Дело №205-517 "Восставшая из мертвых"

Автор:  Cassandra

Открыть фик целиком в отдельном окне

Она поставила перед ним тарелку с омлетом, налила свежий кофе.

– Круассаны будете? – и не дожидаясь ответа, достала из шкафчика французские булочки. – Еще четыре месяца назад меня звали Мари Дюваль, я жила в Марселе. Там и пристрастилась к круассанам на завтрак.

Первая нормальная еда за посление два дня, попавшая в желудок, показалась Коннору верхом блаженства. Если бы Маргарет-Мари-Кассандра хоть немного помолчала, он был бы просто счастлив, но ее голос не давал забыться ни на секунду. Он на работе, она – объект исследования. Тогда что он, черт возьми, делает на ее кухне?

– Вы можете пока задать мне пару вопросов, на которые я обещаю ответить честно, – заметила Маргарет. – В обществе ваших коллег абсолютную искренность я не гарантирую.

– Вы что, всегда лжете? – удивился Коннор.

– Приходится. А как бы вы поступали на моем месте?

Дойл не ответил. Он вовсе не хотел представлять себя на ее месте, жить долго, конечно, интересно, но вечно – увольте. Он прекрасно понимал ее опасения, стоит кому-то узнать о ее существовании, как в ход пойдут большие деньги и безопасность государства.

– Почему вы нам сразу не сказали, кто вы? – спросил он.

– А вы это себе представляете? Я в первый же день прихожу к вам и заявляю: "Эй, привет! Я троянская предстаказательница, живу уже четвертую тысячу лет!"

– Ну да, мы бы вас сразу в руки доктора Хендрикса бы отправили, – усмехнулся Коннор.

– Ну вот, – Маргарет откусила сразу полбулочки и, даже не прожевав, продолжила: – Уж поверьте, профессор, за свои годы я хорошо изучила людей. В нынешнее время люди привыкли верить лишь в то, до чего додумались сами.

Коннор не мог с ней не согласиться. Он, видевший не мало необъяснимого, потерявший свою команду в одном из самых загадочных мест Земли, и то с трудом верил ей.

– Маргарет, а как вы получили свой дар? В мифах сказано, что от Аполлона, а на самом деле?

– Это и есть на самом деле.

Коннор едва не подавился кофе. Она продолжает держать его за дурака?

– Вижу, вы мне не верите, – сказала Маргарет. – Что ж, я понимаю, но другого ответа у меня нет.

– Вы же не хотите сказать, что боги существуют?

– Существует то, во что мы верим. Как мы объясняем себе все явления – вот от чего все зависит. Когда-то мы верили в волю богов, потом люди придумали себе одного бога. Теперь вы все больше любите заглядывать в учебники по физике. А суть то одна.

– А дар бессмертия?

– Это не дар, это проклятие, – грустно заметила Маргарет. – Какой может быть дар в том, когда ты видишь, как умирают все, кто тебе дорог? Вечно жить мечтают те, кому этого не дано, а я не хочу. Больше всего на свете я хочу умереть, но не знаю как.

Коннор не знал, что ей сказать. Маргарет несколько секунд помолчала, потом встрепенулась, как будто прогоняла от себя грустные мысли, и взглянула на Дойла.

– Между прочим, профессор, там уже мисс Доннер подъезжает. Если она увидит нас вместе, лично мне не сдобровать. Сегодня это привилегия доктора Дэвисон, не хочу отнимать у нее лавры.

Она бодро вскочила со стула и направилась к выходу.

***

Линдсей припарковала машину возле мобильной лаборатории и вошла внутрь. В конференц-зале уже сидели Коннор и Маргарет.

– Привет, – поздоровалась она. – Я первая?

– Вторая, – ответил Коннор, – первый я.

– Ты и не уезжал, мне Питер уже все доложил.

Она достала из сумки папки с бумагами, разложила их на столе, краем глаза заметив, как напряглась Маргарет.

«Правильно, дорогая моя, – усмехнулась про себя Линдсей, – я много чего насобирала за бессонную ночь, есть о чем тебя порасспрашивать».

Питер позвонил ей сразу, как только оставил Коннора в машине у дома мисс Холл, и обо всем рассказал. Линдсей потратила остатки ночи, чтобы найти все, что вообще известно и о Кассандре (если она та, за кого себя выдает), и о кольце из сокровищницы Приама.

Дверь лаборатории в очередной раз открылась, пропуская внутрь Клер. Дэвисон с кем-то болтала по телефону, но, войдя в конференц-зал, попрощалась с невидимым абонентом и спрятала телефон в сумку, однако у Линдсей всегда было хорошее зрение, непонятный красный рисунок на крышке мобильника она увидеть успела.

Мир начал рушиться. Такой простой и понятный мир начал рушиться. Клер?! Клер и Коннор?!

– Какой у тебя рисунок интересный на телефоне, – заметила Линдсей, и сама удивилась, как странно прозвучал ее голос.

Клер достала телефон из сумки и посмотрела на него, как будто видела в первый раз.

– Хм, точно, – сдвинув брови, сказал она. – А я и внимания не обращала. Купила его пару дней назад, искупав старый в формалине.

Линдсей посмотрела на Коннора. Он тоже смотрел на нее. На мгновение их глаза встретились, и Коннор тут же отвел взгляд. Теперь она была уверена, что все поняла правильно. Первый раз за последние несколько лет ей захотелось устроить истерику. Швырнуть в стену все эти бумаги, заорать, ударить кого-нибудь. Вдруг она почувствовала, что кто-то сжал ее руку под столом. Это была Маргарет. Она ободряюще улыбнулась Линдсей, чем еще больше ее разозлила. Она знает! Конечно же, она все знает! Что ж, вот и нашлось, на ком отыграться.

– Начнем или будем ждать Питера и Антона? – спросила Линдсей, высвобождая свою руку. – Мисс Холл, как нам вас нынче называть? Маргарет? Или вы предпочитаете свое настоящее имя?

– Мы вроде договаривались на Мэгги, – заметила Маргарет, сделав вид, что не уловила в голосе Линдсей ничего странного.

– Ну это было до того, как мы узнали, что вы нам постоянно лжете.

– Тогда, пожалуйста, Маргарет. Я надеюсь прожить с этим именем лет десять-пятнадцать, нужно привыкать.

– Мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит? – вмешалась Клер.

– Как? Ты не в курсе? – наигранно воскликнула Линдсей. – Мисс Холл утверждает, что она никто иная как троянская принцесса-предсказательница Кассандра!

– Что?! – Клер, как ни странно, повернулась к Коннору, как будто только он мог сказать, правда это или нет.

Линдсей практически наяву увидела, как берет пустую чашку, забытую кем-то на столе, и швыряет ее в голову Дэвисон.

– Это невероятно, но я скорее верю, чем нет, – подтвердил Коннор.

Клер откинулась на спинку стула и в изумлении посмотрела на Маргарет.

– Это та, которая типа предсказала падение Трои? – все еще не веря, спросила она.

– Это не «та», а я, и не типа, а предсказала, – ответила Маргарет.

– Обалдеть, – Дэвисон казалось, что еще никогда в жизни она не видела ничего подобного. – Это ж сколько вам лет?

– Двадцать восемь. Именно в этом возрасте я получила бессмертие и перестала стареть. А если считать, сколько всего живу, то 3281 год.

Брови Клер взлетели вверх и спрятались где-то под прической. Больше она не успела ничего спросить, т.к. приехали Питер и Антон. Коннор взглянул на часы. 8.23.

– Могли бы и не торопиться, рабочий день всего-то 23 минуты назад начался, – заметил он.

– Коннор, прости, это я виноват, – Питер покаянно посмотрел на шефа. – У меня мотоцикл чего-то сдох, попросил Антона за мной заехать.

Линдсей нетерпеливо встала, показывая, что уже готова начинать совещание.

– У нас только Клер была не в курсе последних новостей или кто-то еще? – спросила она.

– Питер рассказал мне по дороге, – кивнул Антон.

– Как обычно, я крайняя, – тихо пробурчала Клер.

Линдсей, не обращая на нее внимание, открыла свою папку.

– Мисс Холл, вы не возражаете, если я приведу краткие сведения о вас, которые нашла? Их не так много. А вы нам скажете, что из этого правда, а что нет.

Маргарет махнула рукой и улыбнулась. Линдсей улыбнулась ей в ответ. Коннор про себя отметил, что это больше похоже на улыбки приготовившихся к прыжку друг на друга тигриц. Интересно, с чего это Лин на Маргарет взъелась? Нет, пожалуй, стоит отклонить предложение Элсингера взять мисс Холл в команду. Такой атмосферы он не вынесет.

– Итак, Кассандра была... ничего, что я о вас в третьем лице? ...дочерью царя Трои, – продолжила Линдсей. – Когда ей было лет 15-16, в нее влюбился бог Аполлон, подарив ей дар предвидения. Однако она его обманула и в любви отказала, после чего он сделал так, чтобы ее предсказаниям никто не верил. Кассандра узнала в простом пастухе своего брата Париса, говорила, что он принесет гибель Трое. Когда Парис по совету богини Афродиты похитил Елену Прекрасную, она снова всех предупреждала о приближающейся трагедии, однако ее никто не слушал, Елену приняли как жену Париса. Тогда настоящий муж Елены, Менелай, и его брат Агамемнон, собрали войско и пошли войной на Трою. Осада длилась 10 лет. В конце концов, греки сдались. Они оставили в дар троянцам огромного деревянного коня и уплыли. Кассандра снова всех предупреждала, что конь принесет гибель Трое, но ее заперли в комнате, а коня ввезли в город. Когда наступила ночь, по сигналу из него выбрались вооруженные греки и начали нападение на спящий город. Троя была разрушена до основания. Кассандра попала в плен к Агамемнону и была убита с ним по возвращении домой.

Линдсей закрыла папку и посмотрела на присутствующих. И тут по лаборатории разнесся заливистый смех. Маргарет хохотала так, что из глаз потекли слезы.

– Ой, простите, – проговорила она, вытирая глаза, – ой, я не могу! Мисс Доннер, вы что, серьезно? Аполлон, Афродита! – она снова рассмеялась, закрыв лицо руками. – Вы верите в богов? Вы действительно верите, что у меня дар от Аполлона? Что я отказала ему в любви?

Она уронила голову на стол и продолжила смеяться, уже беззвучно, лишь изредка всхлипывая. Коннор был поражен. Это что, снова игра? Она же сама два часа назад говорила ему о богах. И говорила так, как будто считает это реальностью!

– Мисс Холл, вы можете рассказать нам, как было на самом деле, если считаете, что я тут сказки сочиняю, – покраснела Линдсей.

Маргарет вытерла слезы и посмотрела на нее.

– Все было более чем банально. Дар предвидения у меня с рождения. Сначала он был нечеткий, просто как ощущения. И никогда я Парису ничего не предсказывала. А когда он вернулся с путешествия с этой шл... с Еленой, она мне просто не понравилась. И было ощущение чего-то пугающего. Война началась вовсе не из-за нее. Елена всего лишь повод. Причина – огромные сокровища моего отца. Да, после падения Трои я досталась Агамемнону. Он увез меня с собой. Когда его убили, я сбежала, пряталась недалеко от города, но меня нашли, и... тогда я и узнала, что еще и не могу умереть. Это уже после я развила предвидение до такой степени, что будущее смотрю как фильм. Но поверьте, у меня было достаточно времени для этого.

– Как вы узнали, что бессмертны? Они вас убили? – уточнила Линдсей.

Лицо Маргарет мучительно исказилось, но она тут же взяла себя в руки.

– Ножом в сердце, – сказала она. – Из-за спины, как последние трусы. Я даже понять ничего не успела. А тело бросили на свалке. Даже не похоронили, – она закрыла глаза и на несколько секунд замолчала. – Вот сюрприз им был, когда вернулись, а меня уже нет. Не знаю, сколько прошло времени. Я пришла в себя, отползла в какую-то пещеру, провалялась там несколько дней, корчась от боли, потому что воскресать безумно больно.

– Так вот почему вам в больнице кололи такие дозы обезболивающего, – заметила Клер, листая свои записи. – Меня это сразу удивило, но с другой стороны, у вас были такие травмы...

– Боль от травм не зависит. Она одинаковая, как бы я не умирала.

Питер вздрогнул. Она так спокойно говорит об этом.

– И часто с вами это случалось? – спросил он.

– Посмотрите на цвет моих волос, как вы думаете, инквизиция в Европе меня очень любила? – усмехнулась Маргарет. – Прошло несколько десятков лет, прежде чем мне удалось сбежать оттуда в Азию.

Линдсей взяла следующую папку.

– Откуда у вас это кольцо? – поинтересовалась она, указывая на руку Маргарет.

– Это кольцо изначально принадлежало моим предкам, хранилось в сокровищнице моего отца. В ночь падения Трои нам всем было не до сокровищ. Большую часть греки нашли и разграбили, остальное осталось в земле. Во второй половине 19-го века я жила в Италии, там же познакомилась с одним препринимателем. Я рассказала ему, кто я, и он загорелся идеей найти Трою. Несколько лет заняло получить всякие разрешения на раскопки, а потом я показала ему место, где, собственно, и нужно их проводить. Весь мир был в шоке, что Шлиман так быстро нашел Трою, а он молчал, откуда узнал. Когда мы раскопали сокровищницу, он сразу же подарил мне это кольцо, только какой-то олух уже успел внести его в список. К тому времени по документам мне было уже 39 лет, пора было снова переезжать. Я нигде больше 20 лет не живу, чтобы не было заметно, что я не старею. На том мы и расстались, ему – слава и докторские степени, мне – кольцо.

Маргарет замолчала. Вся команда сидела, раскрыв рты, как будто слушали самый невероятный рассказ в своей жизни. Впрочем, скорее всего, так и было. Коннор первым пришел в себя.

– Мисс Холл, все то, что вы рассказываете, просто невероятно!

Но по его голосу Маргарет поняла, что он ей верит. И это было самое главное. Доверие профессора Дойла – единственное, что могло ее спасти от перспективы быть заключенной в какой-нибудь лаборатории Управления.

– И все-таки меня мучает вопрос, – продолжил он. – За эти три дня вы столько ролей перед нами сыграли, какая же вы настоящая?

– Быть настоящей три тысячи лет скучно, вы не находите, профессор? – усмехнулась она. – Итак, господа, я вижу, вопросов у вас ко мне больше нет? Вернее, остались только те, на которые я отвечать не буду.

Коннор посмотрел на всех присутствующих. Кажется, они действительно узнали все, что хотели.

– Мисс Холл, спасибо вам за ответы, на этот раз, надеюсь, искренние, – сказал он. – Если вы нам еще понадобитесь сегодня, мы вас позовем.

Маргарет поднялась, чтобы уйти, но на пороге неожиданно оглянулась, посмотрела прямо на Клер и сказала, имитируя ее голос:

– Это же бред, Коннор!

Рассмеялась и вышла.

Клер так и осталась с раскрытым ртом. Говорить то, что собиралась, смысла не имело, Маргарет уже все сказала.

– Коннор, ты ей веришь? – вместо Клер спросил Антон. – То, что она говорит, как минимум странно.

– А как максимум – полный бред, – добавила Дэвисон.

Дойл задумался.

– Я не знаю, верю я ей или нет, – наконец сказал он. – В любом случае, Элсингер велел сегодня-завтра дело закрыть. Он предложил мне взять ее в команду, мол, такие кадры нам нужны. Сама же Маргарет считает, что закончится все опытами над ней в лаборатории. И я ей верю. Поэтому сегодня нам нужно подготовить все документы. Я считаю, она совершенно не подходит для работы в Управлении. Как показали более детальные исследования, все ее видения будущего слишком субъективны, чтобы что-то значить. Антон, жду от тебя отчет, подтверждающий, что у нее есть расстройство психики, и она не всегда отличает реальность от своих фантазий. Питер, кольцо оказалось просто подделкой с ближайшего рынка с сувенирами. Клер, медицинское обследование показало, что Маргарет не умерла под колесами грузовика, это была просто кома, и в морге от воздействия низкой температуры она пришла в себя.

Четыре пары изумленных глаз уставились на него.

– Коннор, ты понимаешь, что с нами сделает Элсингер за такой отчет? – спросил Антон. – Мы же изначально давали ему совсем другую информацию.

– А потом провели более тщательное расследование и выяснили это, – жестко ответил Коннор. – Дело закрыто. Готовьте документы.


Страница 6 - 6 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | След. | Конец Все


Возврат к списку