Дело №205-517 "Восставшая из мертвых"

Автор:  Cassandra

Открыть фик целиком в отдельном окне

– Что? – не понял Дойл.

– Она могла бы стать ценным кадром в Управлении, – пояснил Фрэнк. – Начать можно с твоей команды, чтобы она немного освоилась и поняла специфику, а потом задействуем ее и в других операциях.

Работать с человеком, который за три дня не сказал ни слова правды, у Коннора желания не было.

– Я бы предпочел сначала закончить расследование, – сказал он.

– Хорошо. Даю вам еще несколько дней, а потом жду полнейший отчет о ее возможностях.

Элсингер недвусмысленно посмотрел на Дойла. Тот кивнул и вышел.

Слова Линдсей не выходили у него из головы. Маргарет Холл никогда не жила в Плейнсе. Откуда она тогда появилась? Нужно проверить всех женщин с таким именем и подходящим возрастом в базе данных. Фамилия популярнейшая, сколько их будет – даже представить страшно. Но есть и другой вариант.

Коннор развернул машину и поехал в пригород, к дому Маргарет. Можно забраться к ней в дом, когда совсем стемнеет и она ляжет спать, порыться в ее вещах. Это было совсем не в его стиле, но выбирая между проверкой нескольких сотен девушек с таким именем и взломом, он без колебаний выбрал последнее.

Коннор припарковал Шевроле возле мобильной лаборатории. Еще даже полуночи нет, нужно подождать несколько часов. Он зашел в лабораторию и с удивлением обнаружил Питера в конференц-зале.

– Почему ты не дома? – спросил Дойл.

– Систематизирую результаты всех тестов, – ответил Эксон. – А ты чего вернулся?

– Есть кое-какие дела.

Коннор налил себе кофе и сел за стол.

– Мне звонила Линдсей, – сказал Питер, оторвавшись от компьютера. – Рассказала про Плейнс и про кольцо. Зачем Маргарет нам лжет?

– Ты с ней общался целый день, ты мне и скажи, – пожал плечами Коннор.

Питер внимательно посмотрел на шефа. Он не просто так сюда приехал на ночь глядя. Он что-то задумал, и Эксон хотел знать, что.

– Мне показалось, Лин была чем-то расстроена, – как бы между прочим заметил Питер.

– Возможно, просто устала? – предположил Коннор.

Они посмотрели друг другу в глаза и поняли, что каждый из них лжет. Линдсей рассказала Питеру о причинах, которые ее расстроили, а Коннор тоже прекрасно о них догадался.

Это что, заразно? Работая с Маргарет, все начинают друг другу лгать? Или они и раньше не всегда говорили друг другу правду, просто это не бросалось в глаза?

– Коннор, зачем ты вернулся? Какие у тебя дела? – не выдержал Питер.

– Хочу забраться в дом к Маргарет, – честно признался Дойл. – Я хочу понять, кто она такая.

– Тебе не кажется, что глупо вламываться в дом к человеку, который видит будущее?

– Она же сама призналась, что не круглые сутки за нами следит. В любом случае, мы ничего не теряем. Ну что она, полицию вызовет?

– Можно я с тобой? – попросил Питер.

Коннор согласно кивнул. Лезть в дом одному не хотелось, Питер прав, Маргарет уже сто раз могла это увидеть и кто знает, какие сюрпризы она приготовила?

Около двух часов ночи Эксон и Дойл, вооружившись фонариками, тихонько подошли к окну в гостиной, которое, по случаю невыносимой жары, было приоткрыто. Коннор залез в дом первым, Питер за ним.

– Что мы ищем? – спросил физик, мягко ступая на пол.

– Если повезет – документы, – тихо ответил Коннор.

Они включили фонарики и начали как можно осторожнее рыться в ящиках и на столах.

– Со светом вам будет гораздо удобнее, – неожиданно раздался голос Маргарет, и яркий свет ударил в глаза взломщикам.

Питер уронил фонарик и дернулся было к окну, но вовремя сообразил, что это глупо. Посмотрел на Дойла. Тот абсолютно спокойно положил на место какие-то бумаги и повернулся к Маргарет.

– Извините, что разбудили, мисс Холл, – невозмутимо сказал он.

– Ничего страшного, профессор Дойл, я не спала, – в тон ему ответила Маргарет. – Могу я поинтересоваться причиной столь позднего визита?

Коннор едва заметно улыбнулся.

– Вы нам все время лжете, мы решили навести о вас справки самостоятельно.

– Что-нибудь нашли?

– Я думаю, вы все рассчитали так, чтобы появиться до того, как мы что-то найдем.

Маргарет фыркнула.

– Глупо, профессор, врываться в дом к тому, кто все это видел заранее.

Питер хотел сказать, что он предупреждал, но что-то заставило его промолчать. Он чувствовал себя лишним, эти двое так увлеклись игрой, что, казалось, не замечали ничего вокруг.

– Глупо, мисс Холл, врать тем, у кого есть большие возможности узнать информацию о любом человеке в этой стране, – заметил Коннор.

– Так что ж вы не узнали? Зачем полезли ко мне в дом? – ехидно поинтересовалась Маргарет.

– Время экономил.

– Чтобы сэкономить время, нужно было просто меня спросить.

– Я спрашивал, вы солгали.

– Вы неправильно спрашивали.

У Питера затекла спина от неудобного положения, но он боялся пошевелиться. Казалось, даже воздух в комнате наэлектризован. Коннор и Маргарет смотрели друг другу в глаза и даже не моргали.

– Прямой вопрос "кто вы" будет правильным? – поинтересовался Дойл, не отрывая от нее взгляд.

– Да.

– Кто вы?

– Я дала вам столько подсказок! – Маргарет наконец не выдержала и отвела глаза, но тут же снова взглянула на Коннора. – Вы же умный, профессор, ну сложите два плюс два! Я выжила после смерти, можно предположить, что не в первый раз. Вы видели фотографию моей прабабушки и обратили внимание, что мы как две капли воды похожи. Потому что это не прабабушка, это я. Я никогда не жила в Плейнсе, мои родители погибли не там и не 4 года назад. Я вижу будущее, я сама вам сказала, что моим предсказаниям никто не верит. На моем пальце старинное кольцо, принадлежавшее царю легендарной Трои. Ну же, пораскиньте мозгами! Неужели вы так плохо знаете историю?

Питеру показалось, что на него вылили ушат холодной воды. Он догадался! Но этого не может быть! Такого не бывает!

– К-кассандра? – заикаясь, произнес он.

– Десять баллов, доктор Эксон! – Маргарет посмотрела в его сторону и улыбнулась. – А вам, профессор Дойл, мое персональное "фи".

Коннору казалось, что он спит. Как только Питер произнес ее имя, он сразу же вспомнил. Как будто догадка пронзила его мозг одновременно со словами коллеги. Паззл сошелся, но вышел настолько невероятным, что был похож на сон. Он посмотрел на Маргарет. Длинные рыжие волосы, зеленые глаза, великолепная фигура, насмешка во взгляде – в университете, когда проходили Троянскую войну, он представлял ее себе совершенно не так. Да ну, бред! Быть того не может. Он вдохнул побольше воздуха и попытался вернуть себе невозмутимость.

– Можно поинтересоваться, каким образом? Реинкарнация? Портал в прошлое?

– Ни то, ни другое, – пожала плечами Маргарет. – Я просто живу.

– Две тысячи лет? – Питер сам не поверил, что задал настолько невозможный вопрос.

– Три, – поправила его Маргарет. – По современному календарю я родилась в 1285 году до нашей (ну то есть до вашей) эры.

Коннор расхохотался.

– Мисс Холл, вы что, решили, что я в это поверю?! После того, как вы лгали нам даже в мелочах, я поверю в настолько откровенный бред?

– Какой же вы ограниченный, – презрительно бросила Маргарет. – Отбросьте на минуту ваш скептицизм, вспомните все, что вам приходилось видеть в жизни, и посмотрите на все факты, что я вам предоставила.

Они снова молча смотрели друг другу в глаза. Питер изнывал от нетерпения. В его голове со скоростью света рождались вопросы. Ему столько всего хотелось спросить. Ведь это же новая страница в истории! Кассандра может во всех подробностях рассказать про те времена, про легендарную войну.

– Мистер Эксон, я ничего вам не расскажу, – сказала Маргарет, даже не повернув в его сторону голову. – Единственное мое желание – это чтобы меня не разобрали на опыты, что, несомненно, случится, если обо мне кто-нибудь узнает.

– Зачем вы нам тогда сейчас признались, кто вы? – удивился Коннор. – Уехали бы потихоньку отсюда и все.

– Я пыталась. Я перепробовала все варианты будущего, но любой из них заканчивается в лаборатории вашего Управления. Если я не скажу вам, кто я, вы докопаетесь сами, напишете это в отчете и все – я подопытный кролик. Я решила пойти ва-банк и признаться самой.

– И какой вариант развития этого будущего?

– Еще не знаю, оно еще не изменилось.

– Не понял, – недоуменно произнес Питер.

Маргарет вздохнула.

– Как бы вам так объяснить. Вот к примеру у вас, мистер Эксон, каждое утро в шесть тридцать звонит будильник. Вы встаете, идете в душ, завтракаете и едете на работу. Если я загляну в ваш завтрашний день, так и будет. А что случится, если будильник сломается?

– Я просплю, – послушно сказал Питер.

– Или не проспите, если ваш организм уже привык так просыпаться. Я этого не знаю, потому что этого еще не существует, ваш будильник исправен. Но будущее изменится в тот самый миг, когда будильник не зазвонит. Не раньше. И только тогда я смогу увидеть его изменения. В любом случае, как в прошлом, так и в будущем, нет сослагательного наклонения. И даже когда вам кажется, что вы делаете выбор, на самом деле уже известно, что вы выберете. Крайне мало людей действительно могут изменить будущее. Вы, например, не можете.

– То есть вы знаете все, что со мной случится?

– Нет, я не смотрела.

– Откуда тогда знаете, что не могу? – Питера ее заявление немного покоробило.

– Да это видно, – усмехнулась Маргарет. – Вот профессор Дойл может. Я уже устала за ним бегать. Стоит мне выстроить какую-то тактику, как он тут же меняет будущее.

– Ну спасибо, – фыркнул Коннор.

– В любом случае, джентельмены, я бы попросила отложить весь наш разговор до утра. Я очень устала и хочу спать. Завтра я отвечу на все ваши вопросы, отдам кольцо на экспертизу, сделаю, что скажете. А там уже решите, что писать в отчет, а что нет. А я, в свою очередь, буду отталкиваться от вашего решения.

Коннор видел, что она действительно устала. Если в самом начале разговора она сверлила его взглядом зеленых глаз и готова была на каждое его слово ответить тремя, то сейчас как будто выдохлась. Плечи опустились, голос стал тише, огонек в глазах погас.

Она подошла к шкафу и достала оттуда плед.

– Возьмите, – она протянула плед Коннору.

– Зачем? – удивился тот.

– Ну вы же собираетесь сторожить меня в машине всю ночь, боитесь, что я сбегу и вы так никогда и не узнаете всей правды. Приставить ко мне вашего цербера Донахью не можете, я же не преступница, а ответы получить хочется. А я не хочу, чтобы вы замерзли. Я бы могла предложить вам свой диван, но вы не согласитесь.

– Вы продолжаете копаться в моем будущем? – примирительно улыбнулся Коннор, забирая плед.

– Это мой единственный шанс на спасение, – тихо ответила она.

– А я? – робко подал голос Питер.

– А ты поедешь домой, – одновременно ответили Коннор и Маргарет.

Маргарет закрыла за ними дверь и прислонилась к ней спиной. Все, обратного пути нет, свой последний ход она сделала, дальше дело за Дойлом.

27 июля 1996 года

Его разбудил стук в окно. Коннор открыл глаза и огляделся. Что вообще происходит? Он в машине, ноги затекли от неудобного положения, руль впился в бок, плед съехал и теперь прикрывал лишь колени. Черт, он же следил за домом, чтобы Маргарет не сбежала без объяснений. Следил, следил и уснул. Хорош сторож!

Он повернул голову вбок и увидел Маргарет с чашкой кофе в руках. Опустил стекло.

– Уже почти семь, скоро ваши на работу подтянутся, – сказала она. – Я разбудила вас пораньше, чтобы вы успели позавтракать.

Коннору стало неловко. Кто вообще тут за кем следит? Маргарет протянула ему кофе.

– Выпейте, чтобы в голове прояснилось, и пойдемте завтракать.

– Спасибо, кофе будет вполне достаточно, – ответил Дойл, забирая у нее чашку.

Маргарет улыбнулась.

– Ну и кому вы лжете? Вы за вчерашний день съели два бутерброда. Так и до гастрита недалеко. Пойдемте в дом, я приготовила омлет с беконом, вы же его любите.

В желудке предательски заурчало. Сложно спорить с человеком, который знает о тебе больше тебя самого. И хоть такая осведомленность Маргарет его не особо радовала, но запретить ей смотреть в его будущее он не мог при всем своем желании. Он нехотя вылез из машины и проследовал за ней в дом.

– В душ пойдете? – спросила Маргарет, закрывая дверь. – Я выдам вам чистое полотенце и новый халат.

Коннор едва не застонал от такого предложения. Что она вообще творит?

– Спасибо, я просто умоюсь с вашего разрешения, чтобы проснуться окончательно, – сдержанно ответил он.

– Ну и зря, – Маргарет озорно улыбнулась. – На двери есть защелка, я не собираюсь на вас покушаться. Да и вообще, я уже видела вас голым, чего вам стесняться?

Она сумасшедшая, теперь он был в этом уверен. Ненормальная, которую мироздание за какие-то грехи послало в его жизнь. И Элсингер предлагает с ней работать? Да он же застрелится через неделю!

– Когда это вы меня видели? – настороженно спросил он.

– Ну вообще это особого труда не составляет, вы же каждый день в душ ходите, – невинно пожала плечами Маргарет. – Но если интересует, когда конкретно видела я – завтра вечером. Кстати, советую особо не медитировать, вам горячую воду отключат, будете смывать шампунь с головы уже холодной. Вам, конечно, как бывшему военному моряку, не привыкать, но все равно неприятно. А еще…

– Маргарет!

– Все, молчу, – она приложила палец к губам и юркнула на кухню.

Коннор прошел в ванную, умылся, размышляя, чем ему грозит этот завтрак. По уму, не стоило бы этого делать, но есть хотелось невообразимо. В конце концов, если сохранять невозмутимость, можно попробовать продержаться.

Он вернулся на кухню. Маргарет сидела за столом, положив ноги на соседний стул, в одной руке держала дымящуюся чашку, в другой книжку. Увидев Дойла в том же костюме, что и был, неодобрительно покачала головой.

– Все-таки в душ не пошли. Ну и черт с вами, садитесь завтракать.


Страница 5 - 5 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все


Возврат к списку