуальным показателем, но общим для всех людей). Проведены эксперименты, указывающие на способность живых существ синхронизировать свое время с "общим". Да и мы сами можем вспомнить родных петухов, которые ровно "по часам" (ну конечно, не с точностью Курантов) кукарекают, в зависимости от времени года; помним, как листва опадает в конкретное время (в теплом климате данная конкретность размыта на недели, но в холодных областях, например в Чите, эта конкретность сводится чуть ли не до точности в один день). Поэтому можно предполагать существования "аппарата времени", хронометра в организме живых существ и человека, который сам себя синхронизирует с внешним, главным временим, а с ним в свою очередь синхронизируются скорости внутренних процессов. Синхронизация "аппарата времени" осуществляется с внутренними потребностями, например, в болезни индивидуальное время ускоряется, но ускоряясь пропорционально внешнему. "Аппарат времени" определяется текущее время не сколько по Солнцу (т.к. на больших морских глубинах живут рыбы, у которых нет глаз, т.к. солнечный свет до них не доходит и, несмотря на это, день от ночи отличить смогут). Можно ожидать чувствительность к электромагнитному полю, который на определенных частотах ("частота точного времени") флуктуирующий по-разному ночью и днем или есть "импульсы секунды", или, скорее всего, частота нарастает со временем в течение суток. Последнее возможно, если источник "точного времени" находится вне Земли и нашей Галактики, данный источник может непрерывно излучать поток энергии (см. статью Ацюковский "Эфирный ветер", где описан эфирный ветер, дующий от конкретной точки звездного небосвода) строго определенной частоты, но для наблюдателя на вращающейся Земле частота будет меняться согласно эффекту Доплера.

Исходя из всего вышеизложенного, можно выдвинуть гипотезу: причина старения является ускорение естественного процесса через "обман аппарата времени" человека. Т.е. данная аномалия каким-то образом перекрывает внешний "сигнал точного времени" и заменяет его своим более быстрым. Но сказать, что физиологические и биохимические процессы ускорятся в 189 миллионов раз, это значит утверждать, что птица сможет махать крыльями быстрее во столько же раз, при нормально ходе времени вообще (т.е., так сказать, не в поле черной дыры - замедляющей время - и не в поле "белой дыры" - ускоряющего время, а когда время искажено только для конкретного объекта, но вне его оно нормально), т.к. согласно "сопромату" ни одна материя, сколь крепкой она не была, не выдержит такой нагрузки и разрушится.

Далее приведу отрывок статьи Натальи Сойновы из рассылки "Городского Кота" по теме "Тайны и открытия", созданной Татьяной Алёшиной:

"...Дэвид Бом дивился-дивился такой абсолютной похожести и пришел к выводу, что в каждом кванте закодирована одна и та же информация, причем достаточная для воспроизведения всей Вселенной. Другими словами, Вселенная как некое целое содержится в свернутом виде внутри каждой своей микроскопически малой части. (Кстати, нечто подобное, правда, в лирической форме высказывал еще английский поэт-романтик 18 века Уильям Блейк: "В одном мгновенье -- видеть вечность,/Огромный мир -- в зерне песка,/В единой горсти -- бесконечность/И небо - - в чашечке цветка".) Так родилась идея Вселенной-голограммы.

Разум за пределами тела
Все видели трехмерные лазерные изображения-голограммы, таинственно возникающие и исчезающие в темноте. Но немногие знают, в чем разгадка их тайны, как они создаются. В основе голограммы -- фотография. Но чтобы создать голографическое фото, недостаточно щелкнуть "мыльницей". Изображение создается с помощью лазерного луча, расщепленного на два потока. Один через рассеивающую линзу направляется на объект фотографирования. Другой через зеркала и еще одну линзу -- на фотопленку. Забавно, что отпечаток на пленке выходит совершенно не похожим на то, что сфотографировали, -- вместо конкретного объекта получаются лишь перекрывающие друг друга круги, словно на воде от капель дождя. Но все же объект запечатлен, и есть способ его увидеть -- нужно направить на пленку с отпечатком лазерный луч такой же частоты, каким велась съемка, и тогда с обратной стороны пленки прямо в воздухе возникнет трехмерное изображение.

Однако самое невероятное в голографии другое. Если взять ножницы и разрезать пленку на сколько угодно частей произвольных размера и формы, а затем подставить любой из обрезков под луч лазера, то все равно, даже из отпечатка на самом ничтожном обрывке пленки получится целое (!) изображение предмета. То есть изображение хранится не на каком-то определенном участке пленки, но, напротив, везде! Оно подчиняется все тому же принципу нелокальности, что и кванты. И так же, как в квантах, в каждой части голографической пленки содержится идентичная информация, необходимая для воссоздания всего целого. Сходство между голограммой и нашей Вселенной очевидно!

И ладно бы только Вселенная была голографической. Оказывается, и мозг человека -- не что иное как голограмма. Нейрофизиолог из Стэндфордского университета Карл Прибрам бросил вызов общепринятому представлению о мозге как о шкафе с выдвижными ящиками, в каждом из которых хранится какое-либо воспоминание. Прибрам доказал, что наша память вовсе не так упорядочена. Он провел опыт -- пускал по лабиринту крыс, выжидал, когда они научатся находить выход, а затем удалял животным различные участки мозга. Выяснилось, что, какую бы часть мозга ни ампутировал ученый, крысы все равно помнили правильный путь к выходу из лабиринта. Нейрофизиолог сделал вывод: память расположена не в каком-то определенном участке мозга, но везде. В мозге нет отдельной клеточки, которая "помнила" бы школьный курс алгебры или первую любовь. Информация, содержащаяся внутри нашей черепной коробки, тотальна -- уж если мы помним что-то, то помним это всем мозгом, а не отдельной извилиной! Все тот же голографический принцип нелокальности!

Но это то, что касается памяти. А как же быть с сознанием человека? Находится ли оно в определенном участке мозга (традиционная наука помещает сознание в лобную долю мозга), или же оно также нелокально, то есть представляет собой голограмму? Наш старый знакомый Майкл Тэлбот, тот самый, что в детстве дул крепкий чай, а затем был похищен НЛО, склоняется ко второй точке зрения. Вот что он пишет: "В детстве я путешествовал вне тела. И я совершенно уверен, что, даже когда я пребывал вовне, я думал (!). Но при этом мой мозг находился в теле, а тело лежало внизу, на кровати! Это не было сном. Я вылетел за стены дома и заметил валявшуюся на земле книжку писателя Гиллермо Пассона, а на следующий день мой сосед спросил меня: "Майкл, я потерял библиотечную книжку Пассона, ты случайно не видел ее?" Именно тогда я впервые усомнился в традиционном представлении о том, что мозг ответственен за мыслительный процесс".

Тэлбот считает, что думает не мозг, а некая вездесущая энергия, которую наука пока не может уловить и измерить. Он приводит весьма впечатляющий пример существования такой энергии -- муравейники африканских термитов. Даже будучи разделенными стальным листом, слепые от рождения термиты выстраивают свое жилище так, что две его половинки зеркально отражают друг друга. Конечно же, создатели муравейников не оканчивали архитектурных и инженерно-строительных институтов, но тем не менее все работы ведутся в строгом соответствии со своего рода "планом застройки", который, по мнению Тэлбота, существует где-то вне маленькой термитской головки. Как пишет Майкл, "их (термитов) разум находится за пределами их тела"...".

К имени Карл Прибрам добавлю имя российского ученого Судакова К.В. (Судакова К.В. Голографический принцип системной организации процессов жизнедеятельности \\ Успехи физиологических наук, №4, 1997, том 28), который также получил те же выводы. А к вышесказанному необходимо добавить следующее. Данный опыт может провести любой. Попробуйте срезать волосы, например, на руке - они сразу начнут расти, достигнув строго определенного размера, рост прекращают. Вопрос, как волосы узнают, что их срезали и им необходимо расти и как они узнают, что достигли нужного размера? Материалисты начнут выдвигать абсурдные предположения, мол, это заложено генами и все тут - думать не над чем, или мы глазами видим и мозгом передаем сигналы, или более интеллектуальное - длина волоса определяет давление на луковицу волоса и так по силе давления определяется длина. Другой вопрос, почему одинаковые по разрушительной силы порезы в одних случаях вызывают появление шрама, а других нет. Или свечение Кирлиана, когда половина разрезанного листа дерева в сильных электрических полях начинает воссоздавать недостающую половину в виде свечения несуществующих жилок уничтоженной другой половины листа. Это и ряд других фактов дают основания выдвинуть более общую форму выше приведенной гипотезы: голографическому принципу подчиняется не только мозг, но и все тело. Т.е. все формы, пальцы, руки, волосы, все органы, их местоположение, размеры уже определенны на голографическом уровне, а материя только повторяет формы уже существующего. Т.е. голография вносит искажение в физический вакуум так, что заставляет появляться элементарные частицы, складывающиеся в атомы, а те в свою очередь в молекулы, в ткани в итоге на месте голографии появляется материальная рука, точно повторяющая особенности нематериальной руки. Мы мысленно двигаем голографическую руку, сдвигая ее в пространстве так, что она оказывается в той области пространства, где еще нет материальной руки, заставляя физический вакуум генерировать частицы, материализующие руку, а в той области, где голографии уже нет, материя самопроизвольно исчезает, распадается. Отсюда следует принцип телепортации. Конечно, пока трудно объяснить, чем определяется исчезновения способности материального самовосстановления при ампутации конечности. Этот вопрос подобен поросу о шрамах. По всей видимости, это сводится к вере в то, что конечность отсутствует, т.е. если поверить, то отсутствующая конечность восстановиться, но в это должны также поверить те, кто ампутировал. Следовательно, одним из условий существование тепепорта - это отсутствие свидетелей. В итоге, все процессы на материальном уровне есть только отображение процессов на голографическом уровне. Поэтому процессы на голографическом уровне можно ускорять достаточно сильно без ее разрушения. Естественно, материя не будет успевать повторить такие изменения. И такая трансформация будет подобна расплыванию материального объекта, когда он принял одну форму, а голография уже сменилась, материя вновь начинает изменяться, а голография уже требует другую форму, на что материя отвечает новым превращением, не закончив предыдущее. Но наш глаз видит движение, если оно происходит медленнее, чем бета-ритм мозга, но интуитивно понятно, что данные трансформации происходят гораздо быстрей, т.е. мы это не заметим.

"Аппарат времени" должен быть того же уровня или тоньше, что и голография. Поэтому при подмене "сигналов точного времени" скорость процессов сможет измениться столь сильно, что организм состариться за очень короткое время. Но старение - это конечный процесс, оканчивающейся смертью, когда живое становится неживым. Хотя возможна легкая модификация данной гипотезы, улучшающая ее. Процесс старения в виде программы уже заложен в голографию, необходимо только включить, активировать эту программу, а далее она сама все поэтапно выполнит без внешнего вмешательства. Это уточнение объясняет возможность раннего старения, когда маленькие дети умирают от старости.

Эта гипотеза не выдерживает следующей критики, почему процесс замедляется, когда живое становится неживым. Значит, необходимо уточнить: аномалия влияет не просто на биологические, т.е. органические объекты, а именно на живые. Данная гипотеза этого не учитывает. Потому что нет четкого разграничения между живым и неживым.

Остается очень важный вопрос: зачем аномалии живые объекты? Т.е., что есть в живых, чего нет у неживых? Другими словами, что такое процесс жизнь?


Возврат к списку