Живи и помни

Автор:  DellaD

Открыть фик целиком в отдельном окне

Лиз моментально перестала плакать. Она посмотрела на Питера с благодарностью и частично с недоверием. Похоже, он был не первый, кому она пыталась рассказать эту историю, но стал единственным, кто не отправил ее к психиатру. Сам же он решил, что врач, судя по всему, нужен ему.

Десять минут спустя они уже ехали в его машине по направлению к многоквартирному дому, где жили девушки.

***

– Уходи! Это приказ!..
– Разве мы должны подчиняться таким приказам?

Питер вздрогнул и инстинктивно оглянулся. Конечно, воспоминания и сны мучили его последние сутки, но до сих пор они не преследовали его наяву, как видения. Оглянулся он машинально, не отдавая себе отчета в том, что делает, не ожидая увидеть кого-то, однако его взгляд зацепился за странную женщину, которая стояла на другой стороне улицы и пристально смотрела на него и мисс Кормак.

– Вы идете? – обеспокоенно спросила Лиз, придерживая входную дверь многоэтажного дома.

Питер отвлекся всего на секунду. Бросив короткий взгляд на свою спутницу, он снова посмотрел на другую сторону улицы, но там уже никого не было.

– Да. Иду, – отрывисто ответил он и последовал за ней в подъезд.

Квартира, в которую его привела Лиз, была самой обычной: холл плавно перетекал в кухню, которая, в свою очередь, сразу за барной стойкой становилась гостиной. Из гостиной вели две двери в спальни, за кухней находилась ванна. Обстановка была простой, но весьма приятной. Когда-то это место можно было назвать даже уютным, но недавно случившаяся трагедия наложила на него весьма заметный отпечаток.

Питер цепким взглядом осмотрел гостиную, заваленную вещами, обеденный стол, на котором скопилась немытая посуда. Похоже, Лиз Кормак последние дни пробыла в полной прострации, и ей было не до домашних дел.

– Простите, здесь неубрано, – судя по ее тону, хозяйку на самом деле абсолютно не трогало то, что чужой человек стал свидетелем подобного бардака, ее слова были лишь данью вежливости. Питер не стал утруждать себя дежурным: "Ничего страшного".

Вместо этого он обошел гостиную, заглянул сначала в одну спальню, потом в другую. В той, что была справа от входа, царил почти идеальный порядок, не пострадавший даже сейчас. Вторая комната больше соответствовала общему виду квартиры: разбросанные повсюду вещи, несколько грязных стаканов, а на полу Эксон приметил несколько пустых бутылок. Причем выпили их явно не за последние три дня и даже не за последние три недели. На подоконнике стояла переполненная пепельница, из-за которой в комнате поселился тошнотворный запах.

– Какая из этих комнат ваша? – спросил Питер, вернувшись в гостиную.

– Та, что справа, – спокойно ответила Лиз, доставая из сумочки пачку сигарет. – Хотя видит Бог, я не понимаю, как это произошло. Сью у нас всегда была аккуратной. Я тоже была... до того случая. А потом мне стало как-то наплевать на то, в каком состоянии находится моя комната. – Дрожащими руками она с трудом подожгла сигарету. – Только почему-то теперь все наоборот.

Питер еще раз обвел взглядом захламленную гостиную и обернулся на спальни. Если девушка говорит правду, то все действительно выглядит несколько странно: такой порядок в комнате у человека, допустившего небывалый бардак в остальных комнатах. Однако Питер понимал, что это ничего не доказывает. Это всего лишь слова. Их не измерить спектрометром. У Лиз может быть банальное расстройство личности. Или еще проще: она лжет, чтобы привлечь к себе внимание.

– Вы мне не верите, – хрипло заметила Кормак между затяжками.

Под ее пристальным взглядом Питер немного смутился. Он стоял посреди ее гостиной в пальто и ботинках, засунув руки в карманы, озираясь по сторонам, пытаясь понять, что вообще привело его сюда, ведь это было полным нарушением процедуры. Да и что там процедура! На основании голых слов никто в Бюро даже не шевельнулся бы, чтобы начать обычную процедуру заведения дела. Оно бы даже до предварительного расследования не дошло. Кормак бы просто отправили к психиатру. Почему он вообще ее послушал и поехал сюда?

Питер взглянул на Лиз и прочел ответ в ее глазах. Именно в этом затравленном взгляде обессиленного человека, который пытается понять, почему все произошло так, а не иначе. И виновата ли она? И могла ли она что-то сделать, чтобы все было иначе? Этот взгляд он так часто видел в зеркале первые месяцы после Архангельска.

– Дело не в том, что я не верю, – соврал Питер. – Просто здесь не за что зацепиться, понимаете? – он шагнул к ней. – Я не могу инициировать расследование без фактов. А у меня есть лишь ваши слова.

Лиз последний раз глубоко затянулась и затушила окурок в чашке с недопитым кофе. Ее тело сотрясала мелкая дрожь, руки нервно теребили одежду, то запахивая пальто плотнее, то разводя полы в стороны. Глаза перебегали по комнате от предмета к предмету, не видя на самом деле ничего.

– Это было, – все так же хрипло сказала она. – Все, что произошло со мной, по какой-то причине вдруг оказалось историей Сью. Как будто мы с ней поменялись местами, понимаете? Я пыталась умереть, а вместо этого угробила единственного человека, которого любила. И как мне теперь жить с этим? – она вопросительно посмотрела на Эксона. – Как мне жить с подобными воспоминаниями? И умереть я теперь не могу... Что если дело во мне? Что если у меня опять не получится и погибнет кто-то еще?

Ее глаза снова наполнились слезами, она медленно осела на пол, обхватив голову руками, и громко зарыдала.

***

Питер вышел на улицу и глубоко вдохнул, набирая целые легкие морозного воздуха, пропитанного запахом большого города. На выдохе из его рта вырвалось облачко пара. Холодает. Он снова зябко поежился, обвел взглядом противоположную сторону хорошо освещенной улицы.

Водка с булькающим звуком льется в чашку, взаимодействуя со слюной, начинает бурно пениться...
– Коннор, нет...

И снова воспоминание яркой вспышкой пронзило мозг, на мгновение отключая его от объективной реальности. Питер вздрогнул и пошатнулся, теряя ориентировку в пространстве.

Она снова стояла с другой стороны улицы и смотрела на него. Пожилая женщина лет шестидесяти, с длинными грязно-серыми волосами, выдающимся носом, одетая в какие-то невообразимые тряпки. Настоящая ведьма. Мимо нее шли прохожие, не обращая на нее никакого внимания, словно там никого и не было.

Посмотрев Питеру в глаза, она повернулась и пошла вниз по улице.

– Эй! Постойте! – крикнул Эксон. Он вдруг почувствовал непреодолимое желание поговорить с незнакомкой. Внутренний голос твердил, что у нее есть нужный ответ. Питера абсолютно не смутило то, что он не знает толком вопроса.

Он побежал. Бросился в поток машин, не осознавая, что делает. Благо, движение было не слишком интенсивным. Вслед ему доносился визг тормозов и гневные крики водителей, но Питер не обращал внимание. Он старался не отрывать взгляда от прямой спины, чтобы снова не потерять женщину из вида.


Страница 3 - 3 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Возврат к списку