Джейсон Каннер стоял, глядя на синее вечернее небо над лесом и горой. За его спиной, на станции по изучению леса, раздавались голоса, кто –то открыл окно, кто-то смеялся – заканчивался очередной день. На станции работали экологи, биологи, метеорологи, другие ученые – все, кто хотел защищать и изучать Лес и Гору. Национальный заповедник. Джейсон задумался – сегодня он видел на озере серую рысь. Он бы не придал этому значения, если бы не легенда – странный рассказ о лесном хранителе, который он услышал недавно от одного из местных индейцев: дух шамана живет в окрестностях Горы с незапамятных времен и бессменным его спутником является серая рысь. "Я верю в легенду? Да нет конечно..." Вдруг Джейсон поймал себя на том, что ему очень хочется увидеть еще раз эту рысь. Скользнула мысль, что вдруг эта зверюга еще ходит вокруг озера..., а с ней и ее хозяин-хранитель... Каннер сказал себе: "Я пошел в лабораторию", а ноги уже несли его к озеру. Только посмотреть и вернуться... Отойдя на пару десятков шагов, он вдруг услышал тихое потрескивание. Обернулся... и в этот момент его взрывной волной швырнуло на землю, последнее, что он успел увидеть – станция, тонущая в языках пламени. "Черт! Браконьеры... Сволочи!" Он был прав – браконьерам во главе с их предводителем Сэмом Кайлом всегда сильно мешала станция. Что только они не делали – все им с рук сходило. И вот теперь... Каннер через силу поднялся на ноги и, шатаясь, попробовал бежать вперед. Но его что-то остановило, – как будто на стену наткнулся. И тут он боковым зрением уловил движение слева – повернул голову, и у него все перед глазами поплыло. Но он успел увидеть невысокую фигуру в коричневой куртке. Девушка. Индеанка – черные волосы собраны в конский хвост, типичный для здешних разрез глаз, чуть вкось. Она медленно подняла руку... и черный вездеход Кайла, уже подкативший к пожарищу вспыхнул, синим пламенем. Оно взметнулось вверх, доставая ветки деревьев, но они даже не загорелись. Сам Кайл круто обернулся, тоже увидел девушку, и его затрясло, швырнуло на землю неизвестной силой...
***
"Дело №234-559. Следствие ведет Коннор Дойл. Мы прибыли в заповедник озера Шарои, чтобы расследовать причину двух взрывов. Один из них явно дело рук человеческих, а другой неизвестного происхождения. Следующая запись через три часа".
Коннор выключил диктофон и обернулся на звук шагов. Линдсей остановилась рядом.
– Ну что? – поинтересовался Коннор.
– Хочешь вопрос на засыпку? Бывают взрывы, которые не наносят практически никакого вреда предметам в радиусе пяти сантиметров?
– В смысле?... вообще то не бывают.
– Бывают. Хочешь посмотреть?
Они пошли к руинам станции – с ней все было понятно, поджог, взрыв. А вот рядом, шагах в десяти, лежала сгоревшая машина, вездеход.
– Смотри. – Линдсей показала сначала на траву, потом на ветки, довольно низко нависавшие над машиной. – Они даже не обуглились.
– Да... Такое впечатление, что ее сожгли в другом месте и привезли сюда. – Коннор обошел вездеход, смотря себе под ноги. – Но она сюда приехала, по отпечаткам шин видно.
– Вот и я о том же, – к ним подошел Питер Эксон, как всегда, успевавший везде и раньше всех. – Впервые такое вижу. Объездчики говорят, что когда они приехали сюда, вездеход еще горел, и пламя поднималось довольно высоко.
– Как оно весь заповедник не спалило... А где эти объездчики?
Парень и девушка, молодые маунтиз, патрульные Канадской конной полиции, стояли неподалеку, держа лошадей под уздцы. Они наперебой принялись объяснять Линдсей ситуацию.
– Мы прискакали сюда на шум...
– Тут был жуткий пожар, огромное пламя.
– Я послал Менду за помощью, а сам пошел к людям на земле, один из них был без сознания, а другой трясся как будто в ознобе...
– Ты знал этих людей? – спросила Линдсей.
– Конечно. Один из них – биолог со станции, кажется его фамилия Каннер, а другого тут знает вся округа...
– Его зовут Сэм Кайл. – вмешалась Менда Сошли, – он механик, а параллельно – главарь местных браконьеров. Это его вездеход.
– Он был в странном состоянии – без ожогов...
– ...а метался как в лихорадке...
– ...и еще повторил несколько раз "Кто она такая?"
– О ком он говорил?
Тим и Менда переглянулись, парень пожал
плечами.
– Мы не знаем.
***
Антон Хендрикс смотрел на одного из пострадавших, Сэма Кайла. Тот лежал без сознания, смертельно бледный. Антон только что установил причину его состояния – и не знал, что теперь думать. В лабораторию вошел Дойл, небрежно кинул ветровку на спинку стула и собрался было идти в конференц-зал, но Антон окликнул его.
– Что тут у тебя?
– Коннор, я не знаю, что тут происходит – ерунда какая-то. – Антон кивнул на Кайла.
– А что с ним?
– Отравление.
– Угарным газом?
– Не поверишь – науритом. Интересно, да?
– Че-ем?! Науритом? Здесь? Как это могло... А ты... не ошибся случайно?
– Тут не ошибешься.
Коннор знал, что такое наурит. Индейцы так называли траву, которая растет высоко в Скалистых горах и имеет странные свойства – для одного человека может являться лекарством, для другого – страшным ядом. Никто науритом специально не занимался, так что свойства его до конца не изучены. Но симптомы известны, а Антон тем более их знал, ему год назад пришлось столкнуться с этим делом во время одного из расследований. И лечить не кого иного как Питера Эксона. Но тогда Питер относительно легко отделался, а доктор Хендрикс приобрел опыт лечения таких отравлений. Отравиться легко – достаточно прикоснуться незащищенной кожей к этой травке, и притом на коже не остается никакого следа.
– Но мы же не в горах, – гнул свое Дойл.
– Горы тут недалеко.
– Хочешь сказать, что кто-то его...
– А может, это была "она"?
– "Она" к нему не прикасалась. – сказал Джейсон Каннер. Он пришел в лабораторию вместе с Линдсей, которой рассказал все что знал.
– Мистер Каннер, как вы себя чувствуете?
– Нормально...
– Так кто "она" такая? Как выглядит? – спросил Коннор.
– Девушка, индеанка... Черные волосы – конский хвост... в обычном для здешних индейцев костюме. Я не ручаюсь, но по-моему она зажгла вездеход, просто подняв руку.
***
Дойл стоял на берегу озера Шарои и смотрел на воду. Ни ветерка, все тихо, вода отражала очертания горы. Коннор уже минут двадцать ходил по берегу, думал. Озеро как-то странно на него действовало, может быть потому, что было тихо.
У моря никогда такой тишины не бывает, подумалось Дойлу, там всегда жизнь, а озеро... Мертвое какое-то. В этот момент кусты на другом берегу зашевелились, и на берег беззвучно ступила большая серая рысь. Дойл замер. Он первый раз в жизни видел эту большую кошку живьем. Грация и пластика рыси, красота ее движений притягивали, действовали как гипноз... Коннор стоял, как зачарованный, и любовался каждым ее шагом. Рысь дошла до воды, подняла голову, и вдруг выгнула спину, беззвучно отпрыгнула и канула в лес.
Коннор оглянулся. В двух шагах от него стояла та самая маунтиз, Менда Сошли, держа своего вороного жеребца под уздцы.
– Извините, профессор Дойл, я ее спугнула!
– Я не слышал, как ты подошла.
– А рысь услышала с того берега. Кстати, она серая.
Коннор вопросительно на нее посмотрел.
– Не знаете? Я так и думала. – Менда сняла с луки седла сумку и вытащила из нее большую потрепанную старую книгу. – Это индейские легенды. Их собирал в начале века один исследователь, и книга существует в единственном экземпляре. Я подумала, может она вам поможет – кстати в этих местах есть один... один рассказ о хранителе леса, с которым всегда серая ходит рысь.
– А ты в это веришь?
– А почему бы нет? Верю.
Коннор взял в руки книгу. Переплет был явно индейской работы, а страницы исписаны витиеватым почерком.
– Он все это записывал вручную?
– Да.
– Спасибо, Менда.
– Профессор, я вас хотела предупредить... Кайл все еще у вас? Так вот, среди его шайки ходят разговоры о том, что вы после расследования займетесь им, передадите его дела в полицию.
– Конечно. Один поджог уже тянет на разбирательство.
– Будьте осторожны. Браконьеры народ без комплексов. И, по-моему, они хотят заявиться к вам. И потребовать, чтобы вы отпустили Кайла.
Коннор улыбнулся. – Ничего они нам не сделают. Не беспокойся!
Менда кивнула, села в седло и развернула коня. – До свидания, сэр.
***
– Ну, какие есть мысли?
– Питер! ты меня слышишь?
Эксон сидел на ступеньке перед лабораторией, уткнувшись носом в книгу, и не обращал никакого внимания на окружающих. Коннор протянул руку и щелкнул пальцами у Питера перед носом.
– А?
– Я спрашиваю, ты меня слышишь?
– Да...
– Что ты тут сидишь? Шел бы в конференц-зал.
– А там Линдсей.
– Ну и что?
– Линдсей не выносит старых и пыльных вещей, – он покосился на книгу. – А я люблю притаскивать в лабораторию старые и пыльные вещи. И Доннер недавно сказала, что если я опять принесу какую-нибудь ископаемую рухлядь, она выставит меня из лаборатории вместе с этой дрянью.
– Сочувствую. Пошли.
Вся команда собралась в конференц-зале. Первым взял слово Питер.
– Никаких месторождений газа или чего-либо еще горючего здесь нет, так что взрыв вездехода не может быть природным явлением. Его кто-то поджег.
– Девушка? –Спросила Линдсей.
– Мы ее еще не видели, – возразил Антон. – Но если она и существует, то как она подожгла машину, если стояла за десяток метров от нее. И как отравила Кайла, если не приближалась к нему. А отравиться науритом, не прикоснувшись к нему, нельзя.
– Как там кстати Кайл?
– Паршиво. Но он уже в сознании. Вот послушайте, что он мне сказал.
Антон включил экран. На нем возникло изображение почти квадратной физиономии Кайла.
"Она просто подняла руку, больше ничего! И посмотрела на меня... Это было ужасно, от ее взгляда будто парализует. Жуть!" "Вы ее раньше видели?" "Нет, но я знаю кто она! Это – тот самый дух леса, хранитель. Кстати рысь с ней тоже была!" "Вы уверены?" "Конечно! Больше никто так бы не смог сделать..."
Антон выключил запись.
– Ну как?
– Он что, не в себе? Ничего себе теория – девчонка-хранитель леса! – усмехнулась Линдсей. – И потом, сколько мы здесь, ни мониторинг, ни сенсоры, ни система слежения ничего не засекли.
– Никаких зацепок, – вздохнул Дойл – это уже не смешно. Питер, ты ничего в книге не нашел?
– Ты знаешь, там есть та самая легенда. И, исходя из нее, можно сказать, что индейцы приписывали своему духу те самые способности – поджигание взглядом и страшное заражение неугодных жуткой болезнью одним движением руки...
– Верить всем древним сказкам...
– ...без работы останешься, – хором докончили Антон и Линдсей.
– Хоть эту истину вы выучили, – иронически сказал Коннор.
– Эту твою истину знает пол-Управления, – отмахнулась Линдсей.
– Ерунда какая-то, – Дойл обвел взглядом свою команду, – Фактов нет. Надо закрывать дело.
– А Кайл?
– А им пусть полиция занимается.
***
Сборы мобильной лаборатории много времени не занимают. Линдсей спустилась по ступеням, отошла от лаборатории на пару шагов и увидела Дойла. Он стоял, прислонившись спиной к дереву, и смотрел прямо перед собой. Линдсей поняла, что ему не хочется уезжать отсюда.
– Что с тобой?
– Ничего. – Коннор даже голову не повернул. – Все нормально.
– Прекрати отговариваться. Ты же не хочешь уезжать, я права?
– Впрочем, как всегда, – Коннор одернул куртку и пошел в направлении озера. Линдсей догнала его и пошла рядом.
– Думаешь, тут есть что-то?
– Да. Скорее даже не думаю, а чувствую
– Интуиция тебя редко подводит. Но ты же сам говоришь... – Линдсей осеклась и спросила – Ты поверил в ту легенду?
– Да я уже и не знаю чему верить! – Дойл улыбнулся, – Не бери в голову.
– Стоять! – прогремел голос сзади.
Коннор и Линдсей замерли. Дойл медленно обернулся – позади них стоял мужчина лет тридцати пяти, и дуло его винтовки было направленно на них.
– Вы еще кто? – прозвучал рядом голос Линдсей.
– Ларс Вентон, к вашим услугам, – усмехнулся мужчина. Коннор узнал имя – фамилия Вентон мелькала где-то в деле Сэма Кайла. Один из его шайки. "Так... Мы влипли в очередную историю. Менда была права! И что теперь будет?" Краем глаза Коннор заметил еще несколько фигур в кустах. "А он еще и не один..."
– Что вам от нас надо?
– А то не знаете! Отпустите Сэма, иначе за последствия я не ручаюсь.
– Это не в наших полномочиях...
– Да? – насмешливо сказал Вентон, и сделал шаг вперед. Дуло его винтовки теперь было на расстоянии вытянутой руки от лица Дойла. Коннор почувствовал, как Линдсей судорожно схватилась за рукав его куртки.
– Да!! – почти не отдавая себе отчета в том, что делает, Коннор прыгнул вверх и ударом ноги вышиб ружье из рук браконьера. Встав на ноги, Дойл не раздумывая толкнул Доннер в спину и вместе с ней очертя голову бросился бежать через колючие заросли. Вдруг ему в голову стукнуло, что они несутся в сторону, противоположную от лаборатории. Он дернул на бегу Линдсей за рукав и стал забирать влево. Неожиданно на их пути возникла фигура Вентона, а за ним еще двое его подручных. Линдсей шарахнулась в сторону, но один из браконьеров успел дать подножку Коннору. Тот не удержался на ногах и полетел на землю. Линдсей затормозила и обернулась.
– Коннор!
– Беги отсюда! – выдохнул Дойл, – Беги от...
В этот момент Вентон бросился на него, одной рукой зажал ему рот, другой ухватил за правое запястье и завернул руку за спину. Другой браконьер тигриным прыжком нагнал Доннер и схватил ее за плечи, развернул и приставил к виску револьвер.
– Не дергайся, – прошипел Вентон Коннору,– а то...
– Ясно... – выдохнул Дойл. – Только троньте ее...
Он, перестав сопротивляться, опустил левую руку. Вентон без особого труда связал ему запястья веревкой и поднял на ноги.
– Иди вперед.
– Что вы собираетесь делать? – спросила Линдсей.
– По обстоятельствам. Нам нужен Сэм, и точка... – Вентон вдруг настороженно повернулся и прислушался. По кустам прошел шорох и из них осторожно ступила на открытое пространство... серая рысь. У Коннора перехватило дыхание, он посмотрел на Линдсей. Ее глаза расширились, она не отводила взгляда от рыси. Большая кошка смотрела на группу людей без всякого страха, скорее оценивающе. Дойлу показалось, что повеяло холодом.
– Рысь, – тихо сказал один из браконьеров.
– Сам вижу! – отозвался Вентон, – пристрели ее.
– Что?
– Пристрели ее! Шкура рыси нам не лишняя. Или ты суеверный?
По лицу парня было видно, что он именно суеверный. Тем не менее, он отпустил плечо Линдсей, вскинул винтовку... Но выстрела не последовало. Рысь сделала движение, будто хочет встать на задние лапы и вдруг она начала расти вверх, теряя очертания животного, приобретая силуэт человека. Линдсей тихо ахнула и подвинулась, стараясь держаться поближе к плечу Коннора. У самого Коннора челюсть отвисла, он не знал, что и думать, то ли это глюк, то ли сон. Мелькнула мысль "Купера бы сюда... Интересно, что он бы сказал". Рысь (или уже не рысь) постепенно приняла очертания человеческой фигуры, словно прорисовались черты лица, черные волосы, детали одежды – охотничья куртка с бахромой на одном плече, налобная повязка из кожи. Перед людьми стояла невысокая девушка-индеанка, темноволосая и черноглазая. Чуть раскосые глаза оглядели всех по очереди и остановились на Конноре. Он встретился взглядом с девушкой-рысью, та чуть заметно улыбнулась ему, потом перевела взгляд на Линдсей, затем опять на Коннора...
– А ну, прочь с дороги! – Вентон вышел из ступора, и сделал шаг по направлению к индеанке. Было более чем понятно, что он мало что соображает и говорит, чтобы разрядить обстановку. "Как бы он глупостей не наделал..." – подумал Коннор. – "Для него это может плохо кончиться..." Девушка внимательно на него посмотрела, и как будто в ответ на его мысли кивнула. Затем еще раз поглядела ему в глаза, но у Коннора было ощущение, что не в глаза, а в самую глубину его души. Потом сложила из пальцев какую-то мудру, подержала несколько секунд и резко бросила руки вниз. Тут же поднялся сильный ветер, в лицо Коннору полетели листья, мелкие ветки, еще что-то, потом вдруг в глазах потемнело. Он чувствовал только, как Линдсей вцепилась ему в плечо, больше ничего. Правая и левая сторона, верх, низ, все исчезло на какое-то время. Потом Коннор почувствовал какой-то удар, боль в голове... И потерял сознание.
***
Яркая вспышка, и двое исследователей исчезли. Растворились в воздухе. Ларс Вентон медленно развернулся лицом к девушке – та смотрела на него и его людей. Как-то нехорошо смотрела. На лице у нее появилась злая улыбка, довольное, мстительное выражение. "Что ты собираешься с нами делать?!" – хотел крикнуть Вентон, но мысль так и не прозвучала вслух. Это была последняя мысль в его жизни.
***
– Коннор, Линдсей! Да где вы, в конце концов!
Питер остановился, заглянул в лабораторию и окликнул Антона.
– Ты Дойла не видел?
– Нет.
– Его нет нигде. Ни его, ни Линдсей.
– Правда?
– Да. Где их носит! – Питер пожал плечами и пошел дальше. Потом еще раз позвал коллег, завернул за угол лаборатории и вдруг почувствовал движение сзади. Он круто обернулся.
– Питер... – на земле, на коленях сидела Линдсей и непонимающим взглядом смотрела на него. Коннор лежал рядом на земле, по всей видимости, без сознания. Питер сам не помнил, как оказался рядом с ними.
– Линдсей! Коннор! Господи, что с вами?! – он повернулся к Доннер, – Ты цела? Что случилось?
– Я... – Питер понял, что ничего вразумительного она ему не скажет, повернулся к Дойлу и стал тормошить его за плечи.
– Коннор! Коннор!! Ты жив?...
Дойл медленно открыл глаза и уставился на Эксона.
– Питер? Что... Где мы?
– Да что с вами!!
– А где... – Коннор хотел сказать "она", но осекся и посмотрел на Линдсей. – Мне это одному привиделось или...
– Или, – сказала Доннер.
– Эй, а почему у тебя руки связаны?
Коннор только сейчас это заметил.
– Это долго объяснять. Развяжи веревку...
Питер освободил Дойлу руки и помог встать. Коннор машинальным жестом потер запястья.
– А вот теперь объясняйте! – потребовал Эксон.
***
Вы нам верите?
Линдсей вопросительно смотрела на Антона и Питера. Коннор молчал.
– Ну...
– Глядя на вас, трудно не поверить, – задумчиво протянул Антон, – к тому же вы не стали бы вра... говорить такое специально. Но продолжать дело, основываясь на таких показаниях, нельзя.
Коннор кивнул.
– Да.
"...дело закрыто за недостатком фактов. Дойл, конец". Коннор выключил диктофон и перевел взгляд на тихую воду озера Шарои. Потом вдруг резко подался вперед – ему показалось, что он видел на том берегу фигуру девушки. Коннор хотел было позвать Питера, но, снова посмотрев на другой берег, никого там не увидел. Может, правда показалось.
***
Ветер трепал черные волосы девушки, стоящей возле развалин станции. Она подняла руку и помахала вслед удаляющейся мобильной лаборатории...
The End
10-14 июля, 2001,
by Cap Warrior & Worry.