Живи и помни

Автор:  DellaD

Открыть фик целиком в отдельном окне

Незнакомка шла медленно, но Питер почему-то не мог догнать ее, хотя бежал на пределе своих сил и уже начал задыхаться. А потом она свернула за угол, Эксон потерял ее. Когда он последовал за ней, то увидел перед собой только тупик, женщины нигде не было. Тяжело дыша, Питер досадливо поморщился. Как подобное могло произойти? Все это похоже на страшный сон...

– И так ты утешаешь себя? – услышал он за спиной тихий голос.

Питер обернулся и увидел перед собой ту самую женщину, за которой гнался. Вблизи она еще больше походила на ведьму, чем издали. Заглянув в ее глаза, Питер похолодел. Они были абсолютно черными, даже без намека на цветную радужку и белки.

– Кто вы? – с трудом выдавил Эксон, инстинктивно попятившись назад. Женщина даже не шелохнулась, но расстояние между ними почему-то осталось прежним, хотя Питер сделал добрых три или четыре шага.

– Нет, не это твой вопрос, – ее губы растянулись в довольно жуткой улыбке. В темном провале глаз что-то шевельнулось.

– Что вы? – выдохнул Питер, отступая еще дальше. И снова она не двинулась с места, но осталась в пугающей близости.

"Это сон, – подумал Питер. – Это все чертовски реальный кошмар. Я просто снова заснул в своем кабинете, и все это мне снится".

– Увы, мистер Эксон, это не сон. Как не был сном Архангельск.

По спине Питера побежали мурашки. Он тяжело сглотнул. Темнота в глазах незнакомки была пугающей, но вместе с тем безумно притягательной.

– Откуда вы знаете про Архангельск?

– Я все знаю.

– Что вам от меня нужно? – спросил Питер, чувствуя подступающую панику.

– Не это твой вопрос, – повторила женщина.

– Да у меня нет никаких вопросов! – заорал Эксон и сделал попытку обойти "ведьму", сбежать от нее. Однако она снова оказалась прямо перед ним, не шевельнувшись ни разу.

– Что вы делаете? – теперь паника была отчетливо слышна в его голосе.

– Не это твой вопрос, – был тихий ответ. На этот раз женщина даже рта не открыла, чтобы сообщить это.

– Какой же у меня вопрос?! – Питер почувствовал, как перехватило горло, сердце словно сжала сильная холодная рука. Совсем как тогда, в первый месяц...

– Ты знаешь его, – слова были похожи на шипение.

Питер прикрыл глаза, собираясь с мыслями. Ему надо как-то убежать отсюда. Если он не будет смотреть на нее, она ведь может снова исчезнуть.

– Не надейся. Ты сам позвал меня, и я не уйду, пока не дам тебе ответ. Ответ на вопрос, который мучает тебя уже год. Вопрос, с которым ты просыпался каждое утро. Ты научился не слышать его, но ты все равно постоянно задаешь его себе...

– Я мог спасти его? – глухо произнес Питер, не открывая глаз. Сил смотреть на женщину у него не было.

– Да.

***

Питер открыл глаза и похолодел от ужаса. Улица исчезла, вместо нее вокруг были угрюмые стены и ржавые трубы русской газораспределительной станции. Эксон посмотрел на себя: его одежда тоже изменилась. Оглянувшись, он понял, что находится в том самом помещении, которое служило им с командой конференц-залом, лабораторией и кухней одновременно. На полу лежал замороженный паразит, который ранил Купера, на столе в беспорядке стояли чашки.

– Ты мог раньше заметить неладное, – услышал Питер голос "ведьмы". – Ты мог не пустить его к рубильникам.

– Это мог сделать любой из нас, – прошептал Питер, то ли оправдываясь, то ли просто констатируя факт. Он снова плотно сомкнул веки, надеясь, что видение исчезнет. Однако когда он открыл глаза, он все еще был в России.

– Вы все могли спасти его, но никто из вас этого не сделал. Он сам мог спасти себя, но он предпочел умереть.

– О чем ты говоришь? – Питер повернулся на триста шестьдесят градусов, ища глазами свою собеседницу, но женщины нигде не было. – Что значит, он мог себя спасти, но предпочел умереть?

– Вы все видели, что с ним что-то происходит, но все не обращали внимания, считая, что он сам разберется, сам справится. Вы считали его сильным и решительным.

Голос стих. Словно под гипнозом, Питер подошел к столу, нашел чашку Коннора, потом – бутылку водки. Все как тогда. Водка снова вспенилась и ядовито зашипела, соприкоснувшись со слюной.

– Он не был таким, каким вы его считали, – тихо произнес голос. – Он не смог вовремя принять решение и покинуть станцию. А когда времени почти не осталось, он предпочел прекратить свою агонию, нежели бороться за жизнь до конца.

– Он спас нас, – возразил Питер. – Он спас всех, уничтожив очаг заражения!

– Он покончил с собой, чтобы остановить свою боль. Он заставил вас верить в то, что пожертвовал своей жизнью ради вас, в то время как он сделал это для себя. Он оставил вас жить и помнить о том, что вы не смогли спасти его.

– Но сейчас-то я еще могу попробовать, – пробормотал Питер. – Сон это или явь, но я все равно могу попробовать.

Он сорвался с места и бросился бежать. За прошедший год он слишком часто видел это место во сне, чтобы не вспомнить дорогу к рубильникам. Однако его бег больше походил на попытку пройти сквозь густой кисель. И хотя он задыхался и выбивался из сил, ему почти не удавалось сдвинуться с места.

– У тебя было больше всего шансов помочь ему. Ты мог настоять на своем и вытащить его, несмотря на его протесты. Но ты оставил его, потому что боялся не успеть. Ты боялся умереть. Ты убеждаешь себя, что всего лишь выполнил приказ, но на самом деле ты сам сделал свой выбор. Ты выбрал шанс на спасение себя. Это логично и вполне объяснимо. Это именно то, что потребовал бы инстинкт от любого человека. И хотя ты все это понимаешь, ты не можешь жить с этим.

Питер понял, что ему не добежать вовремя и остановился. Ему потребовалось пара минут на то, чтобы восстановить дыхание. А когда в глазах у него перестало темнеть, Эксон с удивлением обнаружил, что находится у рубильников.

– Какого черта... – ошалело выдохнул он.

– У тебя будет еще один шанс, – голос незнакомки оказался совсем близко. Питер обернулся и обнаружил, что та стоит рядом с ним. Ее глаза были все такими же черными.

– Еще один шанс? – с подозрением спросил Эксон. В глубине его сознания уже зарождалось подозрение, но он пока отгонял от себя эту мысль.

Губы женщины вновь растянулись в жуткой улыбке.

– Да, – прошептала она, отвечая то ли на заданный, то ли на еще не родившийся вопрос.

– Такой же, как у Сью Кормак? – обреченно уточнил Питер.

– Я не Санта Клаус и не добрый джинн из лампы, – сообщила ведьма. – Один умер, и я не могу просто отменить этого. Но я могу поменять вас местами. Все, что произошло с ним, станет твоим. Если ты правильно определишь момент, в который надо внести изменения...

Она снова исчезла, а пространство вокруг Питера начало меняться. Словно в обратной прокрутке он видел события тех дней. Вот он говорит с Коннором, а в следующее мгновение он снова на кухне, проверяет свою догадку. Потом кто-то переворачивает назад еще несколько страниц. Теперь они только находят тело Баранова.


Страница 4 - 4 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Возврат к списку