Открыть фик целиком в отдельном окне
Глава II. Знакомство
Ноябрь, 1984 год
День не задался с самого начала. Первым, что обнаружил Френк, поднявшись с постели – это отсутствие горячей воды. Это было не смертельно, но неприятно. Тем более, когда квартира стоит таких денег, обслуживание могло бы быть и получше. Затем прямо в процессе приготовления кофе сломалась кофеварка. Для полного счастья не хватало только, чтобы подвела машина, но тут повезло. Зато слушание, к которому он долго и упорно готовился, перенесли. С одной стороны, он уже подготовился и настроился, с другой – давало время подчистить все хвосты, которых у него в этот раз было как никогда много.
Френк провозился в конторе до самого вечера и, когда вышел на улицу, было уже совершенно темно. Домой ехать смысла не было, он прекрасно помнил, что холодильник девственно пуст, а поужинать не помешало бы. Любимый ресторанчик был всего в нескольких кварталах отсюда, поэтому он негромко включил радио и вырулил с парковки.
Френк всегда был аккуратным водителем. Он не нарушал скоростной режим, не проезжал светофор на желтый свет и включал поворотники при перестроении даже на абсолютно пустой дороге. Он считал репутацию крайне важной составляющей своей карьеры и не собирался рисковать ею из-за желания приехать куда-то на пять минут раньше. В машинах он главным образом ценил комфорт, а не количество лошадиных сил под капотом и время разгона от нуля до ста километров в час. Но эта девушка выскочила под колеса сама, буквально из ниоткуда. Френк только услышал глухой удар и увидел тень, мелькнувшую с правой стороны лобового стекла. Он только отъехал от светофора, скорость была не велика, но этого вполне могло хватить для трагедии. Как адвокату, в начале карьеры ему приходилось защищать на суде подобных бедолаг.
Он вдавил педаль тормоза в пол и выскочил из машины. Девушка лежала на обочине и не шевелилась. Улица была пуста, ни машин, ни людей, никто ничего не видел. Если она мертва, можно просто уехать. И никто не будет знать. Эта мысль была у него в голове все те мгновения, что понадобились ему, чтобы добежать до девушки. Но она была жива.
– Жива? – коротко спросил Френк, помогая ей сесть.
Она кивнула, но сфокусировать на нем взгляд не смогла. Едва он повернул ее лицом к себе, как тут же почувствовал запах алкоголя. Чертова девка, нажралась и кинулась ему под колеса! Он мог сесть в тюрьму из-за этой дуры!
Френк почувствовал горячую волну злости и желания ударить ее. А ведь совсем молоденькая, на вид ей лет двадцать, не больше.
– Я отвезу тебя в больницу, – зло прорычал он, пытаясь помочь ей встать, но она оттолкнула его руку.
– Отстань.– Кажется, она устраивалась спать прямо здесь, на дороге. Она что, даже не поняла, что ее только что сбила машина?
– Эшли!
Френк вздрогнул и оглянулся. Откуда-то из-за угла выбежала еще одна девушка и бросилась к ним.
– Эшли, ты в порядке? – Она присела рядом с первой и посмотрела на Френка. – Вы что, сбили ее?
– Она выскочила прямо под колеса, – ответил Френк, чувствуя, что начинает оправдываться. Это разозлило его еще больше. – Мне кажется, она пьяна.
– Вам не кажется, она пьяна, – подтвердила девушка.
Она точными уверенными движениями ощупывала шею подруги, ее голову, руки и ноги.
– Кажется, в порядке. Пара ссадин, грязное пальто и сломанный каблук. Вы не поможете мне отвезти ее домой? – Девушка с надеждой посмотрела на него.
Френк не мог понять, она что, шутит так?
– Домой? – переспросил он. – Может, еще и в постель ее помочь уложить? Ты что, совсем не соображаешь, что произошло? Твоя подруга, пьяная, выскочила на проезжую часть в неположенном месте, помяла мне машину и разбила стекло. Мы сейчас вызовем полицию, оформим ДТП, и она будет должна оплатить мне ремонт машины.
Девушка поднялась, посмотрела на покрытое паутинкой трещин лобовое стекло, свернутое зеркало, затем перевела взгляд на Френка.
– Нашли чем пугать, – фыркнула она. – Суд даст отмашку – оплатим.
Френк с интересом посмотрел на нее. Либо непроходимая дура, не может даже примерно определить стоимость автомобиля, либо, наоборот, слишком умная и думает, что сможет обыграть его. Ладно, в конце концов, он ведь не собирается в самом деле вызывать полицию. Ремонт оплатит страховая, а Эшли тут и замерзнуть может, ноябрь на дворе. Он никогда не испытывал особой любви к незнакомым людям, но и сознательно вредить им смысла не видел.
– Я отвезу вас ко мне домой, – коротко сказал он
– К вам? – вторая, имени которой он пока не знал, настороженно посмотрела на него. – С какой стати?
– Я хочу убедиться, что твоя подруга в порядке.
Он поднялся и недвусмысленно посмотрел на девушку. Та молча кивнула, попыталась поднять подругу на ноги, чтобы помочь ей дойти до машины, но не смогла.
– Что, силенок не хватает? – насмешливо поинтересовался Френк, глядя на нее сверху вниз.
– Вы можете мне помочь, – с вызовом в голосе ответила она.
– Могу, – Френк не сделал и попытки приблизиться.
Девушка подняла на него глаза, и они несколько секунд сверлили друг друга взглядом.
– Пожалуйста, – наконец попросила она.
Френк демонстративно вздохнул, поднял Эшли на руки и уложил на заднее сиденье, отмечая про себя, что завтра придется везти машину еще и в химчистку. Это если еще повезет и этой пьяной идиотке не станет плохо.
– Садись.
– Зачем вам это? – все-таки спросила она.
«Наконец-то, а я уж думал, она не додумается спросить», – отметил про себя Френк.
– Затем, что я ее сбил.
Она понимающе кивнула, юркнула на пассажирское место и пристегнула ремень безопасности.
– Эшли первый раз попробовала текилу, – через некоторое время сказала она.
Френк проглотил грубость, которая так и просилась на язык. В конце концов, эта девчушка же не виновата, что подруга малость перебрала. Он бросил на нее мимолетный взгляд. Она не выглядела красавицей. Торчащие в разные стороны кудрявые волосы, круглые глаза, тонкие губы. Пожалуй, что в ней было красивое – это смуглая кожа. Ладно, не бросила подругу на произвол судьбы, уже хорошо.
– С этой, – Френк кивнул на заднее сиденье, где тихо посапывала Эшли, – все понятно, а тебя как зовут?
– Клер, – ответила она, повернувшись к нему и неловко улыбнувшись. Улыбка ей шла. – А вас?
– Френк.
Он и сам не мог сказать, с чего это ему вздумалось знакомиться с этой девушкой. Но с другой стороны, надо же ее как-то называть. Клер взглянула на свои ладони, и снова повернулась к нему.
– Кажется, я вымазала руки.
– Возьми салфетки в бардачке, – ответил Френк, не глядя на нее.
Он уже въехал на парковку, теперь нужно было как-то припарковать машину и не зацепить соседние. Он был так занят этим делом, что даже не обратил внимания на повисшую в салоне тишину. Заглушив двигатель, он повернулся к Клер и увидел, что она крутит в руках пистолет.
– Он настоящий? – спросила она, заметив его взгляд.
– Конечно, настоящий. Положи на место.
– Твой?
– Ну раз лежит в моей машине, значит, мой, положи.
Но Клер, казалось, даже не обратила внимания на его настойчивую просьбу вернуть пистолет в бардачок.
– Круто, – протянула она, прицеливаясь в одной ей видимую мишень. – Ты и стрелять умеешь?
– Умею, Клер…
– Ой да сейчас положу, – отмахнулась она. – А тебе в людей стрелять приходилось?
Господи, что ж за глупые вопросы?
– Приходилось, – соврал он.
– Круто, – повторила Клер.
– Круто, круто, – передразнил Френк,– ты другие слова знаешь?
– Конечно, – кивнула Клер и вдруг, как на экзамене, затараторила: – venenum, mors, sanguis, cor (1). Хватит?
– Fortis animi et constantis est… – с улыбкой начал Френк.
– …non perturbari in rebus asperis (2), – закончила за него Клер и тоже улыбнулась. – Откуда вы знаете латынь?
– Я юрист. А ты?
– А я врач.
– Врач? – Френк с сомнением посмотрел на нее. А не слишком ли она юна для врача?
– Учусь, – покраснела Клер, правильно истолковав его взгляд.
– Понятно, – Френк снисходительно улыбнулся. – Интересно, и какой ты врач? Выбор слов у тебя был настораживающим.
– Патологоанатом, – с некоторым вызовом в голосе ответила Клер. Было видно, что свой необычный выбор она привыкла защищать.
– О, это многое объясняет.
– Что именно?
Френк не удостоил ее ответом, молча вышел из машины. Клер выскочила следом. Второй раз заставлять ее помогать своей подруге добраться до его квартиры он не стал. Во-первых, уже видел, что она не сможет, а во-вторых, любая шутка, если это можно так назвать, хороша в первый раз, при повторе теряется вся прелесть.
В лифте оба молчали. Клер что-то внимательно рассматривала на табло, где цифры сменяли одна другую, а Френк думал о том, что, кажется, пиджак придется завтра же отдать в химчистку. Пальто Эшли было довольно-таки грязным, он не мог не запачкаться, держа ее на руках.
Уже в квартире Эшли вроде бы проснулась. Во всяком случае, открыла глаза и потребовала поставить ее на ноги, что Френк с удовольствием и сделал.
– Сними с нее пальто и ботинки, я сделаю нам всем чай, – сказал Френк, недовольно замечая грязные подтеки на своей одежде. – Ей полезно выпить пару чашек, может, протрезвеет.
Он отпустил Эшли и, не глядя ни на нее, ни на Клер, двинулся в сторону кухни. Уже на пороге его догнали слова Клер:
– Я буду кофе.
– Что? – Френк удивленно оглянулся.
– Я буду кофе, – повторила Клер, разматывая с подруги шарф. – Терпеть не могу чай.
Френк поднял брови. Вообще-то, он ожидал, что Клер будет вести себя тише воды, прекрасно понимая, что она здесь мало того, что нежданная гостья, так еще и провинившаяся нежданная гостья. Но ее, видимо, этот факт ни капли не смущал.
– Может, еще и по сахару пожелания будут? – едко поинтересовался он.
Клер на секунду оторвалась от процесса раздевания Эшли и посмотрела на него.
– Я пью без сахара, – как ни в чем не бывало, сказала она.
Френк пожал плечами и скрылся на кухне. Поставил чайник, достал три чашки и банку с растворимым кофе. Перебьется растворимым. У него была нормальная арабика, более того, он умел варить великолепный кофе, ему просто хотелось посмотреть на ее реакцию.
Клер появилась на кухне спустя несколько минут. Одна.
– Где подруга? – недовольно спросил Френк.
– Спит, – пожала плечами Клер. – У тебя есть аптечка?
– В ванной.
Клер коротко кивнула и снова скрылась за дверью. Френк спрятал одну чашку, поняв, что Эшли вряд ли к ним присоединится, заварил себе чай, насыпал во вторую чашку растворимую бурду для гостьи.
Она вернулась минут через десять.
– У тебя печенье есть? – спросила она, усаживаясь за стол и подвигая к себе чашку с кофе.
– Какое печенье? – растерялся Френк. Вообще, она вела себя совершенно не так, как, в его представлении, должна себя вести девушка в ее положении.
– Желательно шоколадное с кусочками орехов, мое любимое, – усмехнулась Клер. – Но если нет, сойдет любое.
Френк открыл ящик, достал оттуда брикет шоколада.
– Сойдет? – насмешливо поинтересовался он. Такого кощунства – портить вкус кофе печеньем – он даже в страшном сне представить не мог. Впрочем, то, что налито у нее в чашке, вряд ли ко можно назвать кофе.
Клер скривилась, но кусочек шоколада отломала.
– Куда деваться, – ответила она, отхлебывая кофе. – Есть то хочется.
Френк откинулся на спинку стула, слегка прищурил глаза и внимательно посмотрел на девушку.
– Я так понял, вы с вечеринки возвращались. Что, там не кормят?
– А когда там кормили? – как ни в чем не бывало, ответила Клер. – Пиво, текила, джин с тоником. Ну чипсы с орешками.
Она замолчала, подула на слишком горячий кофе и снова отпила. Френк больше не мог на это смотреть.
– Дай сюда, – он забрал у нее чашку и вылил в раковину.
– Эй, я вообще-то не допила еще, – возмутилась Клер.
– Это не кофе, а дрянь, – ответил Френк, доставая нормальный кофе из шкафчика. – Даже не представляю, откуда он у меня. Я сварю тебе нормальный.
Клер не стала спрашивать, почему он не сделал этого сразу, и это его удивило. Он уже даже придумал весьма ехидный ответ, но она не спросила. Пока он варил кофе, она встала, прошлась по кухне, цепким взглядом осматривая все вокруг.
– Хм, ты, похоже, не женат, – пробормотала она, раздвигая жалюзи на окне и выглядывая на улицу.
– Какая наблюдательность, – прокомментировал Френк. – Неужели ты думала, что, будь у меня жена, я бы привел вас к себе домой среди ночи.
– Так ты же не для развлечений нас привел, – Клер удивленно обернулась, – а потому, что сбил Эшли, и теперь боишься, что ей станет хуже и мы обратимся в больницу, а те сообщат в полицию. И получится, что ты скрылся с места ДТП.
– Многозначительный вывод, – Френк постарался сказать это безразличным тоном, хотя она совершенно верно угадала его мысли. – Неужели ты думаешь, что я бы не отмазался? Я адвокат.
– Отмазался бы, – послушно кивнула Клер, – но зачем тебе эти проблемы?
Френк фыркнул, перелил готовый кофе в чашку и поставил на стол. Клер взяла чашку, отломала кусочек шоколадки и вернулась к окну.
– Пить кофе за столом удобнее, – сделал ей замечание Френк.
– И скучнее, – отозвалась девушка. Она с сожалением посмотрела на узкий, скорее даже отсутствующий подоконник. – Я люблю пить кофе на окне, а у тебя тут даже посидеть негде.
– Ну извини, не знал, что ты в гости заглянешь, – язвительно усмехнулся он.
Клер пожала плечами, отхлебнула кофе и снова повернулась к окну. Френк молча разглядывал ее. Сейчас она уже казалась ему довольно симпатичной. Невысокого роста, с забавными кудряшками и родинкой на правой щеке.
Френк подумал, что, если бы не ее пьяная подруга в гостиной на диване, вечер мог бы быть весьма приятным. Черт, ей же лет двадцать. Не хватало еще увлечься малолеткой. Весьма симпатичной и интересной малолеткой. Но, к сожалению, у него в гостиной на самом деле спала ее пьяная подруга, а потому они просто пили кофе и говорили. Клер рассказывала ему какие-то подробности о вскрытиях, причем, он догадывался, специально проверяла его на брезгливость, как будто ей нравилось шокировать людей, а он развлекал ее всякими забавными историями из своей адвокатской практики. К удивлению Френка, вечер действительно получился приятным.
К утру Эшли более или менее проспалась. Она была в относительном порядке, Френку не за что было переживать. А Клер незачем было больше оставаться. Они разошлись, чтобы больше, возможно, никогда не встретиться.
(1) яд, смерть, кровь, сердце (лат.)
(2) Признак твердого и постоянного характера – не теряться в трудные моменты (лат. пословица)
Страница
2 - 2 из 8
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
|
След. |
Конец