Пленники Изумрудного города

Автор:  Cassandra

Открыть фик целиком в отдельном окне



– Не надейся, Дойл, – фыркнула Клер. – Сильно сомневаюсь, что кому-то из нас четверых он светит.

Тут же подошли Линдсей и Тотошка.

– Я провела опрос среди местных жителей, – доложила Доннер. – Все они называют себя Жевунами и утверждают, что примерно месяц назад к ним ураганом действительно занесло небольшой домик с маленькой девочкой и собакой внутри. Тотошку признали.

Дойл усмехнулся. Вот за что он особенно ценил Линдсей как аналитика – это за ее способность быстро заталкивать свои сомнения, обиды и подозрения куда подальше, и включаться в работу.

Не успела она закончить свой рассказ, как на полянке показалась довольно маленькая старушка с длинными седыми волосами. Одета она была в белую мантию и остроконечную шляпу. В руках держала маленькую книжицу.

– Тотошка? – удивилась она, увидев радостно подпрыгивающего песика. – Как ты снова здесь оказался?

– Гав, гав! – Тотошка завилял хвостом. – Мы добрались с Элли до Изумрудного города, но потом что-то пошло не так и мы потерялись. Он вкратце рассказал старушке о том, что произошло.

– А это кто? – женщина кивнула в сторону удивленно разглядывающих ее ученых.

Дойл тут же выступил чуть вперед.

– Позвольте представиться, профессор Коннор Дойл, Управление по научным исследованиям и разработкам. Это мои сотрудники: Питер Эксон, Линдсей Доннер и Клер Дэвисон. Мы изучаем феномен… – Коннор тут же получил удар локтем в бок от Линдсей. – … Эээ… ищем маленькую девочку, Элли.

– А я добрая волшебница Желтой страны – Виллина, – представилась старушка.

– Добрая? – переспросила Линдсей. – А что, есть еще и злые?

Клер посмотрела на коллегу как на умалишенную.

– Уже нет, – улыбнулась Виллина. – Благодаря Элли наша страна избавилась от всех злых колдуний. Теперь остались только я и Стелла, правительница Розовой страны.

– Уже легче, – усмехнулся Питер, как будто его действительно это волновало.

– Тотошка говорит, что он потерял Элли в Изумрудном городе, – продолжил между тем Коннор. – Мы собираемся пойти туда.

– О, – Виллина покачала головой, – дорога туда трудна и опасна.

– Ну и мы не лыком шиты, – заметил Питер, отряхивая сухую траву с рубашки. – В таких передрягах бывали, что вашей стране и не снилось.

– Правда, в этих передрягах мы бывали с датчиками движения, тепловизорами, коммуникаторами, запасом жидкого азота и аптечкой, – передернула плечами Клер. Ей почему-то совершенно не хотелось идти черт знает куда в поисках несуществующей девочки.

– И что ты предлагаешь? – мгновенно окрысилась Линдсей. – Сесть на полянке и ждать у моря погоды?

– Ничего я не предлагаю,– буркнула Клер. – У нас вот начальство есть, – она кивнула в сторону Дойла, – оно пусть и решает.

– Начальство решило искать дорогу в Изумрудный город, – улыбнулся Коннор, подталкивая девушек вперед.

– Подождите, – остановила его Виллина. – Жители этой страны очень любят Элли, она спасла их от злой волшебницы Гингемы. Я попрошу их дать вам немного еды на дорогу.

Питер радостно потер руки. И точно, на поляне стали появляться забавные маленькие человечки, одетые в голубые камзолы, с остроконечными шляпами, к концу которых были привязаны бубенчики. Они принесли ученым, теперь уже правильнее было бы сказать, путешественникам, немного фруктов, овощей, хлеба и жареного мяса. Поблагодарив Жевунов, Линдсей упаковала провизию в явно домотканые рюкзаки, раздала их всем коллегам, и они двинулись в путь.

– Удачи вам, – помахала им напоследок Виллина. – Надеюсь, вы найдете Элли и вернете ее домой.

– Самим бы вернуться, – пробормотала себе под нос Клер. – Без аптечки и оборудования.

– Да ладно тебе, Дэвисон, – усмехнулся Коннор. – Солнышко светит, птички поют. Если маленькая девочка дошла до Изумрудного города, думаешь, четверо взрослых умных ученых не дойдут?

Он продолжал улыбаться, хотя сам был напряжен не меньше Клер. Кто знает, что это за феномен и куда они вообще идут?

***

Весь день они шли по дороге, вымощенной желтым кирпичом, вдоль полей и лесов. Изредка попадались небольшие деревеньки с аккуратными домиками, огороженными невысокими заборчиками. В огородах и на полях трудились все те же маленькие человечки с бубенчиками на шляпах. Завидев путешественников, они снимали шляпы и низко кланялись, напевая песенки о том, как домик девочки Элли упал на злую колдунью.

– Похоже, Элли здесь местная легенда, – устало улыбнулась Линдсей, в очередной раз заслышав песенку.

– Радует хотя бы то, что она действительно существовала, – отозвалась Клер, тяжело шаркая ногами по дороге. – Дойл, когда ты уже привал объявишь?

– Устали? – Коннор, бодро шагавший впереди, остановился и обернулся.

– Ну как тебе сказать? – дыша уже через раз, произнес Питер. – Я бы поел и отдохнул.

– Ну давайте дойдем до следующей деревни и попросимся на ночлег, – предложил Коннор, приложив руку козырьком к глазам: впереди как раз виднелись остроконечные крыши небольших домиков.

Деревенька оказалась совсем маленькой. Возле первого же домика, вернее, возле поля с пшеницей, принадлежавшего этому домику, стоял длинный кол с поперечной перекладиной, на которой сидела большая черная ворона.

– Как в фильме ужасов, – передернула плечами Клер.

– Угу, – не могла не согласиться Линдсей.

Только Тотошка весело прыгал вокруг кола.

– Гав, именно на этом месте мы с Элли познакомились с нашим другом Страшилой, – заявил он. – Он сидел вот на этом колу и пугал ворон.

– Не самая завидная участь, – усмехнулся Коннор.

– Ультразвук был бы эффективнее, – поддакнул Питер.

– Ну что, – Коннор огляделся, – можем тогда к ним и попроситься переночевать.

– Я бы не советовала, – задумчиво произнесла Клер, разглядывая кол, – насколько я поняла, вот оно, – она кивнула в сторону Тотошки, – со своей хозяйкой украли чучело. Ты думаешь, хозяин будет очень рад нас видеть?

– Логично, – согласился Дойл.

– Я бы вообще убралась отсюда, – зябко поежилась Линдсей. – Давайте дойдем до следующей деревни или вообще в поле переночуем. Насколько я могу судить, ночи здесь теплые.

– Очень теплые, – подтвердил песик. – Нам с Элли не раз приходилось ночевать в дороге.

– Ну и отлично, – кивнул Коннор, снова трогаясь в дорогу. На самом деле, ему тоже было жутко неуютно в этом месте.

Они прошли еще метров пятьсот, когда стали сгущаться сумерки. Деревни впереди видно не было, только бескрайние пшеничные поля с кое-где уже убранным урожаем.

– Я больше не могу, – простонала Линдсей, опускаясь прямо на дорожку из желтого кирпича.

– Поддерживаю, – согласилась Клер, садясь рядом.

Питер промолчал, хотя было видно, что только принадлежность к сильному полу не позволяет ему присоединиться к женщинам. Дойл задумчиво огляделся. Он выглядел вполне бодрым, разве что по слегка растрепанным волосам можно было сказать, что он тоже шел целый день. Неутомимый Тотошка прыгал рядом.

– Давайте свернем в поле, – наконец предложил Коннор, – там вроде бы виднеются снопы пшеницы, на них будет мягко и тепло.

Возражать никто не стал. Они расположили снопы таким образом, чтобы с деревни их не было видно, и сели ужинать. Жевуны принесли им столько еды, что хватило на довольно приличное количество бутербродов, и, хотя все были сильно голодны, осталось еще на завтра.

– Эх, чайку бы еще, – сыто улыбаясь, произнес Питер.

– Или молока, – добавил Тотошка, сосредоточенно вытаскивая из своего бургера капустный листик.

Клер вздрогнула. Она никак не могла привыкнуть к тому, что собака может разговаривать. Каждый раз, когда он что-то говорил, она оглядывалась на коллег, как будто убеждаясь, что они тоже это слышат, что это не ее персональная галлюцинация. Вот и сейчас она обвела взглядом своих спутников, остановившись на Линдсей, которая весь вечер просидела с гроздью винограда в руках, не съела ни одного бутерброда.

– Лин, ты что, на диете? – удивленно спросила Клер.

– Тссс, – прошипела Доннер, ей казалось неправильным обсуждать такие вещи при мужчинах. Для них она всегда должна оставаться идеальной, вне зависимости от прилагаемых к этому усилий. – Да, на диете.

Клер подавилась яблоком и закашлялась.

– На какой диете? – выдохнула она. – Ты ж худая как щепка.

Линдсей закатила глаза. Вот проси, не проси…

– Да, только не всем дано жрать в Макдональдсе и не толстеть, – прошипела она. – Некоторые вынуждены сидеть на диете периодически.

Клер недовольно передернула плечами. Всего-то и застала ее Доннер один раз в Макдаке, теперь вечно будет припоминать.

Когда они закончили ужинать, уже совсем стемнело. Разводить огонь среди сухой соломы было глупо, поэтому было решено просто лечь поближе друг другу, чтобы не замерзнуть. Видя, что Дойл ложиться не собирается, Линдсей спросила:

– А ты что, полуночничать собираешься?

Коннор, в этот момент мерявший шагами территорию вокруг облюбованного ими стога с пшеницей, остановился и посмотрела на Доннер:

– А ты думала, мы тут – неизвестно где, в какой Волшебной стране – завалимся спать без охраны? Я несу вахту первым, затем Питер, потом вас разбудим.

Эксон, услышав это, шумно вздохнул, но промолчал. Зато вскочил Тотошка.

– Я тоже буду нести, гав, вахту!

Коннор улыбнулся, наклонился и потрепал песика за ушком.

– Ну давай, будешь со мной дежурить, напарник.

Спустя минут двадцать коллеги уже спали крепким сном. Тотошка, до этого весело носившийся по полю, тоже замедлял шаг, наклонял вперед голову и периодически заваливался на бок, но тут же вскакивал, делал пару шагов и снова садился. Дойл, глядя на своего лохматого напарника, только улыбался. Наконец Тотошка снова свалился на землю и больше уже не проснулся. Коннор вздохнул и снова начал нарезать круги. Еще через полчаса сон сморил и его.

– Не спать на посту, солдат, – со смешком приказал он себе.

Однако сказать было легче, чем сделать. В глаза как будто насыпали песка, а к векам привязали гири.

– Дойл, ты охренел спать? – вслух возмутился он.

– Ладно, я спать не буду, просто посижу, ноги не держат, – ответил тот самый Дойл, к которому он обращался.

Он сел на землю, недалеко от спящих коллег, и даже ни к чему не стал прислоняться спиной, однако организм быстро вспомнил учебу в Академии и первые годы службы на флоте, когда уснуть можно было даже стоя, и быстро отключил профессорское сознание.

– Дойл, проснись! – верещал внутренний голос. – Дойл! Профессор Дойл, Эксон в черную дыру лезет! Профессор! Коммандер Дойл, а ну подъем!

Однако ничего не помогало. Коннор уснул прямо сидя, обняв руками колени и уткнувшись в них лицом.

***

Клер проснулась от странного ощущения: как будто у нее не было рук. Она открыла глаза и огляделась. Где-то высоко над ней, сквозь дыры в деревянном потолке, пробивался лунный свет. Она повернула голову вбок и увидела нескольких маленьких человечков в остроконечных шляпах с бубенчиками. Человечки о чем-то совещались и не обращали на нее внимания. Клер попробовала пошевелить руками и быстро поняла, что они связаны. Вернее, раскинуты в стороны и привязаны к какой-то деревянной балке. И, вероятно, привязаны давно, потому что уже затекли и теперь где-то в районе запястья неприятно покалывали маленькие иголочки.

– Это еще что за черт? – вслух произнесла она.

Человечки тут же обернулись.

– Вырубить ее? – спросил один, с маленькой рыжей бородкой.

– Да зачем? – махнул второй, самый высокий. 


Страница 2 - 2 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все


Возврат к списку