Рождественская история

Оптимизировать для печати

Автор:  Tatka

Пролог

Коннор Дойл уже несколько лет не праздновал Рождество. Да и сам праздник давно не вызывал у него никаких чувств и эмоций. Вообще, он всегда старался найти себе любое дело на это время: отправиться на очередное расследование, дежурить в главной лаборатории или хотя бы заняться документами…

24 декабря. 12.00 Мобильная лаборатория

– Всё, наконец-то можно отправляться домой и готовиться к празднику, – сказал Питер Эксон, заталкивая последние отчеты в коробку и глядя на Коннора.

– Ведь так, Коннор? – несмотря на усталость, Питер был в приподнятом настроении, да и не только он. После слов Эксона, остальные члены команды дружно повернулись в сторону руководителя.

– Да… дело закрыто, наше присутствие здесь не нужно, вы все можете отправляться по домам, отдыхать и праздновать, – пытаясь говорить бодро, ответил Коннор, – я останусь ненадолго, закончу отчет и отправлю мобильную лабораторию…

Несколько часов спустя. Мотель.

Чтобы завершить все дела в этом городке, Коннору понадобилось ещё несколько часов.

"Сегодня Сочельник… поспать, хоть немного… нет… собрать вещи и ехать … надо отдохнуть…" – такие мысли всплывали в уставшем мозгу ученого, когда он открывал дверь своего номера. Чтобы не заснуть, Дойл включил телевизор и попытался собрать вещи. Но кровать так и  притягивала прилечь хоть ненадолго: сказывалось напряжение последних дней, недостаток сна и отдыха.

"Да я все равно не собирался праздновать Рождество, – усталость взяла свое, и Коннор повалился на постель, – зачем мне спешить домой, меня там никто не ждет…" Прежде, чем эта мысль оформилась окончательно, глаза профессора закрылись и он уснул как убитый.

Сон был приятным: снилось море, Коннор сидел на пляже, ярко светило солнце, легкий бриз трепал волосы, было уютно и тепло. Внезапно, пляж исчез, возникло ощущение стремительного падения и последующего не очень приятного приземления. Это все было таким реальным, что Коннор открыл глаза… и оказался в ярко освещенной комнате. Он лежал на полу, одетый в свободный белый костюм.

"Что происходит? Где я?" – поднимаясь на ноги,  спросил он себя.

– Удивлены? – раздался голос сзади. Коннор резко обернулся: перед ним находилось очень странное существо, похожее одновременно и на ребенка, и на старика – его длинные рассыпавшиеся по плечам волосы были седыми, как волосы старца, но на лице не видно было ни морщинки, а на щеках играл нежный румянец.

– Кто вы? Я что, умер? – спросил Коннор.

– Нет, вы не мертвы, профессор, а даже очень живы, – отозвалось существо, – Я – Дух Рождества Прошлых Лет.

– Хорошая шутка! Но этого не может быть, это всего лишь сказка, – сказал Коннор.

Дух Рождества Прошлых Лет поднял брови:

– Профессор Дойл, ну кому, как не вам верить в реальность происходящего, ведь вы часто встречаетесь с необъяснимыми вещами.

– Допустим, это – правда. В таком случае, что привело вас ко мне?

– Забота о вашем благополучии и о вашем спасении, – ответил Дух, – следуйте за мной!

С этими словами он прошел сквозь стену, увлекая за собой Коннора, и они оказались на улице. Был холодный, ясный, зимний день, и снег устилал землю белым покрывалом.

– Мне знакомо это место! – воскликнул удивленный Коннор, оглядываясь по сторонам. – Я здесь вырос! Я бегал здесь мальчишкой!  

Дух посмотрел на Коннора и легонько коснулся его груди, и это невесомое прикосновение разбудило  давным-давно забытые чувства, воспоминания, мысли, надежды.

– Пойдем дальше, я покажу еще кое-что, – сказал Дух, дотрагиваясь до плеча Коннора. Секунда, и они оказались на причале.

– Не может быть, – Коннор не верил своим глазам, – это та самая военная база, на которой я проходил службу.

Перед глазами Дойла как в кино представали картины прошлого: веселое Рождество на военной базе, он такой молодой вместе с ребятами из его команды – лучшей в ВМФ, их смех, шутки, розыгрыши. Всем своим существом Коннор был с ними, с тем юношей, в котором узнал себя. Он заново переживал все происходящее, вспоминал, радовался и испытывал необъяснимое волнение.

И лишь когда закончился праздник, Дойл вспомнил о Духе и заметил, что тот пристально смотрит на него.

– Мое время истекает, – заметил Дух. – Поспешим!

Эти слова моментально произвели свое действие, Коннор снова увидел самого себя. Место, где они находились, было до боли знакомым. Кладбище, где он похоронил свою любовь, надежду и частичку своей души.

– Зачем вы привели меня сюда? – подавлено произнес Коннор. – Я и так бываю здесь довольно часто в своих кошмарах.

– Вы знаете, время лечит, – голос Духа звучал издалека.

Конечно же, Коннору очень хорошо было знакомо это высказывание, и в душе он был с ним полностью согласен. Но он боялся…  Боялся новой боли и разочарований…

Внезапно страшная усталость овладела Дойлом, перед глазами все поплыло, и в ту же секунду он увидел, что снова находится у себя в номере и, повалившись на постель, он уснул.

24 декабря. 18.00. Мотель.

Странный сон не закончился: он как бы повторялся и продолжался. Коннор снова был в наполненной светом комнате. На некотором расстоянии от себя, он заметил движущийся объект. После нескольких минут наблюдений, Дойл пришел к выводу, что это возможно человек. Но чем ближе приближался объект, тем понятнее становилось, что это совсем не человек. Это было существо, похожее на веселого и сияющего Великана, в руке которого был факел, напоминавший по форме на рог изобилия.

Коннор решил уже ничему не удивляться:

– Интересно было бы узнать, вы кто?

– Я Дух Нынешних Святок. И мы не должны тратить время впустую, – сказал Великан, и в следующий момент окружающий мир внезапно показался Дойлу очень большим – это Коннор и Дух превратились в крошечных людей-лилипутов.

– А теперь внимательно смотри! – произнес Дух. Миг, и они уже летели над городом, мимо светящихся окон. В одном из таких окон Коннор увидел веселую компанию, собравшуюся за столом. В комнате находились люди разного возраста: старики, молодые, дети, но они все дружно пели рождественскую песню и выглядели очень счастливыми.

Дух уносил Коннора дальше от города к самому побережью. Мелькнул и исчез причал, а Дух продолжал лететь над морем, пока не опустился на палубу эсминца. Невидимые человеческому глазу, Дойл и Дух Нынешних Святок двигались по палубе, переходя от одного человека к другому. Странно, но Коннор  мог слышать мысли моряков, которые думали о наступивших святках. Кто-то вполголоса делился с товарищем воспоминаниями о том, как он праздновал святки когда-то. Всех этих людей объединяло одно –  они надеялись следующий праздник провести в кругу семьи…

В следующее мгновение, Дух перенес Коннора в другое место: они уже сидели на каминной полке в комнате какого-то дома.

– Где мы сейчас находимся? Зачем? – спросил Коннор, рассматривая открывшуюся панораму комнаты, в которой было что-то знакомое. Его вдруг осенило: это же дом Антона. Антон приглашал Коннора, да и всю команду, к себе на Рождество. Дверь открылась, и комната постепенно стала наполняться гостями: пришли Клер с мужем, Рей с женой, Линдси со своим другом, Питер и Миа. Всем было весело, зазвучали тосты, поздравления, шутки, потом все по очереди стали рассказывать забавные истории из своей жизни…  Коннор понял, чего он лишился: ведь он тоже мог быть здесь, веселиться и радоваться со всеми вместе. Кто-то включил музыку, зазвучала очень знакомая рождественская песня.

Мелодия обволакивала сознание, уносила Коннора прочь из этой комнаты, продолжая навязчиво звучать…

24 декабря. 20.00. Мотель

…Постепенно Коннор приходил в себя. Он лежал на кровати своего номера в мотеле, работал телевизор, из динамиков которого звучала та же рождественская песня, что и во сне. Коннор резко сел на кровати: "Это сон, всего лишь сон. И приснится же такое!"

"Хотя, если столько работать без отдыха, еще и не такая чертовщина присниться может, – вспоминая случившееся с ним во сне, Дойл улыбнулся. – Интересно, который сейчас час? Ого, выходит, я проспал три часа. Ладно, пора собираться в дорогу".

Коннор быстро собрал вещи, вышел из номера, расплатился, сел в свою машину. Он завел двигатель и выехал со стоянки. Странно, но, не смотря на недолгий сон, отдохнувшим Дойл себя не чувствовал.

"Ничего, до дома ехать каких-нибудь три часа, там отдохну. Плохо, что погода испортилась окончательно", – думал Коннор, выруливая на трассу.

Мысленно прокручивая события, произошедшие с ним во сне, Дойл стал рассуждать вслух:

– С одной стороны – это всего лишь сон, приснившаяся сказка, описанная Чарльзом Диккенсом. И если поверить всем сказкам –  глядишь и без работы останешься. Но с другой стороны, ощущение такое, что это все произошло со мной на самом деле. Предположим, что это не сон, и ко мне на самом деле приходили эти два Духа… и их задача заставить меня изменить свою жизнь? Пересмотреть свое отношение в первую очередь к себе и окружающим меня людям?.. Надо вспомнить, кажется, по версии Диккенса, Скруджу явились три духа, и чисто гипотетически стоит предположить, что меня ждет встреча еще с одним? Бред какой-то… Хотя, из чистого любопытства в будущее… Вот черт!..

Увлекшись своими рассуждениями, Коннор слишком поздно заметил крутой поворот … Последнее, что промелькнуло у него перед глазами: ограда трассы и кроны деревьев. Дальше тьма…

Теперь Коннор стоял в темноте посреди поля. Один. Было холодно. Вдруг очень знакомый голос позади него внезапно сказал:

– Привет.

Дойл обернулся, человек, стоявший перед ним, был очень на него похож. Только неестественно бледный, со странным выражением лица, больше походившим на маску, и к тому же полностью одетый в черное.

– Кто вы? – Коннор должен был задать этот вопрос, хотя уже точно знал ответ на него.

– Я – Дух Будущих Святок. Я – это ты.

– Позвольте предположить: вы хотите показать мне мое будущее? – спросил Коннор.

– Ты его уже видишь, – сказал Дух Будущих Святок, однако, Коннор не понял его –  вокруг него все было темным и черным.

– Это – мое будущее? – переспросил Дойл,– Но я ничего не вижу.

– Ты полагаешь, что мертвые могут что-то увидеть? И не надейся, – безразлично пояснил Дух.

Коннор Дойл был просто потрясен этим прямым ответом. Он мертв? Его будущее – темнота и холод? Нет, это не правда! Только не еще раз! Почему он должен умереть снова…?!

– Не очень радостная перспектива. Не так ли? – спросил Дух, – Тогда, я покажу тебе другой возможный вариант твоего будущего, поскольку у тебя еще есть шанс разобраться во всем и все изменить...

…Коннору было незнакомо место, в котором они находились, была только уверенность, что это его дом. В воздухе витал запах свежеиспеченного печенья, ванили и корицы. Посреди уютной комнаты стояла большая ёлка, рядом – коробка с игрушками, звучала музыка. Рыжеволосая стройная женщина и девочка лет шести украшали елку.

– Мама, Коннор приехал, он сейчас появится, – радостно воскликнула девочка и повернулась к двери.

– Кэтти, откуда ты знаешь? Я не слышала, как подъехала машина, – ответила женщина.

– Просто знаю, и все. 5,4,3,2,1 и… вуаля! – Кэтти сорвалась с места, бросилась к двери. – Привет!

Коннор смотрел и видел себя, обнимавшего подбежавшую к нему девочку.

– Привет, ты сегодня вовремя, – сказала женщина, подходя к нему.

– Сегодня Святки, завтра Рождество, как я мог задержаться? И я скучал, – Коннор обнял и поцеловал женщину. – Уже начали украшать елку, без меня?

– Не дуйся, твоя помощь нам будет очень кстати. Все верхние ветки – твои, – смеясь, ответила женщина…

– Почему Вы показываете мне все это? – спросил Коннор у Духа.

– Я должен показать тебе то, чего ты лишишься, если не изменишься, – сказал Дух Будущих Святок. – Иначе ты закончишь как я, а я не думаю, что это тебе по душе. Вместо возможного счастья тебя ждет мое темное будущее. Ты останешься один и ты умрешь."

Коннор и Дух Будущих Святок немного продвинулись вперед во времени, и увидели сидящую возле камина обнявшуюся пару.

– Помнишь, как мы познакомились? – сказал Коннор, женщина улыбнулась и кивнула, – Ты меня тогда спасла. Помогла изменить мою жизнь, спасла меня от себя самого…

Коннор ещё крепче обнял ее…

– Нам пора, – сказал Дух Будущих Святок, и ступил в темноту, Коннор бросил последний взгляд на комнату и вошел в темноту вслед за Духом...

– Мистер? Мистер, вы меня слышите? – Дойл услышал голос, почувствовал, как его трясут за плечо, и открыл глаза. Сначала он видел только очертания какой-то фигуры, но по мере того, как его взгляд прояснялся, Коннор разглядел склонившуюся над ним женщину, смотревшую на него с беспокойством.

– Что произошло? – спросил он, пытаясь выбраться.

– Вы попали в аварию, вероятно, ударились головой и потеряли сознание. Вам повезло, что вы были пристегнуты, в противном случае вы бы просто вылетели через лобовое стекло, – сказала женщина. – Вы можете двигаться? Я отвезу вас в больницу.

– Спасибо, я в порядке, не беспокойтесь, – Коннор поднял глаза, внимательно посмотрел на женщину, и замер – это была женщина из его сна или видения. – Как вас зовут?

– Мишель, – она улыбнулась. – А вас?

– Коннор, – Дойл улыбнулся в ответ.

– Вот и познакомились. Давайте попробуем подняться к моей машине, – сказала Мишель.

Они выбрались на дорогу, подошли к машине. Маленькая девчушка, сидевшая на заднем сидении, внимательно смотрела на подходившего Коннора.

– Моя дочь – Кэтрин, – сказала Мишель, – фактически, это она вас спасла, заметив вашу машину внизу.

– Привет, Кэтти, – улыбнувшись, сказал Дойл, – меня зовут…

– Тебя зовут Коннор Дойл, и я рада, что смогла тебе помочь, – улыбнулась в ответ девочка…

The End


Возврат к списку