Прощение (Forgiveness)

Автор:  DellaD.

Открыть фик целиком в отдельном окне

Коннор уже был в конференц-зале, занимал свое обычное место во главе стола лицом к стеклянным дверям и спиной к экрану. Он сидел, откинувшись на спинку кресла, боком к столу, глядя в одну точку. Пиджак висел на спинке кресла, узел галстука был ослаблен. (Коннор вернулся к костюмам, галстукам и светлым рубашкам недели две назад. Это была его последняя попытка возвращения к тому, "как было раньше"). На столе перед ним стояла чашка с недопитым и уже безнадежно остывшим кофе. Казалось, Дойл не заметил вошедших и рассевшихся за столом подчиненных. Он продолжал смотреть в одну точку.

Ученые переглянулись. Их любопытство уже достигло апогея, медленно перерастая в тревогу. Дана деликатно кашлянула, пытаясь привлечь внимание Дойла. Тот слегка вздрогнул от этого звука, бросил на них быстрый взгляд. По всему выходило, что он действительно их не заметил.

Коннор выпрямился в своем кресле, развернувшись к столу, положил руки перед собой, сцепив их в замок.

- Вы, должно быть, в недоумении, - начал он.

- Мягко говоря, - подтвердил Рей.

- Я позвал вас, чтобы извиниться, - ошарашил их Дойл. – Прежде всего, перед Питером, также перед Линдсей и в какой-то мере перед Реем, хотя он пострадал от моего возвращения в наименьшей степени. Я знаю, что у всех вас свой взгляд на то, кто я есть, но я продолжаю утверждать, что я именно вернулся.

Три с половиной года, проведенных в России, я мечтал вернуться к своей прежней жизни. Я не думал, что так задержусь, но так получилось. Когда я все-таки вернулся, мне захотелось вычеркнуть из жизни эти три с половиной года или притвориться, что они произошли не со мной. Мне хотелось начать с того места, на котором все оборвалось. Но это невозможно, хотя я и отрицал это несколько месяцев. Эти три с половиной года все же были, и многое изменилось за это время. Прежде всего, изменились все мы. За это время Питер совершенно заслуженно занял место старшего следователя. В нем больше нет той горячности и преждевременности суждений, которые мешали ему раньше. Поэтому я прошу у тебя прощения, Пит. Я не должен был занимать твое место. Но поверь, я это сделал не со зла. Мы были друзьями и, я надеюсь, мы снова ими станем. Для этого необходимо лишь решить один вопрос. Сегодня я говорил с Антоном. С завтрашнего дня ты будешь восстановлен в должности старшего следователя. Питер смотрел на него широко открытыми глазами. Этого он никак не ожидал.

- Ты что же, уходишь? – почти с испугом спросил он.

- Нет, - Коннор покачал головой и смущенно улыбнулся. – На это я не могу пойти: вся моя жизнь в этой работе. Но Антон заверил меня, что Управление в состоянии сейчас оплачивать еще одного старшего следователя, и работы хватит на всех. К тому же, сейчас в Бюро много новых молодых талантливых ученых, которые еще пока не сработались в определенных командах. Я могу собрать новую группу. Полагаю, Дана не откажется в нее войти, поскольку она начала работать со мной… уже в этой жизни, - он посмотрел на Мерфи.

- Безусловно, - кивнула она, но в ее глазах стояла грусть. Она прекрасно понимала, на что он идет и из-за чего.

- Миа, у нас сложились хорошие отношения и я буду рад видеть тебя в своей команде, но поскольку ты начинала с Питером и работаешь с ним дольше, я не буду настаивать.

Миа кивнула, но ничего конкретного не сказала.

- У Коннора Дойла был еще один друг, которым он очень дорожил, - тихо сказал Коннор. – К сожалению, этим отношениям не суждено возродиться. Линдсей, поскольку ты с самого начала была против моего восстановления в должности и возвращения на эту работу, поскольку мы так и не смогли снова найти общий язык, я полагаю, что тебя в этой команде не будет. Больше я тебя не побеспокою, - он, не отрываясь, смотрел на нее в надежде поймать ее взгляд, но она так и не повернула голову в его сторону, слишком увлеченная разглядыванием собственных пальцев. – Что ж, пожалуй, это все. Да, Рей. Поскольку ты работаешь с разными следователями, то я буду по-прежнему обращаться за твоими услугами, если ты будешь не очень занят. Конечно, если тебе это неприятно из-за того, что я… не совсем человек, ты мне скажи. Мы решим это.

В комнате повисла тишина. Все как-то избегали смотреть друг на друга, отводили взгляды в сторону. Все молчали. Через пару минут Коннор решительно встал, натягивая пиджак и слишком бодро сказал:

- Вот, собственно, и все. Совещание закончено, дело закрыто. Всем доброй ночи.

И он вышел из зала совещаний. Пару секунд никто не шелохнулся. Казалось, давящая тишина, которую Коннор нарушил на несколько мгновений, снова опутывала сидящих. И в этой тишине словно гром раздались тихие слова Даны Мерфи:

- И вы это вот так оставите? Он же ваш друг.

Питер шумно вылез из-за стола.

- Коннор, черт тебя подери, - это было не то обращение, не то проклятье. Он выбежал из зала. Из-за дверей послышался его зов:

- Коннор!

Дана испытующе посмотрела на Линдсей. Та продолжала изучать свой маникюр.

- Ну, а ты? – спросила Мерфи. – Он ведь жизнь тебе спас, а ты ему даже спасибо не сказала. Да кто ты вообще такая, чтобы его судить? Когда я не знала вас лично, мисс Доннер, я представляла вас себе другой!

Каблуки Мерфи нервно простучали по полу, пока она покидала конференц-зал. Миа и Рей проводили ее взглядами и перевели их на Линдсей. Она сидела словно в трансе. Ей надо было о многом подумать и многое сформулировать. Но пока она лишь шепотом произнесла:

- А я и не была раньше такой…

***

Питер выбежал на улицу и снова позвал:

- Коннор! – вокруг было темно, ситуацию усугубляла подсветка лаборатории, которая не давала адаптироваться зрению. – Коннор!

- Я здесь, Пит. В чем дело?

Питер обернулся на этот голос: Коннор стоял у воды, засунув руки в карманы и подставив лицо ветру. Казалось, он слушал его шепот. Питер подошел к нему.

- В чем дело? – повторил Дойл свой вопрос.

- Коннор, то, что ты сказал там… О моем восстановлении… Извини, но я должен отказаться.

- Что? – Коннор удивленно посмотрел на Эксона. – Почему?

- Ты знаешь, мне давно хотелось стать старшим следователем. И когда… когда Коннор Дойл погиб, я на время им стал, пока не пришел Прейгер. Но все это время меня мучило чувство вины. Я бы согласился никогда не стать старшим следователем в обмен на то, чтобы 17 февраля 1997 года просто не было. Чтобы вообще того дела не было. И после всего… Коннор, если бы ты вернулся чуть раньше. Всего на несколько месяцев раньше, я бы сам отказался от этой должности ради возможности больше никогда не просыпаться в холодном поту с мыслью о том, что я предал лучшего друга. Нам было бы все равно, клон ты или нет, ведь это все равно ты. Но мы обожглись один раз. А обжегшись на молоке, дуют и на воду, ты же знаешь. Прости, я дважды оказался плохим другом. Первый раз когда оставил тебя там…

- Питер, - перебил Коннор, - если тебе интересно, то я никогда ни в чем тебя не винил. Ты тогда правильно поступил, я сам просил тебя об этом. Попытайся ты меня вытащить, эти твари убили бы нас обоих, станция не была бы взорвана, одному Богу известно, на что стали бы способны эти паразиты. Команда могла растеряться, ожидая нашего возвращения, кто-то мог попытаться вернуться за нами, время было бы упущено, Купер мог умереть. Стоила ли моя жизнь, которую все равно нельзя было спасти, таких жертв? Нет, Питер. Ты не предавал меня и не подводил. Не в тот раз, по крайней мере.


Страница 15 - 15 из 17
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец Все

Возврат к списку