Открыть фик целиком в отдельном окне
***
– Что мы имеем на этот час? – таков бы первый вопрос, который задал Коннор Дойл своей команде после целого дня беготни, разговоров с теми, кто подворачивался под руку и прочей, большинству кажущейся излишней деловой активности. Он уже второй час сидел в гордом одиночестве во главе стола передвижной лаборатории Бюро научных расследований, просматривая бумаги по делу №121-897. Гриф стоял пока следующий: "Необъяснимые вспышки насилия со стороны жителей городка Свитсити". Что тут скажешь? Неделя выдалась не самая легкая, а всем известно, что продуктивность работы снижается в соответствие с законом убывающей отдачи по мере увеличения срока нагрузки. Настроение команде новое дело подняло мало, однако спорить было ни в ее правилах. Признаться, Коннору было немного не по себе, что он сейчас практически ничего не делал несколько часов к ряду, утешая себя мыслью, что это случайность, и в распределении заданий его уставший мозг не сыграл с ним злую шутку, выбрав для себя самое простое. Дойл мимолетным взглядом окинул вошедших Питера, Линдсей и Антона, сохраняя при этом полную невозмутимость.
– Так как? – снова задал он вопрос, но на последнем слове голос предательски сбился на шепот от пришедших ему в голову мыслей. Он откашлялся.
– В порядке? – кратко поинтересовался Антон.
Коннор лишь кивнул в ответ. Линдсей подошла к экрану, предварительно положив перед руководителем папку с делом.
– На текущий час, а говорить стоит именно о таких темпах распространения агрессии, – начала Линдсей, – у нас 6 потенциальных "клиентов". Это Клайд Бэр, 46 лет, хозяин продовольственного магазина на южной окраине, Мел Рогнед, 21 года, студент, Бриджит Вармингтон, 34 лет, домохозяйка, Дуглас Шервуд, 37 лет, глава местной администрации, Тина Уолш, 18 лет, учащаяся колледжа, и Рита Честер, 42 лет, почтальон. Все они ранее не были замечены в действиях, не только угрожающих чьей бы то ни было жизни, с чем мы столкнулись сейчас, но и даже у некоторых не значились вообще какие-либо нарушения местного законодательства.
– Самые что ни на есть законопослушные граждане Америки, – прокомментировал Питер, лениво откинувшись в кресле. Коннор лишь мельком на него взглянул и снова обратился вслух, но продолжить Линдсей не дали.
– Как свидетельствуют медицинские карты, предоставленные мне их врачом... – начал Антон.
– Прости, Антон, у них у всех был один и тот же врач? – вмешался Коннор.
– Да, однако в данном случае этот факт не имеет никакого значения, поскольку несмотря на то, что город обслуживается пятью больницами, их полномочия, будем говорить так, распространяются лишь на отдельные районы, а наши подопечные все принадлежат к Южному округу.
– Ага! – воскликнул Питер, улыбнувшись. – Значит, пока у нас локальные вспышки.
– Пока... Я не закончил. По их медкартам я узнал, что ни у одного из них не были зафиксированы психические отклонения или иного рода обстоятельства, способствующие такому поведению.
– А что-нибудь общее у них есть? – поинтересовался Коннор, делая едва уловимые заметки в своем блокноте.
– Я еще не сравнивал данные по годам, но постараюсь это сделать как можно быстрее.
– Спасибо, Антон. Вот что выяснил я, – Дойл поднялся и, обернувшись к экрану, нажал на кнопку пульта. Перед ним появилась карта города, чьи очертания отдаленно напоминали немного сплющенный по полюсам штат Техас. Южную оконечность Коннор обвел в кружок со словами:
– На сегодня это наш район расследования, как мы сейчас это установили. Я просмотрел данные по этому населенному пункту за последние 50 лет. Прежде столь яростные вспышки насилия со стороны его жителей не наблюдались. Посмотрите, что получается. Во-первых, случаи пока кажутся хаотичными, не имеющими под собой какой-либо почвы или плана, – он показал, в какой очередности и где произошли нападения. – Первый случай был зафиксирован 21 июня, т. е. два дня назад, шестой, но, надо полагать, далеко не последний, 23 июня, сегодня, 4 часа назад. Питер, ты побывал в местах, где произошли инциденты?
– Да, – Питер в добавок даже кивнул. – Я начал в хронологическом порядке. Бэр, как известно, попытался убить вмешавшегося в его разговор с одним из подчиненных покупателя. Он успел нанести существенные телесные повреждения, но, к счастью, без последствий. Его вовремя оттащили. Но он продолжал буянить еще около 25 минут, прежде чем его смогли успокоить. Я вряд ли смогу проверить все, что находилось в пределах его досягаемости, но поверхностный анализ не показал наличия аномалий. Как в принципе и в остальных случаях. Мы знаем, что Рогнед был охвачен вспышкой ярости, находясь в автомобиле, когда он на скорости 70 миль в час врезался в машину судьи Дервинга. Оба скончались на месте. Местный патологоанатом, проводивший вскрытие, сказал, что в крови обнаружен высокий уровень адреналина, но посторонних примесей нет. Бриджит Вармингтон находилась в этот момент дома. Ее агрессия была направлена против нее самой. В каком-то исступлении, пожалуй, лучшего слова я подобрать не могу, она едва не линчевала себя, но вовремя подоспел ее муж. Ему кстати тоже досталось. Все датчики молчали. Едем дальше... Шервуд пытался задушить своего секретаря, неожиданно вошедшего в его кабинет в связи с приходом важного посетителя. Уолш же всего лишь (это, конечно, не к месту, но в сравнении с остальными) сорвалась на истерику, вела себя, – Питер посмотрел в свои записи, – как сказал ее одноклассник, "словно с катушек слетела". Рита Честер забила своего босса. В общем, смертельным исходом завершился только один случай. В остальных его удалось предотвратить. Как можно судить, все субъекты вели себя весьма различно и неординарно. Никакой логики я не вижу. Все они приходили в себя спустя 25-35 минут, не помня, что происходило в последний час.
Чем больше говорил Питер, тем мрачнее становился Коннор. Дело оборачивалось даже хуже, нежели можно было предположить. Факт смерти уже сам по себе переводил дело из разряда рутинных в разряд особо важных. Он не мог для себя с определенностью решить, как в этой ситуации поведет себя местная полиция, будет ли она способствовать расследованию в целях его скорейшего разрешения или же будет всячески препятствовать, дабы не дать огласку и ход этому происшествию, что, конечно, значительно бы затруднило их и так нелегкую жизнь.
– Самое главное, что до сих выходило за рамки нашего внимания, – сказал наконец Коннор после десятисекундного молчания, – это то, каким образом происходит распространение этого. Ясно, что этот случай уже вышел из категории "единичные жертвы". Нужно как можно быстрее в данных условиях выяснить причину. Кто знает, но если мы все же упустили какие-то примеси в воздухе, еще что-либо в биосфере, нам придется наложить карантин.
Страница 2 - 2 из 13
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец