Открыть фик целиком в отдельном окне
– Вот, ищу хоть что-нибудь подпадающее под наш случай.
– Наше что-нибудь?
– Нет. Только то, что подобные заставки называют псионическими. Видимо, в ней и весь пси-фактор. – улыбнулся он. – Эти заставки появились в конце 80-х. Ого, нашел!
– Что?
– Сейчас я все объясню. – сказал Питер. – Собери всех, у меня есть версия.
***
Группа собралась в конференц-зале. Питер с видом идейного вдохновителя положил на середину толстую книгу по информатике.
– Питер, уж не собрался ли ты учить нас программированию? – спросила Линдсей. – Между прочим, ты со своими играми оторвал меня от сбора информации.
– Эта заставка относится к типу завораживающих псионических программ конца 80-х годов. – сказал Питер. – Первые программы такого типа появились, когда в продажу поступили первые цветные мониторы. Одна из популярных программ того времени называлась Dazzle, и была установлена на десятках тысяч компьютеров. Сомнительно, что у ее создателей были какие-то злонамеренные цели. Это была просто красивая заставка, которая могла скрасить интерьер, пока за компьютером не работали. По экрану бегали цветные полосы, складываясь в никогда не повторяющиеся узоры.
– Забавно. – сказал Антон.
– Продолжай, Питер. – сказал Коннор.
– Однако специалисты довольно быстро усовершенствовали Dazzle, упорядочив смену картинок, подобрав для них нужную цветовую гамму и особую музыку.
– И...
– И программа стала гипнотизировать зрителя, вводить его в транс.
– Каким образом? – задал вопрос Дойл.
– Нужного результата такие программы достигают сочетанием видео и аудиоэффектов на альфа-частоте мозга. Подобные заставки и называют псионическими. Однако, фактов о том, что подобные программы вызвали нечто большее, чем временное расстройство здоровья, нет.
– И смерть ученого в собственной лаборатории от псионической заставки и пропажа информации? – спросила Линдсей.
– Я подозревал, что информацию слизал вирус под названием Back Orifice, который без ведома пользователя снимает пароли, адреса, технические параметры. Но я бы засек его. Компьютер был чист.
– Что это за вирус? – спросил Коннор.
– Вирус, через который тот, кто его послал, получает полный доступ к компьютеру и в состоянии тут же отслеживать, какие команды пользователь выполняет, какие тексты набирает. Но я не могу связать это с скачками напряжения.
– Значит, это убийство, Коннор? – спросил Антон.
– Я не знаю. – ответил Дойл. – Линдсей, продолжи сбор информации обо всех псионических программах и всех, кто работал с ними. Скорее всего, игра написана с их использованием и специально послана в Компанию, чтобы устранить Уолтерса и Гиллиган.
Биологическая компания. Стэнфорд, Калифорния.
День четвертый. 7:30 утра.
Саманта Гиллиган вошла в лабораторию. Все находилось на местах, компьютер привычно стоял не столе. Но Саманта боялась подходить к нему, и теперь носила с собой ноутбук.
Она надела халат и направилась по коридору к двери хранилища.
"Прототип готов".
"Система готова".
"Прототип 666".
Саманта открыла дверь и пошла прямиком к своим тканевым культурам. Она глянула в микроскоп и с ужасом обнаружила, что все они погибли.
– Черт побери! Неужели, снова был сбой? Разберутся они там с этой системой или нет?! Что же мне теперь делать с образцами? На выведение новых уйдет еще года три-четыре.
Скрип блокираторного колеса заставил ее повернуть голову назад, и тут же ее ударили по голове чем-то тяжелым. Саманта упала на пол. Следом о пол звякнул огнетушитель. Чьи-то босые ноги подняли ее пластиковую карточку, а затем пошли прочь.
Передвижная лаборатория OSIR.
9:10.
– Я кое-что нашла, Коннор. – сказала Линдсей. – Ты был прав, игра написана с применением псионики. На основе Dazzle, как и ты и предполагал.
– Ты нашла программиста?
– Да. Его звали Фэнтон Ашер.
– Звали?
– Он умер. При невыясненных обстоятельствах. – ответила Линдсей.
– Как давно?
– Шесть лет назад. В комнате студенческого общежития в Беркли, Калифорния. Его нашли мертвым перед монитором. Наверняка, его убила эта же игра. Я нашла заказ на игру под названием "Прототип 666". Проектом занимался Фэнтон Ашер. Первая копия не устроила заказчика, он требовал яркости и живости заставки. Фэнтон взял дискету с основой Dazzle и создал заставку на базе этой программы.
– И она убила его. – проговорил Коннор. – А где тело Ашера?
– Вскрытие проводили патологоанатомы из Беркли. Я затребовала его карту. Они не определили причину смерти.
– Как их звали?
– Джон Паркер и Шейла Флеминг. – Линдсей заглянула в досье. – Паркер еще работает там, а Флеминг шесть лет назад уволилась.
– Надо поговорить с Паркером. Поехали.
– Возьмем Питера.
Коннор, Линдсей и Питер сели в джип OSIR и поехали по направлению к студенческому городку в Беркли.
Саманта открыла глаза. Голова кружилась, но она разглядела, что блокиратор термостата открыт, и тот пуст.
– Боже! Одними губами проговорила она и опустила голову на пол.
Беркли, Калифорния.
Окружной морг.
"Положение дел. Направляемся в окружной морг Беркли для выяснение причин смерти Фэнтона Ашера, работавшего над созданием игры на основе псионической программы".
Джип подъехал к окружному моргу. Коннор постучал в запертую дверь.
– Кто вы? – спросил Джон Паркер, лысеющий мужчина лет пятидесяти.
– Меня зовут Коннор Дойл, я из Управления по Научным Исследованиям и Разработкам. – представился он. – А это Линдсей Доннер и Питер Эксон.
– Это вы мне звонили по поводу Ашера?
– Я. – улыбнулась Линдсей.
– Проходите. – широким жестом пригласил их Джон. Выглядело это забавно – приглашение в морг. – Я проводил вскрытие Ашера вместе с моей коллегой Шейлой Флеминг. Извините, но поговорить с ней вы не сможете, так как она давно уволилась, и я не знаю, где она. – А что вы скажете по поводу смерти Ашера? – спросил Коннор.
Страница 6 - 6 из 9
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец