Найтенгейл

Автор:  Cassandra, DellaD

Открыть фик целиком в отдельном окне

– Прекрасно, – пробормотал Дойл. – Просто здорово.

Когда Дэн расскажет Стефани, как они проводили вместе время, он больше сына никогда не увидит.

– У кого-то есть еще версии, которые нам стоит взять в работу? – нейтрально поинтересовался он, обводя команду взглядом.

– Я все-таки за секту, – отозвалась Клер. – Разрез на шее очень глубокий, до позвоночника. Если бы это были вампиры, даже беззубые, – она улыбнулась, пользуясь тем, что Дэн ее тоже не видит, – логичнее было проколоть только сонную артерию. А так может получиться слишком большая кровопотеря. И порезы на запястьях очень симметричны. Мне это все напоминает ритуал.

– Мне все это тоже определенно что-то напоминает, – согласился Коннор. – Не могу только понять, что именно. Ладно, пока продолжим работу в тех же направлениях, что и раньше. Продолжаем наблюдение за Найтенгейлом, ищем камеру пыток. Полиция должна была подготовить нам данные о похожих смертях и нераскрытых исчезновениях. Линдсей, съезди к шерифу, забери у него эти данные. Клер, как я понял, тебе что-то обещал дать доктор Райан? Заберешь у него эти материалы?

– Конечно, – кивнула Клер. – Правда, учитывая то, сколько мы говорили по телефону, я вернусь к вечеру.

Упомянув вчерашний разговор, она вспомнила и то, что за ним последовало, еще раз убедившись, что Дэну серьезной беседы не избежать. Она не Дойл, иррационального чувства вины перед мальчиком у нее нет, чтобы прощать ему все выходки.

– Хорошо, но постарайся лишнего не задерживаться. Может быть, он расскажет тебе еще что-то полезное. Я хочу, чтобы вы с Линдсей вместе изучили эти материалы и составили общую картину по возможным жертвам культа... или беззубых вампиров, – он усмехнулся. – Антон, как ты думаешь, есть еще возможность как-то вытащить из ребят воспоминания о том, где эта камера пыток.

– Боюсь, что нет, – Хендрикс покачал головой. – Даже регрессивный гипноз не помог. Я могу, конечно, попробовать еще раз для верности.

– Попробуй, – кивнул Коннор. – Пока Рей, Питер и вспомогательная команда ищут, надо пробовать все варианты.

– Там наверняка где-то потайной ход, – авторитетно заявил Дэн.

– Очень может быть, – Коннор не стал спорить. – Но сами мы его можем искать до второго пришествия.

– А я что буду пока делать? – Дэн вопросительно посмотрел на отца.

– Будешь сидеть тут со мной, пока я пишу отчеты.

– Это же очень скучно, – заныл мальчик. – Можно я пойду искать комнату с остальными?

– Ни за что, – категорично заявил Дойл. – Я тебя близко к развалинам не подпущу без меня.

– Тогда можно я поеду с Клер?

Клер вопросительно посмотрела на Коннора. Конечно, он вроде бы извинился, даже признал, что был не прав, но она бы совершенно не удивилась, если бы он больше не доверил ей Дэна. По крайней мере, не в ближайшее время.

– Обещаю не выпускать его из виду, – с улыбкой сказала она.

– Ты уверена, что он не будет тебе мешать? – мягко уточнил Коннор. Пусть Клер и сказала, что ей небезразличен его сын, все-таки превращать ее в няньку на все случаи жизни ему казалось неправильным.

Клер вздохнула. Он по-прежнему продолжает считать, что ни он, ни его сын, ни его проблемы не могут быть кому-то по-настоящему нужны. Она не удержалась и бросила взгляд на Линдсей. Что ж вы все такого от него хотели-то?

– Уверена, Дойл, – легко отмахнулась она. – Тем более, мы договоримся, какой знак я ему подам, когда нужно будет начинать канючить домой, – при этих словах она подмигнула Дэну, встретившись наконец-то с ним взглядом.

– Хорошо, – Коннор улыбнулся. – Тогда, Дэн, будем считать, что это твое ответственное задание: в нужный момент вытащить Клер оттуда и вернуть в лабораторию. Договорились?

– Ладно, – согласился Дэн, обрадованный тем, что можно будет не сидеть в лаборатории, умирая от скуки, а поучаствовать в расследовании и послушать про таинственные смерти.

– Тогда за работу, – Коннор залпом допил свой кофе.

Дэн тут же вскочил и побежал к двери, крикнув на ходу:

– Клер, догоняй.

Остальные разошлись с улыбками на лицах, а Коннор остался писать отчеты. Ему, как всегда, доставалось все самое интересное.

По радостному виду Дэна, и по тому, как он сам вызвался ехать с ней, Клер поняла, что ее утренний взгляд был недостаточно красноречив.

Застегнув ремень безопасности, она выехала с парковки и многозначительно посмотрела на мальчика.

– Не хочешь извиниться за свое вчерашнее поведение? – серьезно спросила она.

– За что? – Дэн удивленно посмотрел на нее. – За то, что сбежал вчера на развалины? Так я уже извинился перед Коннором. А он перед тобой, – Дэн улыбнулся. – Но если надо, я могу еще раз извиниться: прости, Клер, я больше так не буду.

Клер покачала головой, поняв, что Дойл вчера был прав. Дэн действительно зовет его по имени. Странно, что она не замечала этого раньше. И этот факт расстроил ее гораздо сильнее, чем не самые искренние извинения Дэна. По его тону было понятно, что он ни капли не раскаивается. Значит, оправдались и другие ее подозрения: Коннор, привычно чувствуя себя виноватым перед ним, даже выволочку ему не устроил, хотя обычно детей ругают за такое поведение.

– Я тебе доверяла, Дэн, – вздохнула она. – Думала, ты взрослый. Но твой вчерашний поступок никак не соответствует взрослому человеку. Почему ты не предупредил меня, что уходишь? Я за тебя испугалась. И твой папа тоже.

Дэн равнодушно пожал плечами.

– Ты была занята, я не стал тебя отвлекать. Думал, что успею вернуться, ты и не заметишь, что меня не было. И чего тут пугаться? Тут ведь везде ваши люди. И полиция. Совсем не страшно. Отец все время перестраховывается. Думает, что иначе мама не будет меня с ним отпускать.

– Он перестраховывается не потому, что боится, что твоя мама не будет тебя отпускать, а потому, что переживает за тебя, – возразила Клер.

Она почему-то считала, что этот разговор пройдет по-другому. Что она попеняет Дэну на его поведение, тот действительно признает свою ошибку, искренне извинится, она еще немного побурчит и, собственно, все. Именно так всегда и было с ее племянницей. Клер не учла двух фактов: Дэн на четыре года старше Келли и, самое главное, он унаследовал гены своих родителей. Она плохо знала Стефани, они встречались-то всего пару раз, когда они с Коннором забирали или отвозили Дэна. Все их общение сводилось к весьма прохладному приветствию (ну, за исключением самого первого раза, тогда приветствие было не просто прохладным). Зато она хорошо знала Коннора. Глупо было ожидать от его сына такого быстрого раскаяния.

– Он тебя любит, – продолжила она, внимательно следя за дорогой, – и знает, насколько опасная у нас работа. И ни он, ни я не хотим, чтобы с тобой что-то случилось. Но мы не можем двадцать четыре часа в сутки водить тебя за руку. Да ты и сам взвоешь от такого. Оно тебе надо?

Дэн внимательно смотрел в окно. Даже слишком внимательно. Он пытался сохранить невозмутимый вид, как это часто делал его отец даже тогда, когда был чем-то недоволен или возмущен. Но все же Дэн был еще слишком мал для такого высокого пилотажа, поэтому он заметно хмурился.

– С чего ты это взяла? – настороженно спросил он, вдруг повернувшись к ней. – Ну, что он меня любит, – пояснил он несколько смущенно.

Клер растерялась от такого вопроса. С ума можно сойти с этими Дойлами. Один уверен, что никому до него нет дела, все вокруг только играют определенные роли по определенным правилам, второй... думает примерно так же. Это что, с генами передается?

– Потому что я это знаю, – ответила она, прекрасно понимая, что для него этого недостаточно. – Ты его сын, он не может тебя не любить. Знаешь, когда ты приехал к нему тогда, в начале декабря, а он потом впервые рассказывал мне о тебе, он очень тобой гордился. Не тем, что ты сбежал из дома, конечно, – спохватилась она, – а тем, что ты любишь математику, увлекаешься всякими расследованиями. По его голосу и по его глазам было видно, что он тебя любит. И сейчас я это тоже вижу.

Клер не была уверена, что такая тонкая материя доступна двенадцатилетнему мальчишке, но это действительно была правда.

– Он мне никогда этого не говорил, – как можно равнодушнее ответил Дэн, снова отворачиваясь к окну. – Мама с папой часто мне это говорят, а Коннор – ни разу. Мама говорит, что он просто играется со мной, когда ему скучно.

Клер стиснула зубы, чтобы не выругаться вслух. Стефани что, совсем идиотка? Чего она хочет добиться? Неужели она действительно настолько ненавидит Коннора, что готова сделать больно собственному сыну, только бы досадить ему?

– В этом вопросе твоя мама неправа, – осторожно начала она, стараясь максимально корректно подбирать слова. – Думаю, это потому, что они слишком давно не общались. Поверь мне, Дэн, иногда по людям можно сказать, что они любят тебя, даже если они не говорят этого. Ты не задумывался, почему твой папа весь последний месяц просидел с тобой в Чикаго, хотя обычно из командировок не вылезает? Ему не так уж сильно нравится работа в офисе. Он просто хотел провести этот месяц с тобой. Он хотел, чтобы ты пожил с ним. Поверь, мало ради кого он может пойти на такое.

Клер посмотрела на Дэна, пытаясь понять, не слишком ли сложно для него то, что она пытается сказать?

– Я хотел, чтобы он забрал меня насовсем, – признался Дэн. – А он не захотел. Сказал, что с его работой это невозможно. Мама говорит, что работа всегда была для него важнее всех. И ее, и меня. Поэтому они и развелись. Папа говорит, что Коннор просто не может меня забрать совсем, потому что мама расстроится, а он не хочет ее расстраивать. Но тогда получается что? Ее он тоже любит? А если он нас всех любит, то почему он от нас ушел?

Дэн снова повернулся к Клер, вопросительно глядя на нее. В его взгляде была заметна надежда на то, что взрослая умная тетя сейчас все ему объяснит.

Клер же отдала бы, наверное, все, чтобы оказаться сейчас где-нибудь далеко. Где-нибудь, где не нужно отвечать на вопросы, которые даже ей казались слишком сложными, где уж тут понять ребенку.

Она на секунду оторвалась от дороги и встретилась взглядом с Дэном. В его глазах было столько надежды, что она поняла: от разговора не уйти. Кажется, Антон когда-то говорил ей, что, если хочешь объяснить ребенку что-то очень сложное, нужно разговаривать с ним, как с взрослым. Дети намного умнее, чем думают взрослые. Они все способны понять, если заставить их слушать. И если показать Дэну, что она относится к нему, как к взрослому, он будет пытаться соответствовать, будет слушать. И быть может, даже что-то поймет.

– Понимаешь, Дэн, – наконец сказала она, – иногда одной любви бывает недостаточно. Бывает, что люди любят друг друга, а быть вместе не могут. Потому что они очень разные. Это неправда, что работа для твоего папы была важнее вас. Она просто была для него важна. И вы тоже. И иногда бывает очень сложно выбрать.

Клер поняла, что уже сама запуталась окончательно. Но Дэн так внимательно смотрел на нее, что она вынуждена была продолжить, хотя это было безумно сложно.

– Поэтому люди и ищут всякие компромиссы. Пытаются совместить друг с другом то, что любят. И когда это получается, они счастливы, а когда нет – приходится выбирать. И поверь мне, что бы они ни выбрали, они все равно будут жалеть о том, что оставили. Потому что не бывает правильного выбора в такой ситуации.

Клер с сомнением посмотрела на Дэна. Вряд ли ей удалось оправдать его надежду. Она бы и сама не отказалась, чтобы ей кто-нибудь объяснил все это.

Дэн снова нахмурился, пытаясь понять все, что Клер сказала. Все это было как-то слишком сложно для него.

– А тебя? – спросил он. – Тебя Коннор тоже любит?

"Мне он об этом тоже не говорит", – подумала она. Но сказать так Дэну было бы точно не правильно.

– У меня нет причин в этом сомневаться.

Клер даже удивилась, что можно лгать с улыбкой на лице. Она всегда считала, что не способна на такое. Ей казалось, что еще один подобный вопрос Дэна – и еще раз солгать она не сможет. Ей повезло – впереди уже показался дом доктора Райана.

– Ну что, теперь приступим к работе? – она с улыбкой посмотрела на Дэна.

Дэн кивнул, с легкостью, свойственной только его возрасту, отодвигая более сложные вопросы на задний план и сосредотачиваясь на более интересных вещах.

– Приступим, – серьезно сказал он.


Страница 9 - 9 из 14
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все


Возврат к списку