Прототип ("Prototype")

Автор:  Samphire Fennell

Открыть фик целиком в отдельном окне

Беркли, Калифорния. 1990 год.

Дверь со скрипом распахнулась, открывая захламленное помещение маленькой комнаты в общежитии студенческого городка Беркли. Обычная обстановка, какая присутствует во всех общежитиях – кучи вещей, в беспорядке и хаосе раскиданных по комнате, кое-как заправленная кровать и компьютер, который примостился на маленьком столе. Системный блок покоился под столом, а монитор на столе, клавиатура и мышь лежали сверху на мониторе, создавая эффект странного нагромождения.

Фэнтон Ашер, молодой парень, с виду настоящий программист-хакер с длинными, как у колли, светлыми волосами, в круглых очках и полосатой майке, бросил на кровать пакет с маркой местного супермаркета и ногой включил компьютер. Из-за нехватки места ему приходилось делать это именно таким способом.

Пока компьютер загружался, Фэнтон запихивал в холодильник полуфабрикаты и основу для дежурных бутербродов, которыми он всю жизнь и питался.

– Эге. – сказал он, разминая пальцы. – Загрузился? Сейчас мы испробуем новую версию.

Фэнтон загрузил старый добрый Norton Commander и настучал в командной строке:

"Prototype 666 – Fanton Usher".

"Доступ разрешен".

Синий экран засветился тремя основными цветами – красным, зеленым и синим. Фэнтон нажал несколько клавиш разом, и посередине экрана возникло поле мастерской, позволяющей работать в режиме редактора игры.

– Так, сейчас мы немного изменим параметры, и сделаем игру более захватывающей в плане графики. – пробубнил себе под нос Фэнтон. – Чего бы добавить – синего или зеленого?

Он вывел на экран цветовую схему и установил курсор на сине-зеленый цвет.

– Готово!

Фэнтон вернулся назад и сохранил свои изменения. Затем он вышел обратно в Norton и нашел в длинной строке списка файлов исполнительный файл под названием "Prototype".

– Запустим.

Он нажал на ввод, и заставка игры, изображающая клыкастого монстра и странного человека, одетого в нечто серебристое, высветилась в сине-зеленом цвете.

– Нет. – помотал головой Фэнтон. – Так не пойдет. Мало жизни, такие игры в сине-зеленом цвете не пойдут. Заказчик просто даст мне пинка с такой графикой. Надо изменить на более яркие цвета.

Фэнтон снова загрузил мастерскую и изменил цветовую гамму на преобладание красных тонов.

– Вот так.

Он вернулся к исполнительному файлу и нажал на ввод.

Заставка, изобилующая всеми тремя цветами, ярко замигала, в ее середине образовались спецэффекты в виде трубки из квадратиков, закручивающихся к середине.

– Уау! – проговорил Фэнтон. – Вот это да! Такую графику у меня с руками оторвут. Еще никто не выходил на уровень движущихся объектов. Я достиг прогресса!

Фэнтон откинулся назад и поглядел в потолок. Сверху на паутине свисал маленький паучок. Фэнтон закрыл глаза, потянулся, а затем снова посмотрел на монитор.

– Черт побери!

На мониторе больше не было заставки с монстром и пришельцем. Весь экран занимала странная трубка из квадратиков, она закручивалась, как спираль, без начала и конца. Фэнтон почувствовал, что не может оторвать глаз от странного зрелища, уносящего его сознание в глубину этой самой трубки. Мелькание красно-зелено-синих квадратиков не давало оторваться. У него возникло ощущение, будто его затягивает вглубь экрана, голову будто стянули тугие обручи, а в ушах возник монотонный шум. Широко раскрытые глаза программиста смотрели в монитор, как если бы игра давала ему указания или установку.

Продолжая смотреть в монитор, Фэнтон сам того не желая, вызвал редактора и стал корректировать программу. Он менял все установки, всю свою работу. Игра полностью контролировала своего создателя, отдавала ему приказы по своей модернизации, или нет, по своей полной перестройке.

"Исполнительный файл преобразован в опасную для компьютера программу. При его сохранении и дальнейшем использовании операционная система вашего компьютера может быть полностью уничтожена. Вы хотите сохранить данный файл?"

Фэнтон нажал на ввод.

"Исполнительный файл сохранен".

Все в том же завороженном состоянии Фэнтон вызвал электронную почту и ввел адрес, доселе неизвестный ему – Stanford Biological Company. Genetic Unit. И нажал на отправление.

Файл неизвестного содержания отправился в долгое путешествие по Сети.

Разноцветные кубики снова вернулись в обычное состояние. Появился монстр и пришелец. Игра вернулась назад, но Фэнтон вдруг почувствовал, что его голову как бы сдавило железным обручем, сдавило так, что он не мог ни пошевелиться, ни вырубить игру. Носком кроссовка он тянулся к системному блоку, к спасительной кнопке, ткнув которую, можно будет прекратить этот ужас, творящийся с его головой, а затем исправить ошибки в программе. Он тянулся из последних сил, а медленно тухнущая заставка игры уносила его сознание куда-то далеко, в неизвестное информационное пространство.

Щелчок, и игра выключилась.

Фэнтон дернулся, и его голова упала на клавиатуру. Он так и не успел дотянуться до спасительной кнопки.

Компьютер вернулся к синему окошку и погрузился в мирное спящее состояние.

Беркли, Калифорния, два дня спустя.

Комендант общежития, маленький худой человечек лет пятидесяти шел по коридору и учуял неприятный запах.

– Черт, неужели Ашер снова спалил проводку! Эй! Программист неугомонный! Сколько можно травить народ?!

– Никто не ответил ему, и комендант достал из-за пояса связку ключей, нашел нужный, и отпер дверь.

– Ашер, ты дома? – спросил он, стуча в дверь, ведущую в комнату. – Фэнтон!

Открыв дверь, он увидел своего жильца, лежащим на клавиатуре включенного компьютера. В комнате стоял смрад, жаркое калифорнийское солнце нещадно палило сквозь не опущенные жалюзи.

– Боже мой! – отшатнулся комендант, когда увидел, что обитатель комнаты мертв уже не первые сутки. – Боже!

Он выскочил из комнаты и кинулся вниз к телефону звонить в полицию.

– Алло, служба спасения?! Это говорит Честер Колмен, комендант общежития в Беркли. У меня труп в номере! Фэнтон Ашер, 24 года. Он мертв уже не первые сутки! Сделайте что-нибудь!

– Выезжаем, мистер Колмен.

***

Звук полицейских сирен наполнил двор и парк перед зданием общежития. Кучки любопытных зевак позабыли про свои занятия и столпились перед дверью комнаты Фэнтона. Полицейские и судмедэксперты прошли в комнату Фэнтона и принялись за свою обычную работу.


Страница 1 - 1 из 9
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все

Возврат к списку