Открыть фик целиком в отдельном окне
Российская Федерация
Побережье Енисея, недалеко от Игарки
Лес притих. Тяжелые облака нависли комьями, не пропуская солнечного света, которого этой осенью и так было не слишком много. Птицы и те примолкли, словно испугавшись чего-то. Снег, растелившись роскошным покрывалом, шапками накрыв вековые ели и сосны, тускло поблескивал при неясном и сумрачном дневном свете, который стелился по земле.
Он ждал. Прислонившись плечом к столбу, поддерживающему крышу веранды, мужчина, задумчиво сощурив глаза, глядел на темнеющую вдали громаду леса. Дыхание срывалось с его губ густым сизым облачком. Одет мужчина был по-зимнему: теплая куртка на кроличьем меху, плотные рукавицы, штаны, сшитые из жесткого, но хладоустойчивого материала, и, конечно же, валенки. Шапка была нахлобучена почти на глаза, защищая лоб и уши от обморожения.
В небе, наконец, послышался стрекот; вначале слабый, затем более громкий и отрывистый. На пространство, свободное от леса, выплыл вертолет, с военными артикулами на бортах. Покружив немного, он начал снижаться, поднимая в воздух тучи снежной пыли. Когда шасси вертолета коснулись земли, мужчина сошел вниз по ступенькам, покинув веранду, на которой стоял и направился к нему. При его приближении дверца вертолета гостеприимно распахнулась; мужчина легко вскочил на подножку и оказался внутри. Дверца тут же захлопнулась, и вертолет вновь начал набирать высоту. Поднявшись в воздух, он стрелой помчался над лесом, оглашая окрестности стрекотом.
Мужчина устроился на сидении, снял рукавицы и выжидающе поглядел на полковника, сидящего напротив, одетого в шинель со знаками отличия. Лицо полковника было хмуро, губы сжаты в жесткую линию.
– Они дали ответ… Согласны на все, – с неохотой сказал он и снова сжал губы, будто не собирался прибавлять более ни слова.
– Я этого и ждал, – коротко ответил мужчина, по-русски он говорил с сильным акцентом. Некоторое время в кабине вертолета висело угрюмое молчание, и слышен был только рев пропеллеров. Полковник не выдержал этого первый:
– Андрей, ты же знаешь, я тебе это уже говорил, тебе не обязательно самому этим заниматься. Риск слишком велик. Позволь другим…
– Другие ничего не смогут сделать, – ответил мужчина, между делом похлопывая одним валенком о другой, чтобы стряхнуть налипший снег. – И они привлекут слишком много внимания… К тому же в том, что АГНИ оказался в руках посторонних, есть и моя вина.
– Никто тебя не винит, – возразил полковник.
– Я сам себя виню.
– И все же – не следовало идти этим путем, – горестно вздохнул полковник. – Андрюша… ты ведь мне как сын, а если с тобой вдруг что случится?
– Сейчас уже поздно об этом говорить, – сделал нетерпеливый жест рукой Андрей. – Я все решил… – помолчав, он прибавил, заметив, что полковник огорчен его резким тоном: – Знаю, что доставил вам и так чересчур много беспокойства. Вы и сами рискуете.
– Ты отлично знаешь, что дело вовсе не в этом, – отрезал полковник решительно. – Дело в том, что ты – моя родня. Другому бы я сказал: "Молодец, хороший боец! Дуй и так дальше!", а тебе так сказать не могу, тяжело мне тебя отпускать.
Андрей долго молчал, было видно, что он пристыжен словами седовласого военного. Однако он не сбирался отступать под натиском полковника.
– Все обойдется, Сан Саныч, – сказал он мягко, но непреклонно. – Я знаю, что делаю.
Оставшийся путь они провели в молчании.
Вертолет влетел на территорию военной базы, по периметру окруженной трехметровым забором с колючей проволокой. Всюду по территории находились огромные, ярко освещенные ангары, опутанные сетью асфальтированных дорожек; тщательно охраняемые. Вертолет снизился рядом с одним из них. Их уже ждали: двери ангара были открыты, несмотря на колющий холод, внутри находился готовый к взлету небольшой самолет.
Полковник, войдя в ангар, отдал несколько приказов. Он и Андрей поднялись в помещения, спрятанные в недрах ангара, там были обустроены комнаты отдыха, офисы и лаболотории.
– Я отправлю с тобой самых надежных людей, – сказал полковник Андрею.
– Какие бы они надежные не были, без Яна я не обойдусь, – ответил Андрей. – Только он должен будет отвечать за АГНИ, когда тот окажется у нас в руках.
– Знаю. Ян тоже здесь, прибыл вчера.
Полковник толкнул дверь одного из офисов, и они вошли. В небольшом теплом кабинете находилось трое военных: двое в мундирах, один – медицинском халате, накинутом поверх формы. Четвертым был человек в штатском: невысокий, лет сорока, с сильно загорелым лицом. Он искренне улыбнулся, завидев входящего Андрея. Военные вскочили со стульев и отдали честь полковнику.
– Старина, наконец-то встретились! – Ян быстро приблизился к Андрею и протянул руку для пожатия. Тот с чувством пожал её, улыбнувшись в ответ одними глазами. Ян, не зная, как еще выплеснуть переполняющие чувства, хлопнул его по плечу: – Я-то думал, ты совсем одряхлел, развалился. А теперь гляжу – жив, здоров!.. Значит, дай бог, попьем еще водочки!
– Давайте приступим к делу, – заявил полковник, снимая шинель и вешая её на крюк. Окинув взглядом двух офицеров в мундирах, полковник указал Андрею на них. – Сержант Гусев и сержант Боровский будут нести личную ответственность за твою безопасность, Андрей. Они сопроводят тебя в Штаты, и вернутся только с тобой.
Андрей бросил взгляд на военных, сейчас стоящих в постройке "смирно" и кивнул головой.
– В случае, если что-то пойдет не так – они вмешаются, – продолжал полковник. – Можешь полностью доверять им. Теперь, что касается всего прочего… – полковник кивнул мужчине в медицинском халате.
Тот, похоже, уже был знаком с Андреем, поэтому без предисловий заговорил:
– Согласно приказу я подготовил необходимый препарат, но у меня есть несколько замечаний, касающихся лично тебя, Андрей. Я изучал твою карту… должен сказать, ситуация получается не слишком хорошая.
– Что ты имеешь в виду, Юрьев? Говори точнее.
– Если необходима достоверность, то простым эфирным спиртом здесь не обойтись, – пояснил мужчина в медицинском халате. – Вам необходима видимость комы. Но любой современный прибор сразу обнаружит симуляцию, анализ крови выдаст наличие медицинского или наркотического препарата…
– Ты сказал, что приготовил необходимый препарат, – перебил его Андрей.
– Да. Разработка наших ученых – он прекрасно подойдет для ваших целей. Препарат не отложится в крови и моче, не оставит следа в клетках: при этом он воздействует на сердце и дыхательные пути, а так же снижает мозговую активность в несколько раз. Иными словами, сердцебиение замедляется, дыхание практически отсутствует, частота мозговых волн падает – человек впадает в бессознательное состояние и может находиться в нем сколь угодно долго. Я отмерил количество препарата, нужное для того, чтобы "отключить" взрослого мужчину на срок до семи дней. Все это время человек будет практически… мертв.
– Это и нужно, – сказал Андрей.
Военный медик откашлялся и неодобрительно покачал головой.
– Да, но ты должен знать одно: это яд! Даже для здорового человека было бы опрометчивым воспользоваться им: ведь сердце просто может не выдержать нагрузки. А твое здоровье, Андрей, оставляет желать лучшего. Тесты в твоей карте показывают, что твоя иммунная система то и дело дает сбои. Этот препарат может убить тебя.
Страница 1 - 1 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец