Открыть фик целиком в отдельном окне
Пролог
Коннор Дойл уже несколько лет не праздновал Рождество. Да и сам праздник давно не вызывал у него никаких чувств и эмоций. Вообще, он всегда старался найти себе любое дело на это время: отправиться на очередное расследование, дежурить в главной лаборатории или хотя бы заняться документами…
24 декабря. 12.00 Мобильная лаборатория
– Всё, наконец-то можно отправляться домой и готовиться к празднику, – сказал Питер Эксон, заталкивая последние отчеты в коробку и глядя на Коннора.
– Ведь так, Коннор? – несмотря на усталость, Питер был в приподнятом настроении, да и не только он. После слов Эксона, остальные члены команды дружно повернулись в сторону руководителя.
– Да… дело закрыто, наше присутствие здесь не нужно, вы все можете отправляться по домам, отдыхать и праздновать, – пытаясь говорить бодро, ответил Коннор, – я останусь ненадолго, закончу отчет и отправлю мобильную лабораторию…
Несколько часов спустя. Мотель.
Чтобы завершить все дела в этом городке, Коннору понадобилось ещё несколько часов.
"Сегодня Сочельник… поспать, хоть немного… нет… собрать вещи и ехать … надо отдохнуть…" – такие мысли всплывали в уставшем мозгу ученого, когда он открывал дверь своего номера. Чтобы не заснуть, Дойл включил телевизор и попытался собрать вещи. Но кровать так и притягивала прилечь хоть ненадолго: сказывалось напряжение последних дней, недостаток сна и отдыха.
"Да я все равно не собирался праздновать Рождество, – усталость взяла свое, и Коннор повалился на постель, – зачем мне спешить домой, меня там никто не ждет…" Прежде, чем эта мысль оформилась окончательно, глаза профессора закрылись и он уснул как убитый.
Сон был приятным: снилось море, Коннор сидел на пляже, ярко светило солнце, легкий бриз трепал волосы, было уютно и тепло. Внезапно, пляж исчез, возникло ощущение стремительного падения и последующего не очень приятного приземления. Это все было таким реальным, что Коннор открыл глаза… и оказался в ярко освещенной комнате. Он лежал на полу, одетый в свободный белый костюм.
"Что происходит? Где я?" – поднимаясь на ноги, спросил он себя.
– Удивлены? – раздался голос сзади. Коннор резко обернулся: перед ним находилось очень странное существо, похожее одновременно и на ребенка, и на старика – его длинные рассыпавшиеся по плечам волосы были седыми, как волосы старца, но на лице не видно было ни морщинки, а на щеках играл нежный румянец.
– Кто вы? Я что, умер? – спросил Коннор.
– Нет, вы не мертвы, профессор, а даже очень живы, – отозвалось существо, – Я – Дух Рождества Прошлых Лет.
– Хорошая шутка! Но этого не может быть, это всего лишь сказка, – сказал Коннор.
Дух Рождества Прошлых Лет поднял брови:
– Профессор Дойл, ну кому, как не вам верить в реальность происходящего, ведь вы часто встречаетесь с необъяснимыми вещами.
– Допустим, это – правда. В таком случае, что привело вас ко мне?
– Забота о вашем благополучии и о вашем спасении, – ответил Дух, – следуйте за мной!
С этими словами он прошел сквозь стену, увлекая за собой Коннора, и они оказались на улице. Был холодный, ясный, зимний день, и снег устилал землю белым покрывалом.
– Мне знакомо это место! – воскликнул удивленный Коннор, оглядываясь по сторонам. – Я здесь вырос! Я бегал здесь мальчишкой!
Дух посмотрел на Коннора и легонько коснулся его груди, и это невесомое прикосновение разбудило давным-давно забытые чувства, воспоминания, мысли, надежды.
– Пойдем дальше, я покажу еще кое-что, – сказал Дух, дотрагиваясь до плеча Коннора. Секунда, и они оказались на причале.
– Не может быть, – Коннор не верил своим глазам, – это та самая военная база, на которой я проходил службу.
Перед глазами Дойла как в кино представали картины прошлого: веселое Рождество на военной базе, он такой молодой вместе с ребятами из его команды – лучшей в ВМФ, их смех, шутки, розыгрыши. Всем своим существом Коннор был с ними, с тем юношей, в котором узнал себя. Он заново переживал все происходящее, вспоминал, радовался и испытывал необъяснимое волнение.
И лишь когда закончился праздник, Дойл вспомнил о Духе и заметил, что тот пристально смотрит на него.
– Мое время истекает, – заметил Дух. – Поспешим!
Эти слова моментально произвели свое действие, Коннор снова увидел самого себя. Место, где они находились, было до боли знакомым. Кладбище, где он похоронил свою любовь, надежду и частичку своей души.
– Зачем вы привели меня сюда? – подавлено произнес Коннор. – Я и так бываю здесь довольно часто в своих кошмарах.
– Вы знаете, время лечит, – голос Духа звучал издалека.
Конечно же, Коннору очень хорошо было знакомо это высказывание, и в душе он был с ним полностью согласен. Но он боялся… Боялся новой боли и разочарований…
Внезапно страшная усталость овладела Дойлом, перед глазами все поплыло, и в ту же секунду он увидел, что снова находится у себя в номере и, повалившись на постель, он уснул.
24 декабря. 18.00. Мотель.
Странный сон не закончился: он как бы повторялся и продолжался. Коннор снова был в наполненной светом комнате. На некотором расстоянии от себя, он заметил движущийся объект. После нескольких минут наблюдений, Дойл пришел к выводу, что это возможно человек. Но чем ближе приближался объект, тем понятнее становилось, что это совсем не человек. Это было существо, похожее на веселого и сияющего Великана, в руке которого был факел, напоминавший по форме на рог изобилия.
Коннор решил уже ничему не удивляться:
– Интересно было бы узнать, вы кто?
– Я Дух Нынешних Святок. И мы не должны тратить время впустую, – сказал Великан, и в следующий момент окружающий мир внезапно показался Дойлу очень большим – это Коннор и Дух превратились в крошечных людей-лилипутов.
– А теперь внимательно смотри! – произнес Дух. Миг, и они уже летели над городом, мимо светящихся окон. В одном из таких окон Коннор увидел веселую компанию, собравшуюся за столом. В комнате находились люди разного возраста: старики, молодые, дети, но они все дружно пели рождественскую песню и выглядели очень счастливыми.
Дух уносил Коннора дальше от города к самому побережью. Мелькнул и исчез причал, а Дух продолжал лететь над морем, пока не опустился на палубу эсминца. Невидимые человеческому глазу, Дойл и Дух Нынешних Святок двигались по палубе, переходя от одного человека к другому. Странно, но Коннор мог слышать мысли моряков, которые думали о наступивших святках. Кто-то вполголоса делился с товарищем воспоминаниями о том, как он праздновал святки когда-то. Всех этих людей объединяло одно – они надеялись следующий праздник провести в кругу семьи…
В следующее мгновение, Дух перенес Коннора в другое место: они уже сидели на каминной полке в комнате какого-то дома.
– Где мы сейчас находимся? Зачем? – спросил Коннор, рассматривая открывшуюся панораму комнаты, в которой было что-то знакомое. Его вдруг осенило: это же дом Антона. Антон приглашал Коннора, да и всю команду, к себе на Рождество. Дверь открылась, и комната постепенно стала наполняться гостями: пришли Клер с мужем, Рей с женой, Линдси со своим другом, Питер и Миа. Всем было весело, зазвучали тосты, поздравления, шутки, потом все по очереди стали рассказывать забавные истории из своей жизни… Коннор понял, чего он лишился: ведь он тоже мог быть здесь, веселиться и радоваться со всеми вместе. Кто-то включил музыку, зазвучала очень знакомая рождественская песня.
Мелодия обволакивала сознание, уносила Коннора прочь из этой комнаты, продолжая навязчиво звучать…
Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец